Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Настольные игры развивают математические способности у маленьких детей

Настольные игры, основанные на цифрах, такие как "Монополия", "Отелло" и "Лотки и лестницы", способствуют развитию математических способностей у детей младшего возраста, говорится в комплексном обзоре исследований, опубликованных по этой теме за последние 23 года.

Уже известно, что настольные игры способствуют обучению и развитию, включая чтение и грамотность.

Новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Early Years, показало, что для детей в возрасте от трех до девяти лет формат настольных игр, основанных на цифрах, помогает улучшить счет, сложение и способность распознавать большие и меньшие числа.

По мнению исследователей, детям полезны программы (или мероприятия), в рамках которых они играют в настольные игры несколько раз в неделю под руководством учителя или другого подготовленного взрослого.

"Настольные игры развивают математические способности у детей младшего возраста", - говорит ведущий автор исследования доктор Хайме Балладарес (Jaime Balladares) из Папского католического университета Чили в Сантьяго.

Использование настольных игр можно рассматривать как стратегию, оказывающую потенциальное воздействие на базовые и сложные математические навыки".

"Настольные игры можно легко адаптировать, включив в них учебные задачи, связанные с математическими навыками или другими областями".

Игры, в которых игроки по очереди перемещают фигуры по доске, отличаются от тех, которые связаны с определенными навыками или азартными играми.

Правила настольной игры фиксированы, что ограничивает действия игрока, а ходы на доске обычно определяют общую игровую ситуацию.

Однако в дошкольных учреждениях настольные игры используются редко. Цель данного исследования - обобщить имеющиеся данные об их влиянии на детей.

Исследователи поставили перед собой задачу изучить масштабы влияния физических настольных игр на развитие познавательной деятельности у детей младшего возраста.

Свои выводы они основывали на обзоре 19 исследований, опубликованных с 2000 г., в которых участвовали дети в возрасте от трех до девяти лет. Все исследования, за исключением одного, были посвящены изучению взаимосвязи между настольными играми и математическими навыками.

Все дети, участвовавшие в исследованиях, получали специальные занятия с настольными играми, которые проводились в среднем два раза в неделю по 20 минут в течение полутора месяцев. В качестве взрослых, проводивших эти занятия, выступали учителя, терапевты или родители.

В некоторых из 19 исследований дети были распределены по группам либо для участия в настольных играх с цифрами, либо для участия в настольных играх, не направленных на развитие навыков счета. В других исследованиях все дети участвовали в настольных играх с цифрами, но в разных видах, например, в домино.

Все дети были оценены по математическим показателям до и после проведения занятий, направленных на развитие таких навыков, как счет вслух.

Авторы оценивали успехи по четырем категориям, включая базовую числовую компетентность, такую как способность называть числа, и базовое понимание чисел, например, "девять больше трех".

Другими категориями были углубленное понимание цифр - когда ребенок может точно складывать и вычитать - и интерес к математике.

В некоторых случаях родители посещали тренинги по изучению арифметических действий, которые затем использовали в играх.

Результаты показали, что после занятий у детей значительно улучшились математические навыки более чем в половине (52%) анализируемых заданий.

Почти в трети случаев (32%) дети в интервенционной группе показали лучшие результаты, чем те, кто не принимал участия в мероприятиях с помощью настольных игр.

Результаты также показывают, что в проанализированных на сегодняшний день исследованиях настольные игры по языку или грамотности, хотя и применялись, не включали научную оценку (т.е. сравнение контрольной и интервенционной групп, или до и после интервенции) для оценки их воздействия на детей.

Поэтому разработка и внедрение настольных игр, а также научные процедуры оценки их эффективности являются "неотложной задачей, которую необходимо решить в ближайшие несколько лет", - утверждает д-р Балладарес, ранее работавшая в Калифорнийском университете.

И сейчас это следующий проект, который они исследуют.

Доктор Балладарес заключает: "Будущие исследования должны быть направлены на изучение того, какое влияние эти игры могут оказывать на другие когнитивные и развивающие навыки. В ближайшие несколько лет должно открыться интересное пространство для развития мероприятий и оценки настольных игр, учитывая сложность игр и необходимость разработки все более совершенных игр для образовательных целей".

ScienceDaily, Пер.:

Маленькие дети лучше учатся в школе, если их папы читают и играют с ними

Отцы могут дать своим детям преимущество в обучении в начальной школе, если будут читать, рисовать и играть с ними, говорится в недавно опубликованном исследовании.


Ароматизация значительно улучшает память

Когда в спальнях пожилых людей в течение двух часов каждый вечер на протяжении шести месяцев витал аромат, память резко возрастала.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация