Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Приводят ли жестокие видеоигры к снижению эмпатии?

Видеоигры стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих детей и взрослых. Многие из самых популярных видеоигр содержат откровенные изображения жестокого насилия. В связи с этим возникли опасения, что такие игры могут притупить эмпатию игроков и, как следствие, снизить порог торможения перед реальным насилием.

Неврологи из Венского университета и Каролинского института в Стокгольме выяснили, приводят ли жестокие видеоигры к снижению уровня эмпатии у человека. Для этого взрослые испытуемые неоднократно играли в жестокие видеоигры в течение эксперимента, длившегося несколько недель. До и после этого измерялась их эмпатическая реакция на боль другого человека. Выяснилось, что жестокая видеоигра не оказала заметного влияния на эмпатию и лежащую в ее основе активность мозга. Эти результаты были опубликованы в журнале eLife.

Австрийские и шведские ученые пригласили к участию в исследовании 89 взрослых мужчин. Ключевым критерием отбора было то, что испытуемые практически не сталкивались с жестокими видеоиграми. Это позволило исключить влияние на результаты различных опытов с этими играми. В первом экспериментальном исследовании оценивался исходный уровень эмпатии испытуемых. С помощью сканирования мозга фиксировалась реакция испытуемых на то, как другой человек получал болезненные удары током. Затем началась видеоигровая фаза эксперимента, в ходе которой испытуемые семь раз приходили в исследовательскую лабораторию, чтобы каждый раз поиграть в видеоигру в течение одного час. Участники экспериментальной группы играли в крайне жестокую версию игры Grand Theft Auto V и получали задание убить как можно больше других игровых персонажей. В контрольной группе из игры было убрано все насилие, и участникам давалось задание сфотографировать других игровых персонажей. Наконец, после завершения фазы видеоигры испытуемые были обследованы во второй раз, чтобы определить, изменились ли их эмпатические реакции.

Анализ данных показал, что насилие в видеоигре не оказало заметного влияния на эмпатические способности испытуемых. Реакции участников экспериментальной группы, столкнувшихся с экстремальными изображениями насилия, статистически не отличались от реакций участников, которым приходилось только фотографировать. Кроме того, не было выявлено существенных различий в активности областей мозга, которые в других исследованиях были связаны с эмпатией - таких как передняя островковая и передняя срединно-поясная кора.

Значит ли это, что опасения по поводу насилия в видеоиграх беспочвенны? Авторы не советуют торопиться с выводами. "Именно потому, что это такая деликатная тема, мы должны быть очень осторожны при интерпретации этих результатов", - объясняет ведущий автор работы Лукас Ленгерсдорфф, который проводил исследование в рамках своей докторской диссертации. "Вывод не должен заключаться в том, что теперь окончательно доказано, что видеоигры с насилием безвредны. В нашем исследовании не хватает данных, чтобы делать такие заявления". По мнению нейробиолога и статистика, ценность исследования заключается скорее в том, что оно позволяет трезво взглянуть на предыдущие результаты. "Несколько часов насилия в видеоиграх не оказывают существенного влияния на эмпатию психически здоровых взрослых испытуемых. Мы можем сделать однозначный вывод. Таким образом, наши результаты противоречат предыдущим исследованиям, в которых негативные эффекты отмечались уже после нескольких минут игры". В этих предыдущих исследованиях участники играли в жестокую видеоигру непосредственно перед сбором данных. "Такие экспериментальные схемы не позволяют разграничить краткосрочные и долгосрочные эффекты видеоигр", - объясняет Ленгерсдорф.

По словам руководителя исследовательской группы и соавтора Клауса Ламма, исследование также устанавливает новый стандарт для будущих исследований в этой области: "Для того чтобы сделать четкие выводы о влиянии жестоких видеоигр, необходимы строгий экспериментальный контроль и лонгитюдные исследования, позволяющие делать причинно-следственные выводы. Своим исследованием мы хотели сделать шаг в этом направлении". Теперь задача дальнейших исследований - проверить, нет ли негативных последствий даже после значительно более длительного воздействия насилия в видеоиграх, и относится ли это также к уязвимым группам населения. "Самый важный вопрос, конечно, заключается в том, имеют ли дети и молодые люди иммунитет к насилию в видеоиграх? Молодой мозг очень пластичен, поэтому повторное воздействие изображений насилия может иметь гораздо больший эффект. Но, конечно, эти вопросы трудно исследовать экспериментально, не натолкнувшись на ограничения научной этики", - говорит Ламм.

Венский университет, Пер.:

Матери с послеродовой депрессией и суицидальными мыслями и их взаимодействие с младенцами

Радости материнства для одних женщин превращаются в послеродовую депрессию и даже мысли о суициде. Для этих женщин размышления о совершении самоубийства, отношениях между матерью и ребенком повлекли за собой негативные перемены в настроении, когнитивные нарушения, низкую материнскую самооценку и низкую восприимчивость к сигналам младенцев.


Связь обсессивно-компульсивного расстройства и распространенной детской болезни

Острый фарингит – распространенная детская инфекция, может привести к проблемам с сердцем, суставами или мозгом, если оставить ее без лечения. При поражении мозга могут быть нарушены двигательные и психические функции, что приводит к возникновению таких синдромов, как обсессивно-компульсивное расстройство.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация