Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Личностные черты ребенка позволяют прогнозировать поведение взрослого

Индивидуальные черты, наблюдаемые в детстве, позволяют с уверенностью предсказать взрослое поведение - таковы выводы исследования, проведенного в университете штата Калифорния в г. Риверсайд, Орегонском Научно-исследовательском Институте и университете штата Орегон.

Исследование будет опубликовано в готовящемся к выпуску номере журнала «Социальные, психологические науки и изучение личности» (Social Psychological and Personality Science), ежеквартальном издании Ассоциации исследований личности, Европейской Ассоциации социальной психологии, Общества экспериментальной социальной психологии, Общества исследования личности и социальной психологии, ко-спонсорами исследования выступили Азиатская Ассоциация социальной психологии и Общество социальных психологов Австралазии.

Используя данные проведенного в 1960-х годах исследования приблизительно 2 400 школьников младшего школьного возраста различной этнической принадлежности на Гавайях, исследователи сравнили характеристики черт личности учеников, данные учителем, с видео-интервью, проведенными со 144 из этих школьников 40 лет спустя.

«Результаты были удивительными, - сказал Кристофер С. Нэйв, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд и ведущий автор исследования, озаглавленного «О контекстуальной независимости личности: характеристики, данные учителями, предсказывают поведение учеников, непосредственно наблюдаемое четыре десятилетия спустя», соавторы - Райн А. Шермэн, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Дэвид К. Фандер, профессор психологии университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Сара Э. Хэмпсон, исследователь в Орегонском Научно-исследовательском институте; и Льюис Р. Голдберг, профессор-эмеритус психологии в университете штата Орегон. Спонсором исследования был Национальный институт геронтологии, предоставивший грант Орегонскому Научно-исследовательскому институту.

«На протяжении всей жизни в нас можно узнать всю ту же личность, которой мы были в детстве, - говорит Неф. - Это говорит в пользу важности изучения индивидуальности, потому что в действительности она сопровождает нас везде, куда бы мы ни шли, в любое время и в любых обстоятельствах».

Исследователи рассматривали четыре индивидуальных признака – говорливость, адаптивность, импульсивность и самоуничижение. Они обнаружили следующее:

  • Дети, характеризовавшиеся говорливостью – под которой понимается несдержанная разговорчивость, – став взрослыми людьми средних лет, обычно интересовались интеллектуальными темами, говорили бегло, стремились управлять ситуацией и показали высокую степень развития интеллекта. Дети, оцененные низко по шкале говорливости своими учителями, во взрослом возрасте искали совета, сдавались, столкнувшись с препятствиями, и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.
  • Дети, адаптивность которых была оценена как высокая – причем под адаптивностью понимается умение легко и успешно справляться с новыми ситуациями – став взрослыми, обычно вели себя жизнерадостно, говорили бегло и проявляли интерес к интеллектуальным темам. Те, чья адаптивность в детстве была оценена низко, во взрослом возрасте были склонны отзываться о себе негативно, искать совета и демонстрировать неуклюжий стиль межличностного общения.
  • Ученики, охарактеризованные как импульсивные, во взрослом возрасте обычно говорили громко, имели широкий диапазон интересов и были говорливы. Ученики, импульсивность которых была оценена низко, во взрослом возрасте были робки или боязливы, держались на расстоянии от других и жаловались на чувство неуверенности.
  • Дети, которых учителя характеризовали как имеющих тенденцию к самоуничижению – т.е. чересчур скромные, преуменьшающие собственную важности или никогда демонстрировавшие хвастовства – во взрослом возрасте с большой вероятностью демонстрировали чувство вины, искали поддержки, отзывались о себе отрицательно и чувствовали неуверенность. Те, у кого не была выражена тенденция к самоуничижению, во взрослом возрасте имели громкий голос, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и вели себя снисходительно.

«Мы полагаем, что индивидуальность – это нечто, что внутренне нам присуще, - говорит Нейв. - Это – наша часть, часть нашей биологии. События нашей жизни, несомненно, влияют на наше поведение, но все же мы должны признать важность внутренне присущей нам индивидуальности, в том числе – и для понимании нашего будущего поведения».

Дальнейшие исследования расширят наши знания о том, какие «важные последствия для нашей жизни таит в себе наша индивидуальность». Кроме того, будущие исследования «помогут нам понять, как индивидуальность связана с поведением, и исследовать пределы, в которых мы можем быть в состоянии изменить нашу индивидуальность».

Пер.:

Люди с повышенным уровнем депрессии хуже воспринимают любую эмоциональную речь

Люди с повышенным уровнем депрессии по сравнению с людьми с умеренными симптомами депрессии хуже воспринимают любую эмоциональную речь — несмотря на возможное смещение к негативному восприятию информации.


Выявлена связь между памятью и аппетитом

Подсеть гиппокампа, расположенная в центре памяти головного мозга, нарушена у пациентов с более высоким индексом массы тела, что приводит к неспособности контролировать и регулировать пищевые привычки.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация