Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Гены влияют на то, предпочитают ли младенцы смотреть на лица или на несоциальные объекты

То, будут ли младенцы в возрасте пяти месяцев смотреть в основном на лица или на несоциальные объекты, такие как автомобили или мобильные телефоны, в значительной степени определяется генами. Это доказали исследователи из Уппсальского университета и Каролинского института. Полученные результаты позволяют предположить, что существует биологическая основа того, как младенцы формируют свой уникальный визуальный опыт и какие предметы они лучше всего усваивают. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Human Behaviour.

То, как мы изучаем окружающую среду с помощью глаз, влияет на то, что мы замечаем, о чем думаем и чему учимся. В новом исследовании более чем у 500 младенцев-близнецов изучалось предпочтение лиц по сравнению с несоциальными объектами.

"Наши результаты свидетельствуют о том, что еще до того, как младенцы могут влиять на окружающую среду и выбирать ее, указывая на нее, ползая или ходя, они создают свой собственный уникальный перцептивный опыт, систематически обращая больше внимания на социальные или несоциальные объекты, предпочтения, которые в значительной степени могут быть объяснены генетическими различиями между детьми", - говорит Ана Мария Португаль, постдокторант и первый автор исследования.

Взгляд детей измерялся с помощью удобного для младенцев устройства слежения за глазами. Результаты показали, что предпочтение лиц отдельными младенцами в значительной степени объясняется их генетикой. Семейное окружение не объясняло предпочтения социальной и несоциальной информации в столь раннем возрасте.

Исследователи обнаружили, что большее количество рассматриваний лиц по сравнению с несоциальными объектами в возрасте пяти месяцев связано с большим словарным запасом на втором году жизни. Это подтверждает мнение о том, что существует связь между предпочтениями, связанными с разглядыванием лиц в раннем возрасте, и последующим развитием.

Различия в поведении, связанном с разглядыванием, могут потенциально влиять на взаимодействие между родителями и детьми.

То, смотрит ли младенец на лица или нет, является сильным сигналом для других людей и может влиять на поведение родителей по отношению к своему ребенку. Однако следует помнить, что разглядывание большого количества несоциальных объектов не обязательно является негативным - оно также важно для когнитивного развития, объясняет Португаль.

Исследование является частью проекта Babytwins Study Sweden (BATSS), в рамках которого в Центре нейроразвития Каролинского института (KIND) однояйцевые и разнояйцевые близнецы были протестированы с использованием различных методик, удобных для детей. За детьми следили с пяти месяцев до трех лет, но слежение за глазами проводилось только в возрасте 5 месяцев.

Исследователи обнаружили, что предпочтения во взгляде у генетически идентичных близнецов были более схожи, чем у разнояйцевых близнецов. Например, если один из однояйцевых близнецов в паре смотрел преимущественно на несоциальные объекты, то велика вероятность того, что и другой близнец имел такие же предпочтения. В отличие от однояйцевых близнецов, у разнояйцевых близнецов в среднем только 50% общих генов. Их предпочтения в отношении взгляда, как правило, менее схожи в каждой паре близнецов.

Помимо связи с последующим развитием речи, исследователи изучали, можно ли по визуальным предпочтениям предсказать, проявятся ли у младенцев в более позднем детстве признаки аутизма, характеризующиеся трудностями социального общения. Они также проверили, существуют ли гендерные различия в предпочтении лиц.

"Наши результаты показывают, что предпочтение лиц у младенцев не сильно связано со способностью к социальной коммуникации в более позднем детстве. Мы также не обнаружили различий между мальчиками и девочками в предпочтении лиц по сравнению с несоциальными объектами", - отмечает Терье Фальк-Иттер, профессор факультета психологии Уппсальского университета и главный исследователь проекта BATSS.

"Более того, наши данные показали, что гены, влияющие на предпочтение лица, не совпадают с генами, участвующими в зрительном контакте, т.е. в том, смотрят ли младенцы при взгляде на лицо в первую очередь на глаза или на рот. Очень интересно, что два основных вида социального поведения, такие как разглядывание лиц и разглядывание глаз, имеют разные генетические и, вероятно, эволюционные основы", - добавляет профессор Фальк-Иттер.

Уппсальский университет, Пер.:

Что происходит с вашим мозгом, когда вы выпиваете с друзьями?

Выпив с друзьями, вы, скорее всего, почувствуете себя болтливым, дружелюбным и жизнерадостным. Но если вы выпьете в одиночестве, вы можете испытать чувство депрессии.


Психологическая травма способна проникать в мышцы

Исследование показало, что травматический опыт, полученный в детстве, может проникать в мышцы, ухудшая их функцию в более позднем возрасте.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация