Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Самообладание ведет к власти

Неконтролируемое поведение руководителей компаний и других влиятельных людей постоянно попадает в заголовки газет - настолько, что некоторые могут считать импульсивность путем к власти. Новое исследование, проведенное специалистами Школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Техасского университета A&M, показывает, что самоконтроль часто приводит к власти.

В работе, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology, исследователи обнаружили, что самоконтроль влияет на то, насколько влиятельным человеком считают его сверстники, а также на то, какой властью его наделяют эти сверстники. В серии из семи экспериментов, в которых приняли участие около 3500 человек, студенты и работающие взрослые читали о людях с разным уровнем самоконтроля, который исследователи определяют как то, насколько люди склонны вести себя в соответствии со своими целями. Во всех экспериментах люди с высоким уровнем самоконтроля воспринимались как более сильные и более подходящие для выполнения властных функций, чем люди с низким уровнем самоконтроля.

В одном из экспериментов работающие взрослые представляли себе сценарий, в котором коллега, стремящийся быть в форме, либо съедает большой десерт, либо вообще воздерживается от десерта. Исследователи обнаружили, что коллега считался более подходящим для высокопоставленных ролей, когда воздерживался от поблажек, что свидетельствует о самоконтроле.

"Не имело значения, думал ли коллега, прежде чем действовать, или просто действовал, не задумываясь. Для оценки участников важно было то, действовал ли коллега в соответствии с их целями. В наших экспериментах эта закономерность проявлялась в отношении различных целей, включая экономию денег, здоровье и чтение книг", - говорит Памела Смит, доцент кафедры менеджмента в Школе менеджмента Рэди и соавтор исследования.

Исследователи также обнаружили, что люди воспринимаются как менее влиятельные и менее подходящие для влиятельных ролей, если они не достигают амбициозных целей, даже если их показатели не отличаются от показателей коллег. В ходе эксперимента, изучающего, как самоконтроль часто приводит к власти, группа студентов старших курсов общалась с людьми, которые ставили перед собой различные цели в области чтения. Одни поставили перед собой амбициозную цель - читать 200 страниц каждую неделю, другие - более умеренную - читать 50 страниц в неделю. Все эти люди прочитали одинаковое количество - 100 страниц, но те, кто не достиг своей цели, воспринимались участниками исследования как менее влиятельные. Более того, участники исследования были менее заинтересованы в том, чтобы те, кто не достиг своей цели, были лидером группы в последующих заданиях.

"Чтобы мотивировать своих сотрудников, организации часто хотят, чтобы те ставили перед собой амбициозные цели - цели, которые являются сложными и труднодостижимыми. Однако мы обнаружили, что если поставить перед собой цель и не достичь ее, то человек будет выглядеть менее сильным, чем если бы он поставил перед собой легкую цель и превзошел ее", - говорит первый автор работы, аспирант Школы Рэди Шуан Ву.

Калифорнийский университет - Сан-Диего, Пер.:

Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития

Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития - задержкой речи, когнитивными расстройствами, СДВГ и церебральным параличом - по сравнению с детьми, родившимися доношенными.


Творчество начинается с колыбели

Новые исследования показывают, что дети в возрасте до года способны объединять простые понятия в сложные идеи, что свидетельствует о том, что творчество начинается с младенчества.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация