Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Когнитивные навыки у взрослых улучшаются при помощи видеоигры

Желание править миром, когда вам за 60, и вы боитесь за свои ментальные способности, может быть даже полезным. Новое исследование выявило, что 60- и 70-летние люди могут развить некоторые когнитивные функции, играя в стратегические игры, где в качестве победы виртуальная нация становится сильнее или в виртуальном мире отвоевываются новые территории.

Автор исследования Артур Креймер из университета Иллинойса сказал, что это первое исследование, которое изучает пожилых людей и первое исследование, которое учит когнитивным навыкам, несоответствующих навыкам, необходимым для игры.

Креймер утверждает, что лабораторные исследования, созданные для того, чтобы улучшить когнитивные умения, например, кратковременную память, имели влияние на испытуемых только в условиях лаборатории.

«Если вы долго обучаете человека, он преуспевает в том, чему вы его обучаете, но это умение не выходит за рамки данных навыков или определенной ситуации, в которой эти навыки были получены» сказал он. «И исследований, выясняющих, применяются ли полученные навыки в дальнейшей жизни, попросту нет».

Креймер и его коллеги задались вопросом, сможет ли интегрированный подход к тренировкам повысить шансы навыка получить применение в повседневной жизни. Особенно, исследователи хотели узнать, смогут ли интерактивные игры тренировать те функции, которые с возрастом притупляются.

«Пожилым людям сложнее выполнять задания, требующие планирования» сказал Креймер. «Эти задания включает в себя такие вещи как составление расписания, непосредственно планирование, рабочую память, выполнение различных заданий и умение решать двусмысленные задачи».

После испытания нескольких игр, учеными была выбрана Rise of Nations, где геймеры строят города, устраивают жизнь людей, занимаются разработкой военной стратегии и расширением своих территорий.

«Вам нужны купцы. Вам нужна армия, которая будет защищать ваш город, и к тому же вам нужно быть уверенным, что так же останутся средства на обучение и пропитание» сказала Чандрамалика Басак, доктор наук и главный автор исследования. «Эта игра делает упор на управление и планирование, что, по моему мнению, важно для пожилых людей».

В эксперименте принимали участие 40 пожилых людей, половина из которых прошла 23-часовой курс обучения игре в Rise of Nations. Остальные не получили никакого обучение по игре вообще.

Обе группы были оценены до, во время и после обучения игре на основе тестов, составленных специально для определения исполнительных функции. Тесты проверяли способность людей переключаться с одного задания на другое, кратковременную образную память, умение обосновывать свою позицию и рабочую память, которая заключается в запоминании двух и более пунктов информации и использование их по мере необходимости.

Так же исследователи тестировали вербальную память, способность сдерживаться в определенных ситуациях, и распознавать объекты, сменяющие друг друга с различной частотой.

Исследователи выяснили, что тренировки действительно улучшили результаты данных тестов. Участники тренированной группы были лучше и быстрее в переключении с одного вида задания на другое по сравнению с нетренированной группой. Их рабочая память по результатам тестов тоже стала лучше. Способность аргументировать свою позицию так же значительно возросла. В немного меньшей степени улучшилась кратковременная визуальная память и способность узнавать объекты, сменяющие друг друга.

Тем не менее, тренировка не улучшила их способность по очереди воспроизвести список слов, пронумеровать предметы или сдерживать свои реакции в определенных моментах.

Креймер заметил, что между результатом игры и улучшением показателей некоторых тестов, есть связь.

Те, кто успешно выполнили игровую задачу, так же показали лучшие результаты в тесте на способность переключаться с одного вида задания на другой. Так же они лучше выполняли тесты на рабочую память.

«Если говорить медицинским языком, то это эффект дозированного ответа» сказал Креймер. «Чем больше лекарства, а в нашем случае тренировки, тем лучше эффект».

Басак говорит, что результаты исследования имеют огромное значение, потому что они показывают, как многогранные тренировки могут улучшать когнитивные навыки человека.

«Мне кажется это невероятно, что, тренируя человека на молекулярном уровне, мы находим возможность дойти до тренировки на атомном» сказала Басак.

«Это один из способов оставаться ментально здоровыми» утверждает Креймер. «Но, тем не менее, я не утверждаю, что кроме игры в видеоигры больше ничего не нужно делать».

Другие занятия, как общение, физические упражнения и хорошее питание, так же важны для стабилизации когнитивных способностей в пожилом возрасте, сказал ученый.

Medical News Today, Пер.:

Психологическая травма способна проникать в мышцы

Исследование показало, что травматический опыт, полученный в детстве, может проникать в мышцы, ухудшая их функцию в более позднем возрасте.


“Лучше не знать”. Почему мы выбираем невежество?

Согласно новым исследованиям, когда людям предоставляется выбор узнать, как их действия повлияют на другого человека, 40% выбирают незнание, - часто для того, чтобы получить оправдание своим эгоистичным поступкам.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация