Влияние кофе на развитие мозга ребенка во время беременности

Исследование, проведенное под руководством Университета Квинсленда, не выявило тесной связи между употреблением кофе во время беременности и трудностями в развитии детей, однако ученые советуют будущим мамам продолжать следовать медицинским рекомендациям по употреблению кофеина. Результаты работы были опубликованы в журнале Psychological Medicine.

Доктор Ганн-Хелен Моэн и аспирантка Шэннон Д'Урсо из Института молекулярной биологии (IMB) UQ провели глубокий генетический анализ данных десятков тысяч семей в Норвегии. “Скандинавы - одни из самых больших потребителей кофе в мире, они выпивают не менее 4 чашек в день, и у них практически нет стигмы по поводу употребления кофе во время беременности. В нашем исследовании использовались генетические данные матерей, отцов и детей, а также анкеты о потреблении кофе родителями до и во время беременности. Участники также отвечали на вопросы о развитии своего ребенка до 8 лет, включая социальные, двигательные и языковые навыки. Наш анализ не выявил связи между потреблением кофе во время беременности и трудностями в развитии нервной системы у детей”, - говорит доктор Моэн.

По словам исследователей, физиологические изменения во время беременности препятствуют легкому расщеплению кофеина, и он может пересечь плаценту и попасть к плоду, где нет ферментов для его метаболизма.

Считалось, что накопление кофеина влияет на развивающийся мозг плода, но доктор Моэн сказала, что предыдущие обсервационные исследования не могли учесть другие факторы окружающей среды, такие как алкоголь, сигаретный дым или плохое питание.

“Мы использовали метод менделевской рандомизации, в котором используются генетические варианты, предсказывающие поведение, связанное с употреблением кофе, и который позволяет отделить влияние различных факторов во время беременности. Это имитирует рандомизированное контролируемое исследование, не подвергая беременных матерей и их детей каким-либо негативным последствиям. Преимущество этого метода в том, что в данных можно разделить влияние кофеина, алкоголя, сигарет и диеты, поэтому мы можем рассматривать исключительно влияние кофеина на беременность”.

Исследователи используют генетический анализ для понимания сложных черт характера и заболеваний, особенно в раннем возрасте. Предыдущее исследование доктора Моэна показало, что употребление кофе во время беременности не влияет на вес новорожденного, риск выкидыша или мертворождения.

Они подчеркивают важность соблюдения рекомендаций медицинских работников по ограничению потребления кофеина во время беременности, поскольку кофеин может влиять на другие результаты беременности.

Теперь исследователи намерены провести аналогичный анализ, чтобы лучше понять генетические и экологические причины нейроразнообразия, а также влияние других факторов на развитие мозга во время беременности.

Университет Квинсленда. Пер.:

Исследование показывает связь между психическим и физическим здоровьем

Люди с тяжелыми психическими заболеваниями почти в два раза чаще отмечают мультиморбидность физического здоровья, что подчеркивает исключительную важность решения проблемы взаимосвязи между психическим и физическим здоровьем.

Новый обнаруженный механизм развития болезни Паркинсона опровергает общепринятые представления

Дегенерация нейронов широко признается в качестве первого события, приводящего к болезни Паркинсона. Однако новое исследование предполагает, что нарушение работы синапсов нейронов приводит к дефициту дофамина и предшествует нейродегенерации.