Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Раскрытие предпринимательского потенциала: новые перспективы когнитивной гибкости

В недавнем исследовании, проведенном под руководством Льежского университета, ученые изучили пересечение сфер предпринимательства и нейронаук, в частности, когнитивную гибкость предпринимателей, которые неоднократно запускали новый бизнес, в сравнении с менее опытными предпринимателями и менеджерами.

Когнитивная гибкость - способность адаптироваться и переходить от одной концепции или стратегии к другой, - что имеет решающее значение для успеха в предпринимательстве.

Понимание нейронной основы этой характеристики может дать ценную информацию для улучшения подготовки и обучения предпринимателей. Недавно опубликованные исследования указывают на связь между предпринимательским поведением и структурой мозга, открывая новые перспективы в зарождающейся области нейропредпринимательства.

“В нашем исследовании использовалась двухэтапная методология, - объясняет Фредерик Оомс, доцент и первый автор исследования. Сначала мы собрали данные о когнитивной гибкости у 727 участников, включая предпринимателей и менеджеров. Затем мы провели структурную магнитно-резонансную томографию (МРТ) у части этих участников, чтобы изучить различия в объеме серого вещества мозга. Такой междисциплинарный подход позволил нам соотнести самооценку когнитивной гибкости с реальной структурой мозга”.

И первое, что выяснилось в результате анализа, - это большая когнитивная гибкость и различия в работе мозга между предпринимателями и менеджерами. Опытные предприниматели демонстрируют увеличение объема серого вещества в левой инсуле по сравнению с менеджерами. Эта область мозга ассоциируется с повышенной когнитивной гибкостью и дивергентным мышлением - важнейшими чертами предпринимательской деятельности. Исследование также связывает плотность серого вещества в левой инсуле с когнитивной гибкостью, в частности с дивергентным мышлением. “Этот вывод позволяет предположить, что мозг предпринимателей, привыкших к предпринимательству, специально приспособлен для развития когнитивной гибкости, необходимой для выявления и использования новых возможностей”, - объясняет Стивен Лорейс, невролог из Университета Ульежа и Университета Лаваль.

Это исследование имеет практическое значение для преподавателей и организаций. Признав важность когнитивной гибкости, можно разработать образовательные программы, направленные на воспитание этой характеристики у начинающих предпринимателей. Организации также могут извлечь пользу, развивая когнитивную гибкость среди менеджеров, что может привести к более инновационным и адаптивным бизнес-стратегиям.

“Это исследование имеет большое значение для исследователей в области предпринимательства и нейронаук, преподавателей, разрабатывающих программы обучения предпринимателей, и руководителей компаний, желающих способствовать развитию инноваций в своих организациях. Понимая нейронную основу когнитивной гибкости, заинтересованные стороны смогут лучше поддерживать успех и адаптивность предпринимателей”, - резюмирует Бернар Сурлемонт, профессор кафедры предпринимательства.

Обнаружение отличительных нейронных характеристик у предпринимателей не только углубляет наше понимание предпринимательского познания, но и открывает новые возможности для изучения того, как эти структуры мозга развиваются и изменяются в ответ на предпринимательскую деятельность. В настоящее время проводятся лонгитюдные исследования, чтобы выяснить, являются ли эти различия результатом врожденной предрасположенности или пластической реакции мозга на предпринимательский опыт.

Это новаторское исследование подчеркивает важность сочетания нейронаук с традиционными исследованиями предпринимательства, чтобы получить полное представление о том, что отличает успешных предпринимателей на неврологическом уровне. “В то время как мы продолжаем изучать роль мозга в предпринимательстве, это исследование представляет собой важный шаг вперед в области нейропредпринимательства”, - заключает Фредерик Оомс.

Льежский университет, Пер.:

Общая привлекательность не зависит от выражения лица

Психологи провели исследование с целью понять, как привлекательность человеческого лица изменяется под действием различных эмоций. Ученые хотели проверить общее распространенное предположение о том, что люди более привлекательны для других, когда улыбаются и менее привлекательны, когда лица выражают гнев, печаль и неудовольствие.


В оценке других теплота превосходит компетентность

Оценивая других людей, мы склонны ценить их теплоту больше, чем их компетентность. Наша тенденция ценить теплоту по сравнению с компетентностью может быть эволюционной адаптацией, ведь для наших предков правильный выбор в измерении теплоты мог быть более значимым, чем правильная оценка компетентности.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация