Исследование, проведенное под руководством Университета Лидса, показало, что дети лучше учатся в начальной школе, если их отцы регулярно проводят с ними время за интерактивными занятиями, такими как чтение, игры, рассказывание историй, рисование и пение.
Анализируя результаты тестов в начальной школе для пяти- и семилетних детей, исследователи использовали репрезентативную выборку из почти 5 тыс. семей с отцами и матерями в Англии из Millenium Cohort Study - исследования, в котором собирались данные о детях 2000-02 гг. рождения по мере их взросления.
Согласно результатам исследования, отцы, которые регулярно рисовали, играли и читали со своими трехлетними детьми, способствовали тому, что к пяти годам их дети лучше успевали в школе. Участие отцов в процессе обучения в пятилетнем возрасте также способствовало улучшению оценок семилетних детей в рамках Key Stage Assessments.
Доктор Хелен Норман, научный сотрудник Школы бизнеса Университета Лидса, возглавлявшая исследование, сказала: "Матери все еще склонны брать на себя роль основного воспитателя и, следовательно, выполнять наибольший объем работы по уходу за ребенком, но если отцы также активно участвуют в уходе за ребенком, то это значительно повышает вероятность того, что дети будут получать более высокие оценки в начальной школе. Именно поэтому очень важно поощрять и поддерживать отцов, чтобы они разделяли заботу о ребенке с матерью, начиная с раннего этапа жизни ребенка".
По данным отчета, участие отцов положительно сказывалось на школьной успеваемости их детей независимо от пола ребенка, его этнической принадлежности, возраста в учебном году и дохода семьи.
При этом наблюдался различный эффект, когда мамы и папы принимали участие в одних и тех же мероприятиях. Данные показали, что мамы оказывали большее влияние на эмоциональное и социальное поведение детей, чем на успеваемость.
Исследователи рекомендуют отцам выделять как можно больше времени для интерактивных занятий с детьми. Для занятых, работающих отцов даже десять минут в день могут принести пользу в плане образования.
Они также рекомендуют школам и учреждениям дошкольного образования регулярно получать контактные данные обоих родителей (если это возможно) и разрабатывать стратегии по привлечению отцов к работе с детьми.
University of Leeds, Пер.: PSYCHOL-OK.RU