Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития

Согласно новому крупному исследованию, дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития - задержкой речи, когнитивными расстройствами, СДВГ и церебральным параличом - по сравнению с детьми, родившимися доношенными.

Хотя многие из повышенных рисков невелики, поскольку около семи процентов детей в Великобритании ежегодно рождаются умеренно недоношенными, они могут иметь значительные последствия на уровне популяции, считают авторы исследования, финансируемого Национальным институтом исследований в области здравоохранения и ухода (NIHR).

Для исследования ученые из университетов Йорка, Лидса и Лестера изучили данные более 75 исследований со всего мира, в которых приняли участие в общей сложности более восьми миллионов детей.

По сравнению с детьми, родившимися в срок, исследование выявило повышенный риск большинства нарушений развития. Хотя риск снижался с каждой неделей беременности, все же было доказано небольшое увеличение риска развития ряда нарушений, таких как церебральный паралич, задержка развития и когнитивные нарушения, даже если дети рождались "раньше срока", между 37-38 неделями.

Одним из наиболее распространенных расстройств является задержка речевого развития, которой страдают 222 ребенка на 1000 детей, родившихся в возрасте 32-36 недель, по сравнению с 47 детьми на 1000 детей, родившихся в полный срок. Многие дети сталкиваются с проблемой низкой успеваемости в начальной школе, которая затрагивает 300 на 1000 детей, родившихся умеренно недоношенными, по сравнению с 160 на 1000 детей, родившихся в полный срок.

Хотя риск развития церебрального паралича относительно низок для всех детей, результаты исследования показывают, что он в 14 раз выше для младенцев, родившихся на сроке 32-33 недели, по сравнению с детьми, родившимися в полный срок.

Обзор также показал, что трудности, с которыми сталкиваются дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель, сохраняются на протяжении всего детства, а свидетельства повышенного риска и распространенности когнитивных нарушений и низкой успеваемости сохраняются и в старших классах школы.

Ведущий автор исследования, доктор Кэтрин Петтингер с факультета медицинских наук Йоркского университета, сказала: "Важно помнить, что, хотя наше исследование показывает увеличение риска для детей, родившихся умеренно рано, по сравнению с их сверстниками, родившимися в полный срок, многие дети не будут испытывать никаких проблем с развитием".

"Причины наших результатов пока не ясны, но у детей, родившихся на несколько недель раньше срока, мозг созревает иначе, чем у доношенных детей, и возможно, что рождение в период между 32 и 38 неделями беременности может нарушить эволюцию нейронных связей, что потенциально может способствовать нарушениям в развитии.

Многие дети, которые рождаются умеренно недоношенными, рождаются раньше срока по очень веским причинам, например, когда у матери есть такое заболевание, как преэклампсия. Однако понимание долгосрочных последствий рождения раньше срока может повлиять на принятие акушерских решений в некоторых случаях. Кроме того, крайне важно, чтобы все медицинские работники, и особенно педиатры, были хорошо осведомлены о возможных последствиях преждевременных родов, чтобы они могли предоставлять семьям информацию, основанную на фактах, и не упускать возможности для раннего вмешательства. "

Согласно современным рекомендациям Национального института здоровья и совершенствования медицинской помощи (NICE), дети, родившиеся до 30 недель, должны находиться под наблюдением до двухлетнего возраста.

Исследователи не рекомендуют, чтобы все дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, также проходили многочисленные плановые медицинские осмотры, поскольку у многих из них не будет никаких признаков нарушений развития, и это создаст значительную нагрузку на службы NHS.

Тем не менее, исследователи призывают к более тесному общению между школами, родителями и медицинскими работниками, а также к улучшению поддержки учителей.

Доктор Петтингер добавила: "Полученные данные говорят о том, что последствия раннего рождения на несколько недель раньше срока сохраняются и в младшем школьном возрасте. Поэтому имеет смысл информировать учителей о том, что среди их учеников есть недоношенные и родившиеся раньше срока дети, и обучать их, как им помочь.

Сейчас необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить крупномасштабные популяционные исследования, чтобы выяснить, как случаи нарушений развития связаны с гестационным возрастом, и посмотреть, повторяются ли закономерности, которые мы наблюдали в настоящем исследовании. Мы также хотим выяснить, часто ли дети страдают более чем одним расстройством, поскольку понимание того, какие заболевания могут сопутствовать друг другу, может помочь разработать более индивидуальные мероприятия для детей".

Йоркский университет, Пер.:

Самокритичный перфекционизм негативно сказывается на самочувствии учеников средней школы

Новое исследование, проведенное среди девятиклассников в шведскоязычных районах Финляндии, выявило четыре перфекционистских профиля, которые по-разному ассоциируются с психологическим благополучием учащихся.


Ориентация на мнение окружающих людей и принятие решений

Принимая решения, мы часто ориентируемся на мнение окружающих людей. Ученые обнаружили, что люди склонны относиться к социальной информации как к рекомендации - с некоторым скептицизмом. Они также используют ее, чтобы избавить себя от затратных поисков.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация