Взрослые люди в целом склонны принимать более взвешенные решения, чем подростки, и это улучшение приводит к росту специфического и более сложного поведения при выборе, говорится в исследовании Ванессы Шольц и Лоренца Дезерно из Вюрцбургского университета (Германия) и их коллег, опубликованном в журнале PLOS Biology.
Обучение и принятие решений значительно меняются от подросткового возраста к более старшему. Подростки претерпевают изменения в развитии конкретных форм поведения при выборе, таких как поведение, направленное на достижение цели, и мотивационное влияние на выбор. Они принимают менее оптимальные, так называемые "шумные" решения. Хотя с возрастом количество таких шумных решений уменьшается, это уменьшение также связано с развитием более сложных навыков принятия решений, таких как планирование и гибкость. Однако остается неизвестным, являются ли эти наблюдения - развитие специфических и более сложных процессов выбора и более высокий уровень шума при принятии решений - независимыми или взаимосвязанными. Возможно, что на развитие определенных процессов выбора могут повлиять возрастные изменения в шуме принятия решений.
Чтобы проверить эту идею, ученые проанализировали данные 93 участников в возрасте от 12 до 42 лет. Участники выполнили три задания на обучение с подкреплением: задание, оценивающее мотивационное влияние на выбор, задание на обучение, фиксирующее адаптивное принятие решений в ответ на изменения окружающей среды, и задание, измеряющее поведение, направленное на достижение цели.
Результаты показали, что уровни шума сильно коррелируют между задачами обучения с подкреплением. Очень важно, что уровень шума опосредует зависящее от возраста увеличение более сложных форм поведения при выборе и повышение производительности. Полученные данные позволяют предположить, что неспецифический шум опосредует развитие высокоспецифичных функций или стратегий. Одной из причин таких эффектов опосредования может быть ограниченность когнитивных ресурсов у подростков в связи с продолжающимся развитием областей мозга, связанных с когнитивным контролем. Наличие меньших когнитивных ресурсов может привести к тому, что подростки будут более склонны полагаться на более простые с точки зрения вычислений стратегии принятия решений, что делает их более восприимчивыми к эмоциональным, мотивационным и социальным влияниям.
В целом, исследование позволяет по-новому взглянуть на вычислительные процессы, лежащие в основе изменений, связанных с развитием, при принятии решений. По мнению авторов, будущая работа может раскрыть нейронную основу, а также значение шума при принятии решений для развития и клинического применения в реальной жизни при нарушениях развития нервной системы.
Вюрцбургский университет. Пер.: PSYCHOL-OK.RU