Добавка для бодибилдинга предотвращает деменцию у мышей

В то время как ученые продолжают искать подсказки, как можно предотвратить и вылечить деменцию, они обнаружили, что добавка для бодибилдинга бета-гидрокси-бета-метилбутират (или HMB) защищает от снижения когнитивных способностей у мышей.

Исследователи из Университета Раш и Исследовательского института Симмарон (США) обнаружили, что добавка, способствующая наращиванию мышечной массы, помогает сохранить здоровыми участки мозга, связанные с обучением и памятью, а также уменьшает образование бляшек в мозге мышей, сконструированных таким образом, чтобы повторять симптомы болезни Альцгеймера у человека. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Reports.

Образование бляшек в мозге характерно для людей с болезнью Альцгеймера. Хотя пока точно не известно, что вызывает это заболевание, считается, что эти бляшки - скопления бета-амилоида и тау-белков - являются ключевым фактором, приводящим к разрушению нейронов.

Хотя в данном исследовании использовались мыши, команда надеется, что HMB может быть использован для борьбы с деменцией, такой как болезнь Альцгеймера, у людей. Хорошей новостью является то, что HMB уже считается безопасным средством для набора мышечной массы, даже в течение длительного времени.

"Это может быть одним из самых безопасных и простых подходов к остановке прогрессирования заболевания и защите памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера", - говорит нейробиолог Калипада Пахан (Kalipada Pahan) из Университета Раш.

Тщательный анализ показал, что добавка HMB взаимодействует с пероксисомным рецептором пролифератора альфа (PPAR?) - приемником сигналов в мозге, который помогает метаболизировать жирные кислоты, что и обусловливает ее успех в наращивании мышечной массы.

Предыдущие исследования выявили важность семейства белков, известных как нейротрофические факторы, для поддержания нормального функционирования нейронов. У людей с болезнью Альцгеймера уровень этих белков снижен, но HMB, по-видимому, восполняет их запасы.

"Наше исследование показало, что после перорального приема HMB проникает в мозг, увеличивая уровень этих полезных белков, восстанавливая связи между нейронами и улучшая память и обучаемость у мышей с патологией, подобной болезни Альцгеймера, такой как бляшки и клубочки", - говорит Пахан.

Одним словом, для HMB это двойная выгода - он поддерживает работоспособность нейронов, которой может лишить болезнь Альцгеймера, и одновременно воздействует на некоторые физические проявления, связанные с прогрессированием заболевания.

Для выяснения точных механизмов, с помощью которых HMB достигает своего эффекта, потребуются дальнейшие исследования, и, конечно, нам нужно будет увидеть те же эффекты на людях. Тем не менее, это еще один многообещающий шаг вперед.

Несмотря на то, что ученые продолжают добиваться прогресса в понимании того, как протекает болезнь Альцгеймера и как с ней можно бороться, она остается неизлечимой болезнью, от которой страдают миллионы пожилых людей во всем мире.

"Понимание того, как протекает болезнь, важно для разработки эффективных лекарственных средств, способных защитить мозг и остановить прогрессирование болезни Альцгеймера", - говорит Пахан.

ScienceAlert, Пер.:

Обученные бактерии смогут обнаруживать раковые опухоли

Где бы ни таился рак, однажды его сможет обнаружить специальный микроб. На это надеется международная группа исследователей, показавшая, как с помощью нескольких инструкций один вид бактерий может выявлять рак кишечника.

Лучший препарат в борьбе с акне

Миллионы людей страдают от угревой сыпи, и она может значительно ухудшить качество их жизни, но является ли какой-либо один метод лечения лучше других? Да, утверждает новый обзор более чем 200 исследований.