Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Творчество начинается с колыбели

Младенцы в возрасте до года способны объединять простые понятия в сложные идеи, что свидетельствует о том, что творчество начинается с младенчества.

Согласно новому исследованию Бирмингемского университета (Великобритания) и Центрально-Европейского университета (Австрия и Венгрия), младенцы не только способны к творческому мышлению задолго до того, как начинают говорить, но этот вид мышления может быть необходим для овладения языком.

В исследовании, опубликованном в журнале PNAS, ученые задались целью изучить истоки человеческого творчества и продуктивного мышления, чтобы попытаться выяснить, как люди приходят к совершенно новым мыслям и идеям. Основным механизмом для этого является использование знакомых концепций и их объединение в новые структуры, но мало что известно о том, как рано в жизни эти способности могут быть использованы.

Исследователи обнаружили, что младенцы способны очень быстро выучить новые слова, описывающие небольшие величины, что является впечатляющим достижением, и спонтанно комбинировать их со знакомыми словами, чтобы полностью понять фразу.

Ведущий исследователь, доктор Барбара Помеховска, проводила исследование, будучи постдокторантом в Центрально-Европейском университете (ЦЕУ). Сейчас она является доцентом Школы психологии Бирмингемского университета (Великобритания).

“Человеческое творчество не имеет границ: оно привело нас на Луну и позволило излечить смертельные болезни, но, несмотря на его важность, мы до сих пор не знаем, когда и как появляется эта впечатляющая способность комбинировать идеи и изобретать новые вещи. Данное исследование показывает, что для решения этой загадки нам необходимо вернуться к истокам овладения языком”.

В ходе исследования ученые работали с группой из 60 младенцев в возрасте около 12 месяцев. Вначале они научили малышей двум новым словам, описывающим количество: “mize”, что означает “один”, и “padu”, что означает “два”.

Затем малышей попросили сочетать эти новые слова с названиями различных объектов, например, определить “уток паду” среди нескольких картинок. Обучая малышей новым словам для обозначения количества, исследователи смогли проверить их способность комбинировать понятия в реальном времени, а не просто вспоминать комбинации слов, которые они уже знали из предыдущего опыта.

Используя технологию отслеживания взгляда младенцев, исследователи смогли показать, что младенцы могут успешно комбинировать два понятия, чтобы понять, о чем их спрашивают.

Доктор Агнес Ковач, сотрудник кафедры когнитивных наук и Центра когнитивного развития ЦЕУ, добавила: “Для младенцев эта способность объединять различные понятия, вероятно, помогает не только интерпретировать сложный языковой материал, но и узнавать о различных аспектах физического и социального мира. Для взрослых это способность, которая помогает перешагнуть через все, что уже было придумано, открывая сознанию бесконечные возможности”.

Бирмингемский университет, Пер.:

Личность пациента может препятствовать обнаружению депрессии

Личность пациента влияет на точность сообщаемого родными и близкими анамнеза настроения и симптомов и может привести к ошибочному исключению диагноза депрессии - таковы результаты исследования.


Крупнейшее генетическое исследование структуры мозга позволяет определить, как он устроен

Крупнейшее в истории исследование генетики мозга, включающее около 36 тыс. сканирований мозга, позволило выявить более 4 тыс. генетических вариантов, связанных со структурой мозга.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация