Криминальные фильмы, боевики, комедии или документальные фильмы? Любимый жанр фильма многое говорит о том, как работает мозг человека. Таков вывод нового исследования, проведенного Университетом Мартина Лютера Галле-Виттенберг (MLU), в котором данные о предпочтениях в кино сравнивались с записями активности мозга около 260 человек. Поклонники боевиков и комедий очень сильно реагировали на негативные эмоциональные стимулы, в то время как участники, предпочитающие документальные, криминальные фильмы и триллеры, реагировали значительно слабее. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.
Фильмы представляют собой интересный феномен для психологов. “Фильмы так увлекательны, потому что они не только изображают все человеческие эмоции, но и вызывают их. Негативные эмоции, такие как гнев или страх, играют центральную роль во многих фильмах”, - говорит Эстер Цвики, психолог из MLU. До недавнего времени о связи между предпочтениями в кино и обработкой негативных эмоций в мозге было известно относительно мало. Исследователи детально изучили эту взаимосвязь, проанализировав данные 257 человек. В рамках более масштабного исследования респонденты также предоставили информацию о своих кинопредпочтениях. Кроме того, активность мозга участников анализировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Испытуемым показывали испуганные или сердитые лица и геометрические фигуры, когда они лежали в аппарате МРТ. “С помощью этого теста мы можем измерить, как мозг обрабатывает эмоциональные стимулы”, - объясняет Цвики.
Исследователи сосредоточились на двух областях мозга. Во-первых, на миндалине, которая отвечает за обработку жизненно важных эмоций. “Миндалина может запускать реакцию “дерись или беги” в ответ на угрозы”, - говорит Цвики. Команда также исследовала активность прилежащего ядра, известного как центр вознаграждения в мозге.
Результаты оказались неожиданными: “Мы обнаружили, что любители боевиков демонстрируют самую сильную реакцию в обеих областях. Мы не ожидали этого, поскольку боевики обычно дают много стимулов. Таким образом, было бы логичнее, если бы поклонников боевиков было менее легко стимулировать”, - продолжает Цвики. Однако полученные результаты позволяют предположить, что поклонники боевиков особенно восприимчивы к эмоциональным стимулам и находят эту стимуляцию привлекательной. Команда обнаружила аналогичную активность мозга у людей, предпочитающих комедии. Однако у любителей криминальных фильмов, триллеров и документальных лент картина была иной. Здесь обе области мозга реагировали на эмоциональные стимулы значительно меньше, чем в других группах участников. “Похоже, что люди выбирают те жанры фильмов, которые наиболее оптимально стимулируют их мозг”, - заключает Цвики.
Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг, Пер.: PSYCHOL-OK.RU