Общение занимает значительную часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, используя не только разговорную речь, но и электронные устройства, — ведя диалоги в мессенджерах, социальных сетях.
Общение с друзьями, коллегами по работе, родственниками и собственными детьми, — это что-то привычное и повседневное. И не всегда родители задаются вопросами:
«а как часто я общаюсь со своим ребенком?» (или может быть «как редко я общаюсь с ним»);
«содержательно ли наше общение?»;
«насколько оно отвечает потребностям и интересам ребенка?»;
«как наше общение помогает ему развиваться, познавать мир, себя, окружающих людей?»;
«как менялось и меняется наше общение по мере взросление ребенка?»;
«слышим ли мы вообще друг друга: интересы, потребности, желания, переживания и прочее?»;
«нравится ли нам общаться друг с другом или мы избегаем этого?»
Даже простые ответы на такие вопросы могут обнажить проблемные места в коммуникации родителя со своим ребенком. Это может быть отправной точкой к тому, чтобы что-то поменять, — стремясь наладить контакт, оздоровить отношения.
• Читать далее по теме: Общение с ребенком: от простого к сложному