Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Наблюдение за предвзятым поведением других людей бессознательно порождает предрассудки

Мы бессознательно формируем предрассудки в отношении групп, когда видим, как предвзятые люди взаимодействуют с членами группы. Об этом говорится в новом исследовании психологов Амстердамского университета (АУ), которые впервые показали, что наблюдательное обучение является важным механизмом формирования предрассудков. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

“В ходе нашего исследования мы обнаружили, что предрассудки могут формироваться путем простого наблюдения за социальным взаимодействием других людей. Когда наблюдатель видит, как человек с предрассудками взаимодействует с членом группы, у него бессознательно формируются те же самые предрассудки. Более того, поскольку наблюдатели не осознают, что уловили это предубеждение, они продолжают действовать с предубеждением в своем собственном поведении”, - говорит Дэвид Амодио, профессор факультета социальных и поведенческих наук Амстердамского университета.

Этот механизм помогает объяснить, как легко распространяются предрассудки в обществе, например, через просмотр телепередач, видеохостинги или другие социальные сети, где происходит предвзятое взаимодействие с определенными группами. Просто наблюдая за этими взаимодействиями, виртуально и без непосредственного контакта, люди могут перенять те же самые предрассудки.

В ходе экспериментов участники исследования наблюдали за взаимодействием между актером и членами двух разных групп. Актер отличался по предрассудкам, но поведение членов группы всегда было одинаковым. Когда наблюдатели позже взаимодействовали с теми же членами группы, они демонстрировали предпочтение в соответствии с предрассудками актера. Более того, наблюдатели не знали, что на них влияет предвзятый актер; напротив, они ошибочно считали худшим поведение членов группы, взаимодействовавших с предвзятым актером, в то время как на самом деле члены обеих групп вели себя одинаково.

“Тревожным следствием является то, что, поскольку наблюдатель считает, что его предпочтения основаны на объективных данных, у него нет причин подвергать их сомнению или контролировать их”.

Амстердамский университет, Пер.:

Новая теория происхождения и распространения болезни Паркинсона

Новая гипотеза основана на растущем научном мнении о том, что путь распространения болезни Паркинсона в мозг начинается либо в носу, либо в кишечнике, и предполагает, что вероятным источником являются токсиканты окружающей среды.


Когнитивные навыки у взрослых улучшаются при помощи видеоигры

Желание править миром, когда вам за 60, и вы боитесь за свои ментальные способности, может быть даже полезным. Исследование выявило, что 60- и 70-летние люди могут развить некоторые когнитивные функции, играя в стратегические игры, где в качестве победы виртуальная нация становится сильнее или в виртуальном мире отвоевываются новые территории.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация