Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Как маленькие дети постигают искусство притворства

Младенцы распознают притворство, а к 12 месяцам около половины детей могут сами притворяться, говорится в новом исследовании Бристольского университета, в котором показывается, как развивается осознание и понимание детьми притворства в различных его формах с момента рождения до трех лет.

Ведущий автор исследования профессор Елена Хойка, профессор психологии образования в Школе образования университета, сказала: “Наши результаты показывают, что притворство - это сложный, развивающийся процесс, который начинается в самом начале жизни, способствуя развитию когнитивных и социальных навыков. Притворство - это ключевая часть обучения, творчества, поиска друзей и понимания других людей. В данном исследовании описаны различные стадии и типы притворства”.

Выводы основаны на результатах опроса 900 родителей детей в возрасте от рождения до трех лет (47 месяцев) из Великобритании, США, Австралии и Канады. Самый ранний возраст, когда дети понимают притворство, - четыре месяца, а к 13 месяцам около половины из них распознавали притворство других. Около половины 12-месячных детей регулярно притворялись сами.

Исследователи выявили 18 различных видов притворства, которые возникают и развиваются в раннем возрасте. Было показано, что вначале притворство годовалых детей включает в себя их тело, например, они притворяются, что спят. Они также могут жестикулировать предметами и действиями, например, чистить зубы пальцем или притворяться, что предметы используются по назначению, например, пьют из пустой чашки.

“Затем они переходят к притворству одного предмета другим, например, притворяются, что банан - это телефон. Этот вид притворства действительно раскрывает их чувство творческой игры, поскольку теперь они могут вообразить любой предмет, с которым хотят играть”.

Сообщалось, что притворство двухлетних детей демонстрирует более абстрактное мышление: дети притворяются, что делают то, чего обычно не имеют в повседневной жизни, например, притворяются, что летят на ракетном корабле. В этом возрасте дети используют все свое тело, чтобы притворяться другими людьми, в том числе предметами, такими как дерево, животными или другими людьми.

“Это могут быть как знакомые им люди, так и фантастические персонажи, такие как Человек-паук или Свинка Пеппа”. Поскольку их языковые навыки также развиваются, это может помочь им притворяться по-новому, позволяя создавать сложные сюжетные линии”.

Наконец, трехлетние дети очень креативны, часто придумывают необычные сценарии, например, изображают героев мультфильмов, летающих в космосе. Некоторые из них также говорят, что создают воображаемых друзей и общаются с ними.

“Хотя некоторые родители, возможно, завышают данные о понимании притворства у самых маленьких детей - в возрасте четырех месяцев - в нашей выборке, возраст, в котором родители наблюдают эти 18 типов притворства, в основном соответствует результатам предыдущих исследований”.

Эта научная работа является первой в своем роде, в которой прослеживается, как и когда развивается притворство с момента его возникновения до трех лет. “Предыдущие исследования раннего притворства носили наблюдательный или экспериментальный характер, что ограничивало число вовлеченных детей. Этот новый метод опроса родителей позволил исследователям изучить большое количество детей, что неслыханно при использовании наблюдательных или экспериментальных методов”.

Ученые надеются, что это поможет родителям и педагогам младших классов понять и определить, какие виды притворства целесообразно использовать с детьми в определенном возрасте, чтобы поддержать их обучение, творчество и дружеские отношения.

“При дальнейших исследованиях полученные результаты могут быть использованы в качестве диагностического инструмента для выявления различий в развитии детей младшего возраста. В конечном итоге это поможет родителям, воспитателям и медицинским работникам лучше понять, как играть с детьми на разных этапах развития”.

Бристольский университет, Пер.:

Ассемблоиды имитируют человеческий гематоэнцефалический барьер

Ученые обещают ускорить понимание и улучшить лечение широкого спектра заболеваний мозга, включая инсульт, церебральные сосудистые нарушения, рак мозга, болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона и другие нейродегенеративные состояния.


Уменьшение накала страстей - ключ к управлению гневом

Новое исследование показывает, что часто используемые методы для борьбы со стрессом: глубокое дыхание, осознанность, медитация, йога и счет до 10, – также являются эффективными для уменьшения гнева и агрессии.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация