Новаторское исследование под названием “Причинно-следственное влияние видеоигр на психическое благополучие в Японии в 2020-2022 годах”, опубликованное в журнале Nature Human Behaviour, стало самым полным на сегодняшний день исследованием причинно-следственной связи между видеоиграми и психическим благополучием. Это исследование, впервые продемонстрировавшее эту связь на реальных данных, опровергает общепринятые взгляды на влияние игр.
- Анализ 97602 ответов на опрос жителей Японии в возрасте от 10 до 69 лет в период распространения COVID-19.
- Владение игровой консолью, наряду с увеличением количества игр, значительно улучшило психическое самочувствие.
- Анализ машинного обучения показал, что разные консоли оказывают разное влияние: PlayStation 5 продемонстрировала меньшую пользу для подростков и женщин, а Nintendo Switch - большую пользу для подростков.
Исследование показало значительное улучшение психического благополучия: владение Nintendo Switch улучшило психическое здоровье на 0,60 стандартных отклонений, а владение PlayStation 5 - на 0,12 стандартных отклонений. Кроме того, владение PlayStation 5 повысило удовлетворенность жизнью на 0,23 стандартных отклонения.
Исследовательская группа, в которую вошли специалисты из Университета Осаки, Медицинской школы Университета Хамамацу, Университета экономики города Такасаки, Национального института политических исследований и Университета Нихон, использовала уникальный метод естественного эксперимента. Проанализировав данные лотерей для игровых приставок во время нехватки поставок из-за COVID-19, они установили причинно-следственную связь между играми и улучшением психического здоровья.
“Наши результаты опровергают распространенные стереотипы о том, что игры вредны или дают лишь временную эйфорию. Мы показали, что игры могут улучшить психическое здоровье и удовлетворенность жизнью у широкого круга людей. Во многих предыдущих исследованиях выводы делались на основе корреляционного анализа данных наблюдений, который не позволяет отличить причину от следствия. Наш естественный экспериментальный дизайн позволяет нам с уверенностью утверждать, что игры действительно приводят к улучшению самочувствия, а не просто ассоциируются с ним”, - говорит ведущий автор исследования Хироюки Эгами, PhD., доцент Университета Нихон.
Исследование показало, что если PlayStation 5 давала относительно меньший психологический эффект для детей, то Nintendo Switch - больший. Эти результаты ставят под сомнение стереотип о том, что игры универсально вредны для детей, и подчеркивают важность учета многогранной природы игр, включая платформы, жанры и стили игры.
Хотя данные для этого исследования были собраны в период COVID-19, авторы отмечают важность будущих исследований для проверки этих результатов в других контекстах. Тем не менее, надежная методология исследования предоставляет убедительные доказательства причинно-следственной связи между видеоиграми и улучшением психического благополучия.
Это важное исследование предоставляет важнейшие данные для разработчиков политики и международных организаций, таких как ВОЗ и ЮНИСЕФ, для разработки более тонких подходов к потреблению цифровых медиа. Оно также открывает путь для будущих исследований в области персонализированного игрового опыта, который может улучшить самочувствие.
Университет Осаки, Пер.: PSYCHOL-OK.RU