Вы боитесь, что любовь к видеоиграм у ваших детей может повредить их развитию? Не бойтесь! Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология», когда дети играют в видеоигры, — это оказывает положительное влияние на их психическое здоровье, когнитивные и социальные навыки.
Большинство детей любят видеоигры, но часто именно этот вид игр воспринимается взрослыми отрицательно.
В 2010 году ассоциация АРА обнаружила, что в США: «дети и подростки большую часть своего времени бодрствования проводят в различных сферах массовой информации». Исследование показало, что дети в возрасте 8-18 лет взаимодействуют с целым рядом средств массовой информации, в среднем 7 часов в день; 70% американских подростков имеют телевизор в комнате и около 50% имеют игровую приставку.
Совет (The Council) рекомендовал ограничить СМИ для детей до 2 часов в день. Они говорили, чтобы врачи информировали родителей о риске для здоровья при чрезмерном злоупотреблении просмотром ТВ и видеоиграми. Высказывались опасения по поводу риска ожирения, наркомании, суицидального и агрессивного поведения, но результаты исследования в целом остаются противоречивыми и неубедительными.
В Medical News Today ранее сообщалось, что видеоигры, ориентированные на повествование историй, а не просто на действия (action) способствуют развитию социальных навыков у детей, страдающих аутизмом.
Одно исследование показало, что даже видеоигры с элементами жестокости имеют свой плюс, так как они способствуют развитию зрительно-пространственной ориентации.
Но в целом, ряд исследований дали противоречивые и неоднозначные результаты.
Исследователи Columbia Mailman школы общественного здравоохранения и их коллеги из Пражского Университета Декарта во Франции наблюдали за тем, как время, потраченное на видеоигры, отражается на психическом здоровье, когнитивных и социальных навыках детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Данные пришли из проекта «Школа. Дети. Психическое здоровье Европы». Они включали в себя оценку психического здоровья детей на основе анкет, заполненных родителями и учителями, детских ответов на вопросы в интерактивных техниках; также учитывались оценки учителей об успеваемости детей.
Родители сообщили, что 20% детей играли в течение более 5 часов в неделю, 39% играли менее 1 часа в неделю и 40% играли в течение 1-5 часов. Менее 1% играли более 20 часов. В Западной Европе 9,66% детей играли более 5 часов в неделю, по сравнению с Восточной Европой в 20,4%.
После сопоставления возраста, пола и количества в детей семье, получили результаты, согласно которым частое использование видеоигр привело к большему шансу высокого интеллектуального функционирования у детей (в 1,75 раз) и повышению общей школьной успеваемости (в 1,88 раз).
Те дети, которые играют в видеоигры, имеют меньше проблем в отношениях со своими сверстниками. Старшие мальчики из средних семей чаще проводят время за видеоиграми. Дети, у которых мать - одиночка с невысоким образовательным уровнем, — менее активны, психологически подавлены и редко играют в приставку.
Кэтрин М. Киз, кандидат технических наук, доцент кафедры эпидемиологии в Columbia Mailman, школы общественного здравоохранения, говорит: «Для школьников видеоигры являются временем проведения досуга. Наши результаты показали, что дети, которые часто играют в видеоигры могут быть социально сплоченными со сверстниками и лучше интегрированы в сообщество».
В то время как результаты научной работы являются исключительно полезными для когнитивных функций, а также некоторых аспектов психического здоровья, авторы исследования предостерегают от «чрезмерных интерпретаций» результатов и убеждают родителей проявлять ответственность, устанавливать лимиты на использование детьми мультимедиа пространства с той целью, чтобы способствовать успешной учебе.
Пер.: PSYCHOL-OK.RU