Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Александр Колмановский

Колмановский Александр Эдуардович, психолог. Автор курса «Психология отношений». Читает курс в различных взрослых и детских учреждениях (для учителей, родителей, старшеклассников). Преподаёт в Московском Государственном Университете им. Ломоносова на факультете педагогического образования.

Образовательный день для родителей от программы «УНИК Мама», Сад «Эрмитаж», 2013 г.

Стадное сознание

Принцип реальности: жизнь как работа над ошибками

Парадоксы семейной жизни

Обманчивая память

Психическая травма и картина мира

Дилеммы материнства

Актуальные проблемы психологии агрессии

Как говорить о том, чего нет?

Интуиция

Тревога

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Как устроена психика ребенка

В этой лекции Александр Колмановский, психолог, специалист по семейным и детско-родительским отношениям, рассказывает про базовое свойство психики – самопринятие, которое закладывается в детстве. Негативное самопринятие формируется под воздействием порицания и наказаний со стороны родителей. Позитивное самопринятие складывается у ребенка тогда, когда на любой его промах родитель реагирует сочувствием, принятием, поддержкой. Например, малыш разбил чашку. Какова родительская реакция? Первый вариант: всполошиться, накричать (ребенок сам испугался, а тут родитель еще усугубляет ситуацию) — вот так и формируется негативное самопринятие. Второй вариант: пожалеть, утешить — «ты не поранился?» — путь к формированию у ребенка позитивного самопринятия. Таким образом, детей нельзя ругать и наказывать вполне из практических соображений — чтобы не деформировать их личность, не делать из них людей с негативным самопринятием. Различные стратегии общения с ребенком, их влияние на его развитие, про роль матери и отца в воспитании ребенка. Как вырастить ребенка гармоничной и уверенной в себе личностью?

Тревога

Тревога – выбор между прошлым и будущим. Как принять неопределенность жизни? И стоит ли? Какие виды тревоги существуют? Взгляд на тревожные расстройства как на попытку избежать более глубокой «бытийной» тревоги.


Творчество как предназначение мозга

Обычно считается, что искусство и наука — разные миры и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество — это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг — не компьютер, как это было принято описывать еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация