Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Как чат-бот может научить ребенка поддерживать разговор с самим собой

Поначалу некоторые родители были настороже: Аудиочат-бот должен был научить их детей позитивному отношению к себе с помощью уроков о супергерое по имени Зип. В мире Siri и Alexa многие люди скептически относятся к тому, что создатели подобных технологий ставят благополучие детей на первое место.

Исследователи из Университета Вашингтона создали новое веб-приложение, призванное помочь детям развить такие навыки, как самоанализ и управление эмоциями. В приложении Self-Talk with Superhero Zip чат-бот проводил занятия с парами братьев и сестер. Команда Университета Вашингтона обнаружила, что после недельного общения с приложением большинство детей смогли объяснить концепцию поддерживающего разговора с самим собой (то, что люди говорят себе вслух или мысленно) и применить ее в повседневной жизни. А дети, которые до исследования занимались негативным самобичеванием, смогли изменить эту привычку на позитивную.

Команда Университета Вашингтона опубликовала свои результаты в июне на конференции 2023 Interaction Design and Children. Приложение все еще является прототипом и пока не представлено в открытом доступе.

Команда видит несколько причин для разработки образовательного чат-бота. Позитивный разговор с самим собой показал целый ряд преимуществ для детей: от улучшения спортивных результатов до повышения самооценки и снижения риска депрессии. Кроме того, предыдущие исследования показали, что дети могут обучаться различным задачам и способностям с помощью чат-ботов. Однако мало исследований посвящено тому, как чат-боты могут помочь детям эффективно овладеть социально-эмоциональными навыками.

"Есть возможности для разработки ориентированного на детей опыта с помощью чат-бота, который обеспечивает развлекательные и образовательные возможности для практики без инвазивного сбора данных, который ставит под угрозу конфиденциальность детей", - говорит старший автор Алексис Хиникер, доцент информационной школы Университета Вашингтона. “За последние несколько десятилетий такие телевизионные программы, как "Улица Сезам", "Мистер Роджерс" и "Соседство Дэниела Тайгера", показали, что телевидение может помочь детям в развитии социально-эмоциональных навыков. Мы спросили: можем ли мы создать пространство, в котором дети смогут отрабатывать эти навыки в интерактивном приложении? Мы хотели создать что-то полезное и веселое - "Улицу Сезам" для умной колонки".

Исследователи начали с двух прототипов, целью которых было обучение социально-эмоциональным навыкам в широком смысле. После тестирования они сузили область применения, сосредоточившись на супергерое по имени Зип, и поставили перед собой задачу обучить его поддерживающему разговору с самим собой. Приложение было решено протестировать на братьях и сестрах, поскольку, как показывают исследования, дети более активны, когда используют технологии вместе с другими людьми.

В исследовании приняли участие десять пар братьев и сестер из Сиэтла. В течение недели они открывали приложение и встречались с интерактивным рассказчиком, который рассказывал им истории о Зипе и просил поразмышлять о встречах Зипа с другими персонажами, в том числе с суперзлодеем. Во время и после исследования дети рассказывали о применении позитивного разговора с самим собой; некоторые из них упоминали, что использовали его, когда были расстроены или рассержены.

К концу исследования все пятеро детей, которые говорили, что раньше использовали негативный внутренний диалог, заменили его на позитивный. В некоторых случаях дети работали вместе со своими братьями и сестрами, что способствовало обучению, однако некоторые родители заметили, что детям было трудно действовать по очереди во время использования приложения.

Исследователи отмечают, что продолжительность этого эффекта не совсем ясна. Исследование длилось всего одну неделю, и склонность участников опроса отвечать так, чтобы выглядеть хорошо, может привести к тому, что дети будут положительно отзываться о действии приложения. В будущем можно будет провести более длительные исследования в более естественных условиях.

"Наша цель - сделать приложение доступным для более широкой аудитории в будущем", - говорит ведущий автор Крис (Юэ) Фу, докторант Университета Вашингтона в iSchool. "Мы изучаем возможность интеграции в наш прототип больших языковых моделей - систем, которые используются в таких технологиях, как ChatGPT, - и планируем сотрудничать с создателями контента, чтобы адаптировать существующие материалы для социально-эмоционального обучения к нашей системе. Мы надеемся, что это будет способствовать более длительному и эффективному вмешательству".

ScienceDaily, Пер.:

Общая привлекательность не зависит от выражения лица

Психологи провели исследование с целью понять, как привлекательность человеческого лица изменяется под действием различных эмоций. Ученые хотели проверить общее распространенное предположение о том, что люди более привлекательны для других, когда улыбаются и менее привлекательны, когда лица выражают гнев, печаль и неудовольствие.


Дети, находящиеся в тесном контакте с родителями, с большей вероятностью вырастут добрыми, отзывчивыми и просоциальными

Исследование показало, что те дети, которые имели более тесную связь со своими родителями в возрасте трех лет, к подростковому возрасту проявляли больше социально желательных форм поведения, таких как доброта, сочувствие и щедрость.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация