Согласно новому исследованию, для девочек-подростков, у которых романтические отношения складываются ни так как они хотели бы, может существенно возрасти риск негативных последствий для их психического здоровья.
«Мы обнаружили прямую связь между увеличением риска для девочек-подростков заболеть тяжелой депрессией, возникновением мыслей и попыток к самоубийству, и разницей, возникшей в результате сопоставления реальных романтических отношений и тем, какими бы хотели их видеть девочки-подростки. Чем больше разница, тем выше риск негативных последствий», — говорит автор исследования Брайан Сольер, доцент кафедры социологии и старший научный сотрудник Robert Wood Johnson Foundation Center for Health Policy Университета Нью-Мексико. «С другой стороны мы не нашли аналогичной связи среди мальчиков-подростков».
В этой научной работе использовались данные более чем пяти тысяч трехсот школьников из National Longitudinal Study of Adolescent Health. Сбор и анализ данных был направлен на выявление негативных последствий на психическое здоровье подростков от несоответствия идеальных и фактических отношений.
С помощью опроса и карточек, на которых изображались разные этапы романтических отношений — от прогулок за ручку до поцелуев и сексуального контакта, — подросткам предлагалось разместить изображенные события в том порядке, который по их мнению соответствует идеальному представлению, а затем в том порядке, который скорее всего будет у них. Ровно через год исследование было повторено. Но на этот раз школьников просили воспроизвести на карточках те события, которые у них произошли, а затем расположить карточки так, как события их романтических отношений должны были происходить.
Во время обоих этапов проводилась психодиагностика подростков.
Что касается того, почему эти риски актуальны именно для девочек-подростков, но не для мальчиков, то по мнению Сольер: «Романтические отношения являются особенно важным компонентом идентичности девочки, и тесно связаны с тем, как они думают о себе и воспринимают себя — хорошо или плохо. Соответственно те отношения, которые расходятся с представлением о себе, особенно разрушительные для их эмоционального благополучия».
С другой стороны, Сольер замечает, что отношения не так важны для идентичности у мальчиков: «Вероятно, что мальчики вполне могут построить свою идентичность вокруг спортивных или каких-то иных внеклассных мероприятий».
По словам Сольер, очень важно, чтобы родители, преподаватели и политики задумывались о том, как помочь девочкам построить свою идентичность: «Помогая девочкам построить свою идентичность вокруг каких-то других вещей, помимо романтических, можно значительно смягчить негативные последствия несоответствий и тем самым улучшить их психическое здоровье».
Пер.: PSYCHOL-OK.RU