Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Аутисты прекрасно осознают свои чувства

Для группы взрослых аутистов, участвовавших в исследовании, проведенном Ратгерским университетом, головокружение проявляется как “пчелы”; небольшие моменты радости похожи на “приятный утренний кофе”, который дает “чувство подъема”; гнев начинается с “напряжения во всем теле”, а затем головной боли.

Вопреки распространенному мнению и многолетним исследованиям о том, что аутисты не могут описать свои эмоции или часто испытывают приглушенные эмоциональные реакции, исследование, опубликованное в American Journal of Occupational Therapy, показывает, что многие аутисты на самом деле остро осознают свои чувства и могут описать их в ярких, часто красочных деталях.

“Что, если все, что мы знаем об аутизме, неверно? Мы тратим все время на проблематизацию аутизма, вместо того чтобы понять, каково это - быть аутистом. Популярная идея о том, что у аутистов нет насыщенной, эмоциональной жизни, просто не соответствует действительности”, - говорит Аарон Даллман, доцент кафедры трудовой терапии в Школе медицинских профессий Ратгерса и автор исследования.

Чтобы изучить, как молодые аутисты описывают свои эмоции и взаимодействуют с окружающими, а также определить возможные стратегии преодоления эмоциональной пропасти между аутистами и неаутистами, Даллман провел серию фокус-групп, направленных на изучение индивидуального опыта.

Двадцать четыре взрослых аутиста в возрасте от 18 до 35 лет приняли участие в одном из шести интервью с фокус-группами, проведенных в режиме видеоконференции. Обсуждения проходили под руководством Даллман и включали вопросы о том, как эмоции проявляются физически, что участники чувствуют во время терапевтических сессий и как они рассказывают о своих эмоциях другим.

Транскрипты сессий были созданы, обезличены, затем закодированы и проанализированы с использованием методологии качественного исследования, которая изучает, как люди осмысливают свой опыт.

Участники в подавляющем большинстве сообщили, что типичные слова для обозначения эмоций, такие как “счастливый” или “грустный”, неадекватно характеризуют их сложные эмоциональные переживания. Вместо этого описания эмоций включали богатый, динамичный язык и часто объединяли традиционные эмоциональные слова с упоминанием физических ощущений, особенно в желудке.

Участники также сообщили, что “аффективный контакт” - обмен чувствами между людьми - с неаутичными людьми может быть трудным, и особенно сложным, когда неаутичные люди неправильно интерпретируют эмоциональные проявления аутичного человека.

“Мне приходилось слышать, как люди говорят: «Вау, ты выглядишь очень счастливым», - когда я просто расслабляюсь”, - сказал один из участников. “Я не уверен, что именно во мне выглядит счастливым”.

С тех пор как появились первые описания аутизма, трудности с взаимодействием с людьми считались общей чертой расстройства аутистического спектра. По словам Даллмана, путаница возникает, когда терапевты или неаутичные люди пытаются подменить нейротипичные определения эмоций - улыбка должна означать “счастье”, хмурый взгляд - “грусть”, - когда эти ярлыки не применимы к аутичным людям.

Зрительный контакт - идеальный пример, говорит Даллман. Для людей, не страдающих аутизмом, встреча взглядов свидетельствует о социальном интересе, но аутисты часто испытывают неприятные ощущения. Аналогично, аутисты часто используют технику стимуляции - повторяющиеся действия, такие как хлопанье в ладоши или покачивание, чтобы регулировать эмоции, - которые могут негативно восприниматься неаутичными людьми.

Даллман говорит, что его результаты могут указать путь к новым стратегиям лечения аутизма. По его словам, вместо того, чтобы настаивать на изменении способов общения аутистов, каждый, у кого есть аутист, должен работать над улучшением взаимопонимания между людьми с разными способами восприятия мира. “Нам не нужно менять всех, но давайте подумаем о том, как изменить отношение к учебе или к воспитателям, чтобы они понимали, какие сообщения передает аутист и как он выражает свои эмоции”.

Ратгерский университет, Пер.:

Меньшее использование социальных сетей сделало студентов счастливее

Сокращение социальных сетей до 30 минут в день может стать ключом к снижению тревожности, депрессии, одиночества и чувства страха упустить что-то новое, считают ученые.


Опасности быть непривлекательным или спортивным в школе

Новое исследование показывает, что жизнь учеников средней школы, не обладающих привлекательной внешностью и не занимающихся спортом, становится труднее.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация