Люди замедляют свою речь, когда разговаривают с собаками

Люди обращаются к своим собакам особым тоном не только из-за их больших щенячьих глаз. Люди замедляют свою речь, когда разговаривают с собаками, и этот замедленный темп соответствует восприимчивости их питомцев, позволяя собакам лучше понимать команды, говорится в исследовании Элоизы Део из Женевского университета в Швейцарии и ее коллег, опубликованном в журнале PLOS Biology.

Собаки реагируют на человеческую речь, хотя сами не могут издавать человеческие звуки. Чтобы лучше понять, как общаются люди и щенки, ученые проанализировали вокальные звуки 30 собак. Они также проанализировали звуки, издаваемые 27 людьми на пяти языках, разговаривающими с другими людьми, и 22 людьми на этих языках, разговаривающими с собаками. Ученые также использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы изучить реакцию мозга на речь у людей и собак.

Как показало исследование, люди говорят гораздо быстрее, чем собаки: скорость речи составляет около четырех слогов в секунду, в то время как собаки лают, рычат, гавкают и скулят со скоростью около двух вокализаций в секунду. При разговоре с собаками люди замедляли свою речь примерно до трех слогов в секунду. ЭЭГ-сигналы людей и собак показали, что нейронные реакции собак на речь сосредоточены на дельта-ритмах, в то время как реакции человека на речь сосредоточены на более быстрых тета-ритмах. Авторы предполагают, что у людей и собак разные системы обработки голосовых сигналов, и что замедление речи при общении с домашними животными может в конечном итоге помочь нам лучше наладить с ними контакт.

Авторы добавляют: “Что еще более интересно, так это то, что хотя собаки используют медленный ритм для обработки речи, для ее успешного восприятия им необходимы как содержание, так и просодия”.

PLOS Biology, Пер.:

Исследование подчеркивает пользу прикосновений для психического и физического здоровья

В ходе масштабного анализа исследователи выяснили, каким образом прикосновение по обоюдному согласию может принести пользу физическому и психическому благополучию человека.

Стресс влияет на мозг и психику через иммунную систему

Хронический стресс влияет на иммунную систему и мозг. Исследователи показали, что особый фермент, содержащийся в клетках иммунной системы, при стрессе попадает в мозг. Он заставляет замыкаться и избегать социальных контактов.