Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Как местоимения обрабатываются в области памяти нашего мозга?

Прочитайте следующее предложение: “Дональд Трамп и Камала Харрис зашли в бар, она села за столик”. Мы все сразу понимаем, что за столик села именно Камала, а не Дональд. Такие местоимения, как “она”, помогают нам понять язык, но местоимения могут иметь несколько значений. В зависимости от контекста мы понимаем, к кому относится местоимение. Но почему мы так хорошо это делаем и как наш мозг связывает местоимения с существительными?

Чтобы ответить на этот вопрос, международная команда нейробиологов, нейрохирургов и невропатологов объединила свои усилия. Дорис Дейкстерхейс и Мэтью Селф из группы Питера Рулфсемы вместе с коллегами изучали активность мозга пациентов с эпилепсией. В рамках лечения этим пациентам были имплантированы глубинные электроды в гиппокамп - область мозга, участвующую в обучении и памяти. Исследовательская группа воспользовалась этим и провела с ними дополнительные тесты.

“Мы можем измерять активность отдельных клеток мозга в гиппокампе, пока пациент выполняет задание. В гиппокампе есть клетки, которые реагируют на конкретного человека, так называемые “клетки-концепты”. Известный пример - “клетка Дженнифер Энистон”, которая активизируется, когда вы видите фотографию Дженнифер Энистон, слышите ее имя или читаете слова “Дженнифер Энистон”. Нам стало интересно, активизируются ли эти клетки, когда вы читаете только местоимение, например “он” или “она”. Способны ли эти клетки связать местоимение с нужным человеком?”, - говорит Мэтью Селф

“Чтобы проверить это, мы сначала показывали пациентам множество фотографий, пока не нашли клетку, которая реагировала на одно конкретное изображение. Например, мы нашли клетку, которая реагировала на изображение “Шрека”, но не реагировала на другие изображения. Мы назвали эту клетку “клеткой с концепцией Шрека”. Когда пациенты позже читали предложение, например: “Шрек и Фиона ужинали. Он налил немного вина”, клетка “Шрек” действительно реагировала на слово “Шрек”, но также и на местоимение “он”. Это интересно, потому что такое местоимение может означать нечто совершенно иное в другом предложении. Например, в предложении “Дональд Трамп и Камала Харрис ужинали. Он налил немного вина”, то же местоимение “он” относится к Дональду Трампу, и поэтому клетка Шрека не отреагирует. Отдельные клетки гиппокампа отслеживают, к кому относится местоимение, динамично и гибко”, - говорит Дорис Дейкстерхейс.

“Мы заставляли участников отвечать на вопрос в конце предложений о том, кто совершил действие. Мы могли предсказать, дадут ли пациенты правильный ответ, основываясь на активности отдельных понятийных клеток. Чтобы усложнить задачу, мы также добавили несколько вопросов с подвохом, в которых участвовали два человека одного пола: “Дженнифер Энистон и Камала Харрис зашли в бар. Она сидела за столиком”. Пациент должен был сам решить, кто совершил это действие. Мы заметили, что пациенты, как правило, выбирали человека, который вызывал наибольшую активность в гиппокампе в начале предложения. Это могло быть основано на случайных колебаниях активности в каждом конкретном случае или на внутреннем предпочтении одного из двух персонажей предложения”.

“Гиппокамп важен для обучения и памяти, но остается неясным, как гиппокамп участвует во взаимодействии между памятью и языком. Как мы запоминаем прочитанное? Когда вы думаете о чем-то прочитанном, у вас возникают различные понятия, которые вместе создают историю. Местоимения помогают нам понять, кто и что делал в этой истории, а клетки гиппокампа кодируют эти действия в нашей памяти. В конечном итоге мы хотим узнать, как формируется и отображается в мозге целое воспоминание”.

Нидерландский институт нейронауки - KNAW, Пер.:

Дети с признаками социального отчуждения более подвержены влиянию родителей

Дети, демонстрирующие признаки социального отчуждения, более восприимчивы к неблагоприятному влиянию со стороны родителей, чем другие дети. Эти дети также более склонны к дистрессу, вызванным воспитанием, заставляющим ребенка чувствовать себя виноватым.


Видеоигры могут научить жизни

На ежегодной конвенции американской ассоциации психологии, исследователи заявили, что определенные виды компьютерных игр могут быть полезными, развивая ловкость игроков, а так же их способность решать проблемы - качества, необходимые как учащимся, так и хирургам.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация