Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Адаптация ребенка к детскому саду

Для каждого ребенка и родителя встает очень сложный и в то же время важный период, посещение детского сада. Для ребенка очень важно теперь привыкнуть к новой среде, новым людям, новым правилам, новому режиму. Ребенок развивается дальше и после с 3-х лет ему важно познавать новых людей, их различные проявления, действия, познавать мир, который бывает «добрым», принимающим, а бывает и агрессивным.

Первые недели детского сада ребенку даются тяжело. Первый раз ребенку предстоит расстаться с мамой и одному идти знакомится с новыми, незнакомыми детьми и воспитательницей. И в этот период родителям важно быть более понимающими, заботливыми, внимательными к своему малышу. Детский сад для ребенка это новая среда, а значит напряжение и стресс для маленького организма. Малышу предстоит проявляться уже самостоятельно, учиться быть большим. И чтобы ему помочь в этом важном деле, родители могут его подготовить заранее.

Лучше всего начать подготавливать ребенка за год до детского сада.

Например, сейчас есть при детских садах Центры Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР), где 1-3 раза в неделю детки вместе с мамой могут посещать рисование, психолога, пение, физкультуру. Это дает им возможность постепенно внимание с мамы переключать на воспитателя и привыкать к деятельности без мамы, с пока еще чужой тётей (воспитателем). Но мама еще находится в поле зрения ребенка и в любой момент он может призвать ее на помощь. Нужно чаще проговаривать, что он растет и на следующий год будет уже один (без мамы и папы) находится в детском саду, а родители будут очень гордится, что их малыш стал уже таким самостоятельным и большим. Говорите, что пока родители на работе, ребенок будет в детском саду, где вместе с детками будет играть, учиться новым, интересным занятиям. А потом папе и маме демонстрировать, чему он еще научился, что сделал и какой он уже большой! Старайтесь рассказ о детском саде наделять приятными эмоциями – радуйтесь, улыбайтесь, удивляйтесь, расскажите, что папа и мама, бабушки и дедушки тоже посещали детский сад, а теперь вот какие самостоятельные, большие, много знают интересных вещей.

Как только ребенок понял для чего нужна ложка и как ее держать, приучайте ребенка кушать самостоятельно, иначе в детском саду он будет голодным, а значит, настроение может быть раздражительным, неудовлетворенным. Хотя первое время воспитатели помогают ребенку кушать.

Чаще читайте вашему ребенку книжки – сказки, стишки, песенки. Малыш учится слушать и запоминать.

 Дети очень любят, когда родители поощряют их новые достижения. Сам научился одевать носочки, сандалики, снимать одежду, убирать игрушки, мыть ручки, садиться на горшок (унитаз) и т.д. - «Как мне нравится, что ты это сделал! Ты стал таким самостоятельным, это здорово, мне очень нравится как ты это делаешь! Ты будешь посещать детский сад, там столько всего интересного, у тебя друзей много появится. Здорово!

Купите ребенку маленьких куколок (пупсиков). Наделите каждую куколку ролью – мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дети, злые персонажи, различные животные. Проигрывайте разные ситуации, чтобы ребенок учился реагировать. Очень здорово, если он сам примеряет на себя различные роли (мама, папа, «злой» мальчик, дядя, тигр, динозавр). В игре с малышом можно проиграть различные страхи, например темнота, чудища, «злые» дети, взрослые. Играйте в детский сад, поликлинику, работу, прогулки, поездка в гости, отпуск, фантазируйте вместе с вашим ребенком. Сюжетно - ролевые игры учат ребенка проявлениям различных чувств, эмоций, общению.

Перед прогулкой не торопитесь быстрее одевать ребенка, дайте малышу самому научиться одеваться. Не торопите его. Если у ребенка не получается, предлагайте свою помощь: «Тебе помочь?» Ребенок может и отказаться, проявите терпение и ждите. Сразу у деток конечно же не получается справиться с одеждой и они очень расстраиваются, плачут, могут злиться. Приучайте ребенка просить помощь: «Если у тебя не получается ты можешь сказать – Мама помоги!» Для ребенка это является поддержкой.

Конечно, ребенок, помимо близкого круга родственников должен общаться и с другими взрослыми и детьми на улице, учиться строить диалоги, проявлять свои интересы в отношении людей, места, события. Помогайте ребенку исследовать, рассказывайте, больше разговаривайте. Учите  знакомиться, просить игрушку, играть, расставаться. Вначале сами показывайте, как это делается, а затем ребенок возьмет с вас пример и начнет сам проявлять инициативу. Посещайте места большого скопления людей, чтобы ребенок привыкал к обществу, оставляйте ребенка на площадке (присядьте на скамеечку и просто наблюдайте за малышом), дайте ему возможность самому перемещаться, исследовать, знакомиться с детьми, организовывать самому занятия.

Желательно заранее приучать ребенка к режиму детского сада, режим можно узнать в том саду, куда вы собираетесь водить ребенка. Во всех садах он примерно одинаков: 8.30 завтрак, 9-10 у детей какие – нибудь занятия, потом дети выходят на прогулку до 11-11.30, в 12.00 обед, в 12.30 – 13.00 сон, в 15.00 - 15.30 полдник, 16.00 прогулка, в 17.00 ужин. Очень часто детки не хотят быть в саду, так как им приходится спать или лежать в кровати. До детского сада лучше приучать ребенка к дневному сну или просто лежать в кровати, примерно с 13.00 до 15.00.

Если придерживаться вышесказанного, то для ребенка эмоциональное и физическое расставание с мамой будет менее болезненным.


Все темы блога

, 19.09.2013

Сверхтребовательность к себе

Требования к себе позволяют нам развиваться, самосовершенствоваться благодаря четко прописанному плану в голове (который в норме для реализации личных целей формируется у человека). Мы все больше и больше постигаем новое, двигаемся вперед.


Злость. Почему и когда она возникает

Если представить, что ЗЛОСТЬ это фонарик, то всякий раз, когда ваши личностные границы нарушаются или потребность не удовлетворяется, он загорается.


Комментарии (0)

[!] Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на форуме и/или войдите в свою учетную запись.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация