Латентный период (latency period) В психоаналитической теории - фаза развития, во время которой психофизическое созревание стоит на месте. Она наступает после эдиповой фазы, кончается с наступлением половой зрелости и является периодом эмоционального покоя меж драмами и смятениями детства и подросткового возраста. Неясно, является ли латентный период врожденным, универсальным явлением, связанным с продолжающейся биологической незрелостью, которая характеризует развитие человека, или же он ограничен пределами репрессивных культур (см. Вытеснение), в которых инфантильное и незрелое сексуальное поведение подлежит ограничению. Латентный период соответствует четвертой из восьми эриксоновских стадий жизни человека - стадии «трудолюбие против неполноценности». В этой формулировке делается акцент на том, что приобретение навыков - предмет главной заботы этого периода.
Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа». Пер. с англ. Л. В. Топоровой, С. В. Воронина и И. Н. Гвоздева под редакцией канд. философ. наук С. М. Черкасова.— СПб.; Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.