Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Развитие ребенка: как научить ребенка строить счастливые отношения

Если в семье появляется малыш, родители обычно заботятся о здоровом развитии ребенка, задаются вопросом – «Как воспитать ребенка, чтобы он был счастлив?», «Что необходимо, чтобы он мог строить здоровые отношения?» и т.д. Чтобы ребенок развивался здоровым и счастливым, родители должны быть счастливы в собственных отношениях, тогда специально для ребенка делать ничего не требуется. Он впитает здоровую модель отношений и будет развиваться, как положено.

А если между супругами не все так здорово, как хотелось бы, то конечно, требуется более внимательное отношение как к собственным взаимоотношениям, так и к отношениям с ребенком. У здоровых отношений есть основные критерии. Прочитав их можно понять, какие здоровые отношения, а над какими необходимо работать.

Уважение. Принимаю ли я человека, с которым общаюсь таким, каков он есть? Я его упрекаю за то, как он мыслит, что делает? Не пытаюсь ли я его изменить?

Доверие. Умею ли я выбирать людей, кому стоит доверять? На каком этапе общения я понимаю, что с этим человеком я готов поделиться той информацией о себе, о которой другие не знают?

Уязвимость. Насколько я позволяю другому человеку влиять на свои чувства? Я могу с ним быть несовершенным, слабым, "без доспехов"?

Принятие. Устраивает ли меня то, какой я есть? Устраивает ли это моего партнера?

Сочувствие. Насколько я способен сопереживать другому человеку? Я проявляю участие к переживаниям другого? Получается ли у меня понимать и разделять чувства, эмоции другого человека?

Честность. Наши отношения построены на искренности или же мы играем в какие-то игры?

Границы. Могу ли я сохранять свое пространство, чувствителен ли к своим границам? Как другой человек обходится с моими границами?

Внимательность. Насколько я внимателен к своим потребностям и к потребностям другого человека?

Разность. Какое значение имеет то, что у нас могут быть разные представления, мнения и установки? Нравится ли нам похожесть? Как это влияет на наши отношения?

Понимание. Правильно ли я понимаю то, что сообщает мне другой человек?

Общение. Можем ли мы свободно обсудить любые непонимания, сложности? Помогает ли наше общение развиваться отношениям и поддерживать друг друга?

В любых взаимоотношениях большая часть проблем связана с тем, как человек воспринимает самого себя.

Видит ли себя таким, каков он есть? Видит ли он других такими, какие они есть? Способен ли близкий видеть его таким, каков он есть?

Если отношения основаны на иллюзиях, то построить крепких и близких отношений не получится, соответственно не получиться дать ребенку модель здоровых отношений. Как родители теряются в таких важных вопросах как: «Что такое близость и из чего она состоит, как сблизиться с другим человеком?», так и у подросшего ребенка возникают те же вопросы и сложности в построении отношений.

Многие воспринимают отношения как что-то быстрое, молниеносное – вот мы познакомились, переспали, вроде все хорошо – поженились, родили ребенка. Это не удивительно, ни в семье, ни в школе не закладывают знания о том, что такое отношения, как они формируются и что для этого необходимо. И родителей этому не учили, соответственно они не могут передать детям здоровый опыт и нужные знания.

Когда человек сам доходит мыслями и выбирает менять свои отношения в лучшую сторону - прислушивается к себе, обращается к литературе, психологу, тогда ситуация конечно меняется. Собственным родителям было тяжело в отношениях, но их ребенок, повзрослев и осознав всю ситуацию, может быть счастливым в своих собственных отношениях, взяв на себя ответственность за это. В этом случае порочный круг разрывается и следующему поколению с самого рождения можно сформировать внимательное и заботливое отношение к себе, своей семье. Когда родители счастливы в отношениях друг с другом, развитие ребенка формируется по здоровому сценарию и в будущем он сможет строить здоровые и крепкие отношения с другими людьми.


Все темы блога

, 12.08.2019

Обманутые ожидания. Одна история. Об обиде

Если у человека много уязвимых мест, проще говоря, открытых ран, при малейшем надавливании на них другим человеком, они соответственно начинают подтекать. Это приносит много неприятных чувств, ощущений и выражается в обидчивости.


"Мальчик-робот"

Вначале, они шли не разговаривая, затем мама, обратив внимание на сына сказала: «У тебя походка как у робота!»


Комментарии (0)

[!] Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на форуме и/или войдите в свою учетную запись.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация