Ученые университета Рочестера провели исследование, в котором выяснили, что проявлять заботу в подростковом возрасте бывает сложно. Но когда молодые люди чувствуют к себе проявление внимания и поддержку от близких людей, они могут проявлять заботу по отношению к другим людям.
Доцент психологии университета Рочестера Laura Wray-Lake сказала, что в течение ранних и средних школьных лет, молодые люди воспринимают свои отношения с другими чаще менее благоприятными. Социальная ответственность и восприятие поддержки со стороны родителей, школы, друзей, сообществ — снижаются.
«Отношения с родителями, сверстниками, в школе становятся более сложными в подростковом возрасте, а некоторые молодые люди, могут вообще начать отдаляться от окружающих. Но если студент имеет поддержку от близких людей, тогда у него больше желания участвовать в социальной жизни», — сказала Laura Wray-Lake.
Laura Wray-Lake с коллегами, наблюдали за поведением студентов и обнаружили, что волонтерство с течением времени привело к увеличению проявления заботы. Опыт того, что молодые люди принимают гражданское участие, влияет на повышение социальной ответственности — говорят исследователи.
Но, есть и обратный эффект, если молодые люди употребляют психоактивные вещества — их социальная активность снижается на длительное время. В настоящее время молодые люди, ведущие активную социальную жизнь, имеют все риски, чтобы вступить в противоречие с социальными ценностями.
Ученые провели исследование с более чем 3500 американских подростков из сельских, пригородных и городских сообществ. Участникам было предложено оценить свои убеждения, используя 5-ти бальную шкалу, начиная от «решительно не согласны» до «полностью согласны». Был представлен ряд вопросов «Это очень важно для меня», среди которых:
- «я помогаю тем, кто менее удачлив»;
- «я помогаю людям в моем сообществе»;
- «я служу своей стране»;
- «мне помогает мое сообщество»
- «я помогаю другим студентам в школе»;
- и др.
Исследование показало, что социальная ответственность снижена в возрасте 10-16 лет, а выравнивается в более позднем подростковом возрасте. При этом раса и социально-экономический статус не влиял на социальную ответственность студентов.
Участники также сообщили о своих отношениях с родителями, в школе с коллегами и более широким кругом сообщества.
«На самом деле меня поражает то, что мы были в состоянии предсказать изменения в социальной ответственности. Увеличение положительных отношений в восприятии молодых людей, связано с увеличением социальной ответственности. И наоборот, уменьшение позитивных отношений привело к снижению социальных ценностей и ответственности» — сказала Laura Wray-Lake.
Источник, Пер.: PSYCHOL-OK.RU