Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Мозг создает три копии одного воспоминания

Способность превращать опыт в воспоминания позволяет нам извлекать уроки из прошлого и использовать полученные знания в качестве модели для адекватного реагирования на новые ситуации. По этой причине, поскольку мир вокруг нас меняется, модель памяти не может быть просто архивом старых добрых времен. Скорее, она должна быть динамичной, меняющейся со временем и адаптирующейся к новым обстоятельствам, чтобы лучше помогать нам предсказывать будущее и выбирать наилучший способ действий. Как мозг может регулировать динамику памяти, оставалось загадкой - до тех пор, пока не было обнаружено множество копий памяти.

Исследовательская группа профессора Флавио Донато из Биоцентра Базельского университета использует мышиные модели для изучения того, как воспоминания хранятся в мозге и как они меняются в течение жизни. Теперь его команда обнаружила, что в гиппокампе, области мозга, ответственной за обучение на основе опыта, одно событие хранится в параллельных копиях памяти по меньшей мере трех различных групп нейронов, которые появляются на разных этапах эмбрионального развития.

Первые нейроны, появившиеся в процессе развития, отвечают за долгосрочное сохранение памяти. Фактически, даже если их копия памяти изначально слишком слаба для доступа мозга, со временем она становится все сильнее и сильнее. Также и у людей мозг может получить доступ к такой памяти только через некоторое время после ее кодирования.

Напротив, копия памяти о том же событии, созданная поздно рожденными нейронами, очень сильна вначале, но со временем угасает, так что если подождать достаточно долго, такая копия становится недоступной для мозга. В середине, среди нейронов, возникающих между двумя крайностями в процессе развития, можно наблюдать более стабильную копию.

Удивительно, но то, какая копия используется, может быть связано с тем, насколько легко изменить воспоминание - или использовать его для создания нового. Воспоминания, хранящиеся в течение короткого времени после получения поздними нейронами, могут быть изменены и переписаны. Это означает, что воспоминание о ситуации вскоре после ее возникновения заставляет поздние нейроны активизироваться и интегрировать текущую информацию в первоначальное воспоминание. Напротив, воспоминание о том же событии спустя долгое время заставляет рано родившиеся нейроны активизироваться для извлечения своей копии, но связанная с ней память уже не может быть легко изменена. “То, как динамично воспоминания хранятся в мозге, доказывает пластичность мозга, которая лежит в основе его огромной емкости памяти”, - говорит первый автор работы Вилде Квейм.

Таким образом, исследовательская группа Флавио Донато продемонстрировала, что активация определенных копий памяти и их синхронизация могут иметь значительные последствия для того, как мы запоминаем, изменяем и используем наши воспоминания. “Задача, стоящая перед мозгом при запоминании, весьма впечатляет. С одной стороны, он должен помнить, что произошло в прошлом, чтобы помочь нам разобраться в мире, в котором мы живем. С другой стороны, он должен адаптироваться к изменениям, происходящим вокруг нас, как и наша память, чтобы помочь нам сделать правильный выбор для нашего будущего”.

Постоянство через динамику — это деликатный процесс балансировки, для которого у нас теперь может быть точка входа, чтобы полностью понять его. Исследователи надеются, что однажды понимание того, что заставляет воспоминания кодироваться и изменяться в мозге, поможет смягчить те воспоминания, которые патологически навязчивы в нашей повседневной жизни, или вернуть те, которые мы считали потерянными навсегда.

Способность превращать опыт в воспоминания позволяет нам извлекать уроки из прошлого и использовать полученные знания в качестве модели для адекватного реагирования на новые ситуации. По этой причине, поскольку мир вокруг нас меняется, эта модель памяти не может быть просто архивом старых добрых времен. Скорее, она должна быть динамичной, меняться со временем и приспосабливаться к новым обстоятельствам, чтобы лучше помогать нам предсказывать будущее и выбирать наилучший образ действий.

Базельский университет, Пер.:

Забывание на самом деле является формой обучения

Неврологи сообщают о первых результатах исследований, направленных на изучение идеи о том, что забывание может представлять собой одну из форм обучения.


Аутичные черты определяют то, как мы исследуем мир

Люди с ярко выраженными аутистическими чертами демонстрируют более четкие модели исследования и более высокий уровень настойчивости в компьютерной игре, что приводит к более высоким результатам, чем у людей с более низкими показателями аутистических черт.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация