Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Влияние видеоигр на детей

Вы боитесь, что любовь к видеоиграм у ваших детей может повредить их развитию? Не бойтесь! Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология», когда дети играют в видеоигры, — это оказывает положительное влияние на их психическое здоровье, когнитивные и социальные навыки.

Большинство детей любят видеоигры, но часто именно этот вид игр воспринимается взрослыми отрицательно.

В 2010 году ассоциация АРА обнаружила, что в США: «дети и подростки большую часть своего времени бодрствования проводят в различных сферах массовой информации». Исследование показало, что дети в возрасте 8-18 лет взаимодействуют с целым рядом средств массовой информации, в среднем 7 часов в день; 70% американских подростков имеют телевизор в комнате и около 50% имеют игровую приставку.

Совет (The Council) рекомендовал ограничить СМИ для детей до 2 часов в день. Они говорили, чтобы врачи информировали родителей о риске для здоровья при чрезмерном злоупотреблении просмотром ТВ и видеоиграми. Высказывались опасения по поводу риска ожирения, наркомании, суицидального и агрессивного поведения, но результаты исследования в целом остаются противоречивыми и неубедительными.

В Medical News Today ранее сообщалось, что видеоигры, ориентированные на повествование историй, а не просто на действия (action) способствуют развитию социальных навыков у детей, страдающих аутизмом.

Одно исследование показало, что даже видеоигры с элементами жестокости имеют свой плюс, так как они способствуют развитию зрительно-пространственной ориентации.

Но в целом, ряд исследований дали противоречивые и неоднозначные результаты.

Исследователи Columbia Mailman школы общественного здравоохранения и их коллеги из Пражского Университета Декарта во Франции наблюдали за тем, как время, потраченное на видеоигры, отражается на психическом здоровье, когнитивных и социальных навыках детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Данные пришли из проекта «Школа. Дети. Психическое здоровье Европы». Они включали в себя оценку психического здоровья детей на основе анкет, заполненных родителями и учителями, детских ответов на вопросы в интерактивных техниках; также учитывались оценки учителей об успеваемости детей.

Родители сообщили, что 20% детей играли в течение более 5 часов в неделю, 39% играли менее 1 часа в неделю и 40% играли в течение 1-5 часов. Менее 1% играли более 20 часов. В Западной Европе 9,66% детей играли более 5 часов в неделю, по сравнению с Восточной Европой в 20,4%.

После сопоставления возраста, пола и количества в детей семье, получили результаты, согласно которым частое использование видеоигр привело к большему шансу высокого интеллектуального функционирования у детей (в 1,75 раз) и повышению общей школьной успеваемости (в 1,88 раз).

Те дети, которые играют в видеоигры, имеют меньше проблем в отношениях со своими сверстниками. Старшие мальчики из средних семей чаще проводят время за видеоиграми. Дети, у которых мать - одиночка с невысоким образовательным уровнем, — менее активны, психологически подавлены и редко играют в приставку.

Кэтрин М. Киз, кандидат технических наук, доцент кафедры эпидемиологии в Columbia Mailman, школы общественного здравоохранения, говорит: «Для школьников видеоигры являются временем проведения досуга. Наши результаты показали, что дети, которые часто играют в видеоигры могут быть социально сплоченными со сверстниками и лучше интегрированы в сообщество».

В то время как результаты научной работы являются исключительно полезными для когнитивных функций, а также некоторых аспектов психического здоровья, авторы исследования предостерегают от «чрезмерных интерпретаций» результатов и убеждают родителей проявлять ответственность, устанавливать лимиты на использование детьми мультимедиа пространства с той целью, чтобы способствовать успешной учебе.

Пер.:

Феноминальная память доступна каждому: секрет раскрыт

В большинстве из нас каждый хочет иметь такую память, чтобы запоминать учебники, курсы, языки и прочую важную для нас информацию быстро и максимально надолго. Однако многие думают, что таким «особенным» гением нужно родиться. Однако это не так! Что и доказали ученые из Университета Радбоуда.


Почему чтение детских стишков и пение малышам может помочь им выучить язык

Осваивая речь, младенцы учатся на ритмической информации, которую, в отличие от фонетической, они могут слышать еще в утробе матери.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация