Буллинг - самое распространенное проявление насилия в школах. В связи с глобализацией и иммиграцией, увеличивающей разнообразие классов в школах США, участились случаи этнического буллинга - травли, направленной на этническое происхождение или культурную идентичность другого, включая расовые насмешки/ругательства и оскорбительные ссылки на культурно специфические обычаи, продукты питания, одежду и акценты, а также исключение из групп сверстников.
Налини Пракаш, PhD, ассистент клинического профессора Колледжа сестринского дела и медицинских профессий Дрексельского университета, разработала специализированную программу танцевально-двигательной терапии (ТДТ) для удовлетворения уникальных потребностей молодежи из разных расовых и этнических групп, чтобы способствовать развитию чувства общности и связи. Это исследование является первым, в котором рассматривается проблема этнического буллинга с помощью танцевально-двигательной терапии.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Social Sciences & Humanities Open, показали, что ТДТ оказала положительное влияние на эмпатию, отношения со сверстниками и культурную самооценку.
“Хотя количественные данные не показали значительного увеличения или уменьшения показателей эмпатии, отношений со сверстниками и культурной самоэффективности с течением времени, участники сообщили, что ТДТ способствует развитию эмпатии, позитивных отношений со сверстниками и культурной самоэффективности в кросс-культурном контексте”, - сказала Налини.
По ее словам, участники отметили улучшение внутриличностных и межличностных связей, повышение эмоционального и социального интеллекта, включая эмпатию, и улучшение межкультурных отношений со сверстниками, а также достигли большей мультикультурной осведомленности, понимания различных мировоззрений и открытости по отношению к другим людям, которые отличаются от них самих.
“Участники также отметили, что смогли интегрировать навыки, полученные в ходе программы, в свою повседневную жизнь. Это подтверждает усилия танцевально-двигательных терапевтов, таких как я, которые постоянно стремятся к таким результатам в работе с клиентами”.
Ученики трех средних школ с расовым и этническим разнообразием в районах Вашингтона и Филадельфии, включая частные, государственные и чартерные школы, участвовали в 10 еженедельных 50-минутных занятиях по танцевально-двигательной терапии. Учащиеся давали качественную обратную связь в конце каждого занятия и участвовали в интервью по окончании программы, чтобы поделиться своим опытом.
На занятиях проводились мероприятия, связанные с еженедельной темой, направленные на развитие эмпатии и построение отношений. Музыка подбиралась в зависимости от темы сессии или предпочтений участников.
Сессии начинались с устной регистрации, которая сопровождалась движениями, отражающими текущее настроение участников, затем следовала полуструктурированная разминка, основная деятельность, включающая творческие/экспрессивные двигательные взаимодействия, и заканчивалась заминкой и групповым обсуждением.
- неделя. “Знакомство друг с другом” включала знакомство с использованием вербальных и жестикуляционных культурных приветствий и создание правил безопасности в группе.
- неделя. “Осознание тела” включала сканирование тела и воплощение ритма барабана для осознания телесных ощущений.
- неделя. “Самосострадание” включала медитацию любящей доброты и укрепление уверенности в себе с помощью движения для повышения самосострадания.
- неделя. “Понимание своих эмоций” включала шарады об эмоциях, стоп-танец и “4Б” саморегуляции (торможение, дыхание, мозг, тело) для повышения эмоциональной осведомленности и эмоциональной осознанности.
- неделя. “Пространственная осознанность” включала создание индивидуальных пространственных пузырей для осознания использования пространства по отношению к другим.
- неделя. “Протягивание рук, установление связей” включала воплощенное самовыражение и зеркальное отражение движений в парах для установления связей.
- неделя. “Понимание эмоционального выражения других” включала в себя зеркальное отражение эмоций друг друга и ведение беседы для улучшения эмоционального понимания других.
- неделя. “Уважительные обмены” включала групповую танцевальную хореографию с использованием ритма и музыки для развития уважительного общения.
- неделя. “Сострадание в действии/нахождение точек соприкосновения” включала творческое движение в группах, сбивание в стаи, как у птиц и медитацию любящей доброты для развития сострадания к другим.
- неделя. “Взаимная поддержка” включала в себя танцы в поддержку сверстников и создание групповой скульптуры для поощрения взаимной поддержки.
Студенты заполнили опросники, оценивающие эмпатию, отношения со сверстниками и культурную самоэффективность, на 1, 5 и 10 неделях. Результаты опросов были проанализированы для изучения изменений в эмпатии, отношениях со сверстниками и культурной самоэффективности в течение 10 недель.
“Ключевые элементы ТДТ, такие как зеркальное отражение или эмпатическое отражение движения, а также ритмичное движение, вероятно, сыграли важную роль в развитии групповой сплоченности участников, что привело к положительным психосоциальным результатам. Это исследование расширяет существующие исследования в области танцевально-двигательной терапии и образования, особенно в программах по предотвращению насилия, направленных на борьбу с буллингом”.
Налини Пракаш отметила, что полученные результаты закладывают основу для танцевально-двигательных терапевтов, чтобы они могли использовать их в своей клинической практике и будущих исследованиях с этой группой населения. Кроме того, поскольку движение является основной формой невербальной коммуникации, танцевально-двигательная терапия может быть особенно эффективна в разнообразных школьных условиях, где культурные различия и языковые барьеры препятствуют социализации.
Налини надеется, что это исследование вдохновит на проведение дополнительных исследований с более крупными выборками и увеличенной продолжительностью программы, а также на включение контрольной группы в будущие исследования, что может повысить достоверность полученных результатов.
Согласно отзывам участников, программа не только способствовала их психосоциальному и эмоциональному обучению, но и помогла снять академический стресс, обеспечив лучшую концентрацию в классе. По словам Налини, регулярное включение ТДТ в школьную программу может предоставить учащимся уникальную возможность исследовать межкультурные отношения между сверстниками через танец и движение, одновременно улучшая их психосоциальные и академические навыки.
Университет Дрекселя, Пер.: PSYCHOL-OK.RU