Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Начало первого сексуального опыта прогнозирует качество отношений в зрелом возрасте

Всем известны общие и частые жалобы родителей: их дети растут слишком быстро. Во многом родители беспокоятся о возможном рискованном поведении своих чад, в частности о раннем сексуальном опыте. И как показывает новое исследование – такое беспокойство ни без оснований, так как раннее начало половых контактов влияет на романтические отношения во взрослой жизни.

Ученые из Техасского Университета в США пытались ответить на вопрос, какое влияние оказывает время начала сексуальных контактов на романтические отношения в зрелом возрасте, как это сказывается на количество партнеров, качество и стабильность отношений.

Психологи наблюдали более полутора тысяч однополых пар близнецов в период с шестнадцати до двадцати девяти лет. Каждый из братьев был отнесен в определенную группу по возрасту начала половой жизни: моложе пятнадцати лет (ранний возраст), с пятнадцати до девятнадцати лет (вовремя), старше девятнадцати лет (поздний возраст).

Согласно наблюдениям, люди с более поздним началом сексуальных контактов показали значительно большие результаты в своем образовании и материальном доходе чем те, у кого первый секс произошел вовремя или раньше. Однако при этом они показали значительную вероятность бракосочетания в более позднем возрасте, чем другие группы. Но и при этом они более удовлетворены качеством своих отношений. Эта закономерность сохранилась даже при учете средовых и генетических факторов.

По словам психолога Paige Harden – автора исследования, существует несколько объяснений таких результатов. В частности, те люди, которые впервые получили сексуальный опыт после девятнадцати лет в силу своего характера могут быть более разборчивы к романтическим и сексуальным контактам и отказываются вступать в отношения, если они недостаточно их удовлетворяют.

Еще одним объяснением может быть то, что молодые люди, набравшись опыта в романтических отношениях и только потом вступившие в сексуальные контакты, лучше разбираются в характерах партнеров и посему строят более благополучные браки.

Дальнейшие исследования в этом направление должны более детально ответить на эти вопросы.

Association for Psychological Science, Пер.:

* * *

Фенева Катерина, психолог, семейный терапевт.

«Первый сексуальный опыт влияет на все последующие сексуальные отношения, а так же на взаимодействие с противоположным полом.

Ранние половые отношения несут с собой не благоприятные последствия, нарушается процесс постепенного созревания личности.

Сексуальное здоровье - важная составляющая успешного брака. Зрелые отношения мужчины и женщины позволяют развиться гармоничной сексуальности, которая включает в себя проявление нежности, близости и здоровой агрессии. Доверительные и близкие отношения с партнером делают брак более устойчивым и долговечным. Родителям подростков важно вовремя уделять внимание сексуальному образованию своих детей, что бы тем ни пришлось учиться на печальном опыте.»

Владимир Каратаев, психолог, психоаналитик.

«Исследования ученых из Техасского университета не противоречат и моей, психоаналитической точке зрения на эту закономерность. Ранний сексуальный опыт подростков обусловлен недостаточным вниманием и заботой, которые они недополучают в своих семьях. Их не воспринимают как взрослеющих детей, с которыми надо считаться и ладить. Они чувствуют себя ненужными и находят других авторитетов в уличных сообществах. Там они впервые слышат слова любви и нежности, что их шокирует непривычно теплым к ним отношением. Их благодарность не имеет границ. И ранние сексуальные отношения - часть этой благодарности. Так как семьи этих детей нестабильны, а отношения между подростками неглубоки и поверхностны, то и сексуальные отношения могут быть непостоянны и хаотичны и иметь под собой претензию на самодостаточность и раннюю взрослость.

В семьях, где уважение супругов котируется, ребенок получает достаточно внимания, любви и уважения. И сами отношения родителей являются образцом для подражания. Этих детей родители принимают, как личностей. У них сформирована самооценка лучше первой группы, и им не нужно ничего доказывать и отыгрывать в своих неформальных сообществах. У них стабильнее представления о себе и противоположном поле. У них четче приоритеты и меньше путаницы. Ранние сексуальные отношения, как некоторые «понты» ранней молодежи первой группы, их не интересуют. Эти личности больше ориентированы на социальные успехи и на стабильность в отношениях. Они в целом более последовательны. Они реже меняют партнеров, более осмотрительны, их романтические отношения более глубоки и продолжительнее во времени, а браки более поздние. Поскольку, у этой группы более качественный выбор партнеров, то и браки более долгосрочные. Как основа и образец - в них более стабильные и надежные родительские пары.

Таким образом, все качественное в отношениях полов может иметь высокую вероятность при удовлетворительной родительской среде ребенка - от рождения и до его взрослости.

Уровень жизни семьи ребенка также может отодвигать время вступления в брак. Но, эта составляющая вторична и может затемнять картину происходящего.»

Смех высвобождает гормоны «хорошего самочувствия», способствующие социальным контактам

Даже в самые сложные времена, смех имеет способность объединять людей. Новое исследование показывает, как смех влияет на мозг и почему «хихиканье» играет такую важную роль в социальных связях.


Малыши учатся логически рассуждать раньше, чем говорить

Девятнадцатимесячные малыши, еще не научившись говорить, уже используют естественное логическое мышление для решения проблем, связанных с неопределенностью восприятия мира. Эта естественная логика способствует процессу их обучения.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация