Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Исследователи обнаружили сеть мозга, отвечающую за заикание

Международной исследовательской группе под руководством ученых из Университета Турку и Университетской больницы Турку в Финляндии удалось определить вероятное происхождение заикания в мозге.

Заикание - это нарушение речевого ритма, характеризующееся непроизвольными повторами, затяжками или паузами в речи, которые препятствуют типичному произнесению речи. Примерно 5-10 % детей младшего возраста заикаются, и около 1% продолжают заикаться во взрослом возрасте. Тяжелое заикание может оказывать глубокое негативное влияние на жизнь человека, страдающего этим заболеванием.

“Когда-то заикание считалось психологическим расстройством. Однако благодаря дальнейшим исследованиям стало ясно, что это расстройство мозга, связанное с регуляцией производства речи", - говорит профессор неврологии Юхо Йоутса из Университета Турку.

Заикание также может быть приобретено в результате некоторых неврологических заболеваний, таких как болезнь Паркинсона или инсульт. Однако нейробиологические механизмы заикания еще не до конца понятны, и откуда оно берет свое начало в мозге, остается неясным. Результаты исследований визуализации мозга отчасти противоречивы, и трудно определить, какие изменения являются первопричиной заикания, а какие - лишь сопутствующими явлениями.

Заикание локализуется в одной и той же сети мозга независимо от его причины

Исследователи из Финляндии, Новой Зеландии, США и Канады разработали новый дизайн исследования, который может дать решение этой проблемы. В исследование были включены люди, перенесшие инсульт, у некоторых из которых сразу после него развилось заикание. Исследователи обнаружили, что, хотя инсульты были расположены в разных частях мозга, все они локализовались в одной и той же сети мозга, в отличие от инсультов, которые не вызывали заикания.

Помимо людей, перенесших инсульт, исследователи использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ) для сканирования мозга 20 человек с развившимся заиканием. У этих людей заикание было связано со структурными изменениями в узлах мозговой сети, первоначально выявленными в связи с причинными поражениями при инсульте - чем сильнее были изменения, тем тяжелее было заикание. Этот вывод позволяет предположить, что заикание вызвано общей сетью мозга, независимо от этиологии (связанной с развитием или неврологической).

Ключевыми узлами сети, выявленными исследователями, стали путамен (или скорлупа), миндалевидное тело и Клауструм, расположенные глубоко в мозге, а также связи между ними.

“Эти результаты объясняют хорошо известные особенности заикания, такие как моторные трудности в производстве речи и значительная вариативность тяжести заикания в зависимости от эмоционального состояния. Ядра путамена, являясь основными ядрами мозга, регулируют двигательную функцию, а миндалевидное тело - эмоции. Клауструм, в свою очередь, действует как узел для нескольких сетей мозга и передает информацию между ними", - объясняет Йоутса.

Результаты исследования дают уникальное представление о нейробиологической основе заикания. Локализация заикания в мозге открывает новые возможности для лечения. Исследователи надеются, что в будущем заикание можно будет эффективно лечить, например, с помощью стимуляции мозга, которая может быть направлена именно на идентифицированную теперь сеть мозга.

Университет Турку, Пер.:

Дофамин контролирует движение, а не только вознаграждение

Ученые обнаружили, что один генетический подтип дофаминовых нейронов активируется при движении тела и, что удивительно, вообще не реагирует на вознаграждение.


Почему дети не должны сидеть в классе на одном месте

Мы думаем, раз дети сидят за партами с опущенной головой, это значит, что они учатся. Но мы обнаружили, что активное времяпрепровождение, используемое для возбуждения мозга, делает обучение более продуктивным.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация