Раскрытие предпринимательского потенциала: новые перспективы когнитивной гибкости

В недавнем исследовании, проведенном под руководством Льежского университета, ученые изучили пересечение сфер предпринимательства и нейронаук, в частности, когнитивную гибкость предпринимателей, которые неоднократно запускали новый бизнес, в сравнении с менее опытными предпринимателями и менеджерами.

Когнитивная гибкость - способность адаптироваться и переходить от одной концепции или стратегии к другой, - что имеет решающее значение для успеха в предпринимательстве.

Понимание нейронной основы этой характеристики может дать ценную информацию для улучшения подготовки и обучения предпринимателей. Недавно опубликованные исследования указывают на связь между предпринимательским поведением и структурой мозга, открывая новые перспективы в зарождающейся области нейропредпринимательства.

“В нашем исследовании использовалась двухэтапная методология, - объясняет Фредерик Оомс, доцент и первый автор исследования. Сначала мы собрали данные о когнитивной гибкости у 727 участников, включая предпринимателей и менеджеров. Затем мы провели структурную магнитно-резонансную томографию (МРТ) у части этих участников, чтобы изучить различия в объеме серого вещества мозга. Такой междисциплинарный подход позволил нам соотнести самооценку когнитивной гибкости с реальной структурой мозга”.

И первое, что выяснилось в результате анализа, - это большая когнитивная гибкость и различия в работе мозга между предпринимателями и менеджерами. Опытные предприниматели демонстрируют увеличение объема серого вещества в левой инсуле по сравнению с менеджерами. Эта область мозга ассоциируется с повышенной когнитивной гибкостью и дивергентным мышлением - важнейшими чертами предпринимательской деятельности. Исследование также связывает плотность серого вещества в левой инсуле с когнитивной гибкостью, в частности с дивергентным мышлением. “Этот вывод позволяет предположить, что мозг предпринимателей, привыкших к предпринимательству, специально приспособлен для развития когнитивной гибкости, необходимой для выявления и использования новых возможностей”, - объясняет Стивен Лорейс, невролог из Университета Ульежа и Университета Лаваль.

Это исследование имеет практическое значение для преподавателей и организаций. Признав важность когнитивной гибкости, можно разработать образовательные программы, направленные на воспитание этой характеристики у начинающих предпринимателей. Организации также могут извлечь пользу, развивая когнитивную гибкость среди менеджеров, что может привести к более инновационным и адаптивным бизнес-стратегиям.

“Это исследование имеет большое значение для исследователей в области предпринимательства и нейронаук, преподавателей, разрабатывающих программы обучения предпринимателей, и руководителей компаний, желающих способствовать развитию инноваций в своих организациях. Понимая нейронную основу когнитивной гибкости, заинтересованные стороны смогут лучше поддерживать успех и адаптивность предпринимателей”, - резюмирует Бернар Сурлемонт, профессор кафедры предпринимательства.

Обнаружение отличительных нейронных характеристик у предпринимателей не только углубляет наше понимание предпринимательского познания, но и открывает новые возможности для изучения того, как эти структуры мозга развиваются и изменяются в ответ на предпринимательскую деятельность. В настоящее время проводятся лонгитюдные исследования, чтобы выяснить, являются ли эти различия результатом врожденной предрасположенности или пластической реакции мозга на предпринимательский опыт.

Это новаторское исследование подчеркивает важность сочетания нейронаук с традиционными исследованиями предпринимательства, чтобы получить полное представление о том, что отличает успешных предпринимателей на неврологическом уровне. “В то время как мы продолжаем изучать роль мозга в предпринимательстве, это исследование представляет собой важный шаг вперед в области нейропредпринимательства”, - заключает Фредерик Оомс.

Льежский университет, Пер.:

Создание мостов между клетками для здоровья мозга

Недавнее исследование показало, что микроглия устанавливает связь с нейронами с помощью туннельных нанотрубок, чтобы облегчить очистку нейронов от токсичных белков, что способствует здоровью нейронов.

Схожие формулировки способствуют более тесному сотрудничеству

Люди с большей вероятностью будут сотрудничать с другими, если в разговоре они используют схожие языковые конструкции. Эксперимент показывает, что решающим фактором является чувство принадлежности к одной и той же социальной группе.