Наибольшее влияние оказывает ограничение использования экрана в спальне и во время приема пищи, но также важно моделировать хорошее поведение.
Многим родителям может казаться, что борьба с использованием детьми экранов - это проигрышная битва. Но новое исследование Университета Калифорнии в Сан-Франциско (UCSF) выявило методы воспитания, которые лучше всего помогают ограничить время работы с экраном и зависимое поведение от экрана: ограничение использования экранов в спальнях и во время еды, а также моделирование здорового поведения в семье.
Исследователи спросили 12-13-летних подростков, как часто они используют экраны для всех дел, кроме школы, включая игры, чаты, социальные сети, видеочаты, просмотр видео и интернет; и были ли у них проблемы с использованием экранов.
Затем они спросили родителей, как они используют свои собственные экраны в присутствии детей, как они контролируют и ограничивают использование экранов детьми и используют ли они их для поощрения или наказания за поведение. Они также спрашивали о том, как семья использует экраны во время приема пищи и как ребенок использует экраны в спальне.
Использование экранов в спальне и во время еды было связано с увеличением времени и привыкания. Однако потребление снижалось, если родители отслеживали и ограничивали экранное время своих детей, а также если они сами моделировали здоровое поведение.
“Эти результаты радуют, потому что они дают родителям несколько конкретных стратегий, которые они могут использовать со своими подростками: установить ограничения на время работы с экраном, следить за использованием экранов детьми и избегать экранов в спальнях и во время еды. Кроме того, старайтесь придерживаться того, что проповедуете”, - говорит Джейсон Нагата, MD, педиатр из детской больницы UCSF Benioff и первый автор исследования, опубликованного в журнале Pediatric Research.
В исследовании анализировалась эффективность для подростков стратегий воспитания, рекомендованных Американской академией педиатрии (AAP) для детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Это одно из немногих исследований, в котором изучалось, как родительские практики влияют на использование экранов в раннем подростковом возрасте, когда дети начинают становиться более самостоятельными.
“Мы хотели обратить внимание именно на младших подростков, потому что они находятся на том этапе, когда использование мобильных телефонов и социальных сетей часто становится все более активным и закладывает основу для будущих привычек”, - говорит Нагата.
Исследователи собрали данные 10048 американских участников, 46% из которых были представителями расовых или этнических меньшинств, из исследования Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD).
Родителей попросили оценить по шкале от 1 до 4 степень их согласия с такими утверждениями, как “Мой ребенок засыпает, используя экранное устройство”.
Затем исследователи проверили, как уровень родительского согласия влияет на ежедневное время работы детей с экраном, и обнаружили, что оно увеличивается на 1,6 часа за каждый дополнительный пункт, связанный с использованием экрана в спальне. То же самое можно сказать и об использовании экранов во время приема пищи - 1,24 часа. Плохая модель поведения родителей добавляла 0,66 часа.
Ограничение и контроль экранного времени детей сократили его на 1,29 часа и 0,83 часа соответственно. А вот использование экранного времени в качестве поощрения или наказания оказалось неэффективным, что привело к увеличению времени на 0,36 часа, а также к возникновению проблем с использованием видеоигр.
Умеренное использование экранов может способствовать поддержанию социальных связей и укреплению сообщества, но, особенно для детей, их проблематичное использование может привести к проблемам с психическим здоровьем, а также к гиподинамии и проблемам со сном.
“Время, проведенное за экраном перед сном, вытесняет время сна, которое необходимо для здоровья и развития молодых подростков. Родители могут рассмотреть возможность размещения экранов вне спальни своих детей и отключения устройств и уведомлений на ночь”.
Калифорнийский университет - Сан-Франциско, Пер.: PSYCHOL-OK.RU