Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Исследователи обнаружили, что жестокие видеоигры учат агрессии собственным примером

Подобно многим другим отцам и сыновьям Дуглас Джентайл и его отец проводили долгие часы, сражаясь в видеоигры. Что отличало их от других подобных любителей, так это то, что Дуглас является ассистент-профессором психологии Университета штата Айова, и одним из ведущих исследователей страны в области влияния среды на детей. Его отец Дж. Рональд Джентайл – ведущий исследователь в области эффективного обучения - уважаемый профессор в отставке, видный авторитет в области психологии образования в Университете Буффало, штат Нью-Йорк.

В ходе дискуссии между собой Дуглас Джентайл и его отец пришли к выводу, что видеоигры используют те же приемы, что и многие великие педагоги.

Это заставляет нас задать вопрос «Следует ли удивляться, что видеоигры учат игроков агрессии?» говорит Дуг Джентайл, который также является директором исследовательского центра Национального института среды и семьи (National Institute on Media and the Family), и соавтором книги «Жестокие видеоигры. Их влияние на детей и подростков: теория, исследования, и публичная политика» (Оксфорд, 2007) "Violent Video Game Effects on Children and Adolescents: Theory, Research, and Public Policy" (2007, Oxford University Press).

Отец и сын Джентайл решили проверить свою гипотезу. В исследовании участвовало более 2500 молодых людей. Было установлено, что видеоигры действительно являются превосходным инструментом обучения. Студенты, которые играли в многочисленные жестокие видеоигры действительно обучались в ходе игры враждебным действиям и агрессивному поведению, которое регистрировалось приблизительно в течение шести месяцев.

В соавторстве они написали работу по материалам этого исследования под названием: «Жестокие видеоигры как преподаватели на собственном примере. Концептуальный анализ», ("Violent Video Games as Exemplary Teachers: A Conceptual Analysis,») которая опубликована в отдельном выпуске Журнала Юношество и подростки (Journal of Youth and Adolescence).

«Мы многое знаем о повышении эффективности обучения, а также о различных технологиях обучения» - сказал ведущий автор Дуглас Джентайл. – видеоигры используют многие из этих приемов и, следовательно, являются весьма эффективными преподавателями. Таким образом, нам не следует удивляться тому, что жестокие видеоигры могут научить агрессии».

В работе дается концептуальный и эмпирический анализ нескольких практических приемов обучения и научения и даются примеры того насколько эффективны такие приемы на практике. Также работа представляет, каким образом жестокие видеоигры мотивируют у обучаемого настойчивость в обучении и повышении мастерства путем постановки все более сложных задач и изменения обстановки – точно так же как делает и хороший учитель.

В работе описывается семь параллелей между видеоиграми и учителями, использующими эффективные методы, в том числе индивидуальную адаптацию к уровню обучаемого – это практическое требование сейчас достаточно распространено, а также обучение с использование реальных ситуаций.

В процессе проверки своей теории Джентайлы исследовали три молодежных группы 430 человек учеников третьего-пятого классов, 607 – восьмой и девятый классы и 1441 старшие подростки в возрасте до 19 лет. Школьники младших и средних классов набирались в девяти различных школах штата Миннесота, старшие подростки – в университете штата Айова.

Среди школьников, студентов, наставников и учителей проводились опросы в течение школьного учебного года по двум параметрам. Социологические опросы были направлены на выявление агрессивных мыслей и драк с медиа привычками, в том числе с просмотром жестоких видеофильмов. Учителей и наставников также расспрашивали об уровне агрессии в поведении участников исследований.

Учитывая данные о возрасте, расе, поле, а также общем количестве времени, которое тратилось на жестокие видеоигры, исследователи пришли к выводу, что количество агрессии в играх дает предсказанное увеличение агрессивности. Среди школьников которые играют исключительно или, по крайней мере, главным образом, в жестокие видеоигры, риск развития повышенной агрессивности приблизительно на 73% выше по сравнению с теми, кто играет как в жестокие, так и в не жестокие игры, и на 263% по сравнению с теми, кто играет только в не жестокие игры.

«Так как данные, которые нами получены, были вертикально структурированы, мы могли продемонстрировать, что школьники, которые много играют в жестокие игры, изменяются в поведении, приобретая склонность к жестокости. Жестокость, разумеется, повышает агрессивность поведения», - отметили исследователи.

«А так как приемы обучения, применяемые в видеоиграх, безразличны к тому, является ли полученный результат преднамеренным или непреднамеренным» - добавили авторы, то «следует задуматься о дизайне игр и выборе игр для детей и подростков».

Но это исследование содержит не только плохие новости для производителей видеоигр. Учитывая, и это подтверждено, что видеоигры являются столь хорошими преподавателями, то следует подумать о разработке видеоигр, которые позволяли бы использовать методики видеоигр, такие как привычка к раздумьям, инструкции, адаптированные индивидуально, разработка стратегий и привычка к анализу ошибок при обучении.

Хотя в некоторых школах уже разрабатываются подобного рода обучающие программы, они, по имеющимся у исследователей данным, не слишком распространены.

Medical News Today, Пер.:

Новое понимание развития мозга в подростковом возрасте

Согласно новому исследованию, развитие мозга происходит не равномерно по всему мозгу, а в соответствии с последовательностью развития. Области мозга, поддерживающие когнитивные, социальные и эмоциональные функции, остаются податливыми дольше, чем другие области мозга.


Знакомство порождает презрение к моральным недостаткам

Как показало новое исследование, люди осуждают представителей своего круга более жестко, чем людей из других групп за те же проступки.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация