Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

В мозге обнаружены воспоминания о страхе перед людьми

Как отличить угрозу от безопасности? Этот вопрос важен не только для нашей повседневной жизни, но и при расстройствах, связанных со страхом перед окружающими, таких как социальная тревожность или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Ученые из лаборатории Стивена А. Зигельбаума, PhD, из Колумбийского института Цукермана, исследовали гиппокамп - область мозга, которая играет ключевую роль в памяти у людей и мышей. В частности, они сосредоточились на области CA2, которая важна для социальной памяти, способности запоминать других людей, и области CA1, которая важна для запоминания мест. В этом исследовании ученые впервые показали, что CA1 и CA2 соответственно кодируют места и людей, связанных с переживанием угрозы. Результаты показывают, что, помимо простого распознавания людей, CA2 помогает регистрировать более сложные аспекты социальной памяти: в данном случае, является ли другой человек безопасным или угрожающим. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Nature Neuroscience.

“Для всех видов, живущих в социальных сообществах, включая мышей и людей, жизненно важно иметь социальные воспоминания, которые помогают избегать в будущем контактов с другими людьми, которые могут оказаться вредными, и при этом оставаться открытыми для людей, которые могут оказаться полезными. Воспоминания о страхе важны для выживания и помогают нам оставаться в безопасности”, - говорит Пега Кассраян, PhD, научный сотрудник лаборатории Зигельбаума и ведущий автор нового исследования.

Чтобы выяснить, где в мозге зарождаются страшные социальные воспоминания, доктор Кассраян и коллеги предоставили отдельным мышам выбор. Они могли бежать в одно место, встретить другую, незнакомую им мышь и получать слабый удар током по ноге (подобно тому, как люди получают удар статическим электричеством, пройдя по ковру и коснувшись дверной ручки). Бежать в противоположном направлении, чтобы встретить другого незнакомца, было безопасным. Как правило, мыши быстро учились избегать незнакомцев и мест, которые ассоциировались с ударами током, и эти воспоминания сохранялись не менее 24 часов.

Чтобы определить, где именно в гиппокампе хранятся эти воспоминания, исследователи генетически изменили мышей так, чтобы они могли избирательно подавлять области CA1 или CA2. Удивительно, но отключение каждой из областей имело совершенно разные эффекты. Когда ученые отключили CA1, мыши больше не могли вспомнить, где их ударили током, но они все еще могли вспомнить, какой незнакомец ассоциировался с угрозой. Когда они отключили CA2, мыши запомнили, где их ударили током, но стали без разбора бояться обоих встреченных незнакомцев.

Новые результаты показывают, что CA2 помогает мышам вспомнить, были ли прошлые встречи с другими людьми угрожающими или безопасными. Результаты также согласуются с предыдущими исследованиями, в которых подробно описывалось, что в СА1 находятся клетки, которые кодируют местоположение.

Предыдущие исследования указывали на связь CA2 с различными нервно-психическими заболеваниями, такими как шизофрения и аутизм. Новое исследование предполагает, что дальнейшее изучение CA2 может помочь ученым лучше понять социальную тревогу, посттравматическое стрессовое расстройство и другие состояния, которые могут привести к социальной абстиненции.

“Возможно, симптомы социальной замкнутости связаны с неспособностью различать, кто представляет угрозу, а кто нет. Воздействие на CA2 может стать полезным способом диагностики или лечения расстройств, связанных со страхом перед другими”, - говорит доктор Зигельбаум.

Колумбийский университет. Пер.:

Воспоминания развивают языковые навыки дошкольников

В дошкольном возрасте дети учат язык, общаясь с другими людьми, особенно с родителями. Чтобы повысить качество языкового опыта дошкольника, подумайте о том, чтобы вспоминать вместе с ним.


В каком возрасте подросток начинает мыслить как взрослый?

Когнитивные навыки, лежащие в основе способности планировать, переключаться с задачи на задачу и не поддаваться соблазнительным отвлекающим факторам, обычно созревают к 18 годам.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация