Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Почему подростки часто принимают неразумные решения

Взрослые люди в целом склонны принимать более взвешенные решения, чем подростки, и это улучшение приводит к росту специфического и более сложного поведения при выборе, говорится в исследовании Ванессы Шольц и Лоренца Дезерно из Вюрцбургского университета (Германия) и их коллег, опубликованном в журнале PLOS Biology.

Обучение и принятие решений значительно меняются от подросткового возраста к более старшему. Подростки претерпевают изменения в развитии конкретных форм поведения при выборе, таких как поведение, направленное на достижение цели, и мотивационное влияние на выбор. Они принимают менее оптимальные, так называемые "шумные" решения. Хотя с возрастом количество таких шумных решений уменьшается, это уменьшение также связано с развитием более сложных навыков принятия решений, таких как планирование и гибкость. Однако остается неизвестным, являются ли эти наблюдения - развитие специфических и более сложных процессов выбора и более высокий уровень шума при принятии решений - независимыми или взаимосвязанными. Возможно, что на развитие определенных процессов выбора могут повлиять возрастные изменения в шуме принятия решений.

Чтобы проверить эту идею, ученые проанализировали данные 93 участников в возрасте от 12 до 42 лет. Участники выполнили три задания на обучение с подкреплением: задание, оценивающее мотивационное влияние на выбор, задание на обучение, фиксирующее адаптивное принятие решений в ответ на изменения окружающей среды, и задание, измеряющее поведение, направленное на достижение цели.

Результаты показали, что уровни шума сильно коррелируют между задачами обучения с подкреплением. Очень важно, что уровень шума опосредует зависящее от возраста увеличение более сложных форм поведения при выборе и повышение производительности. Полученные данные позволяют предположить, что неспецифический шум опосредует развитие высокоспецифичных функций или стратегий. Одной из причин таких эффектов опосредования может быть ограниченность когнитивных ресурсов у подростков в связи с продолжающимся развитием областей мозга, связанных с когнитивным контролем. Наличие меньших когнитивных ресурсов может привести к тому, что подростки будут более склонны полагаться на более простые с точки зрения вычислений стратегии принятия решений, что делает их более восприимчивыми к эмоциональным, мотивационным и социальным влияниям.

В целом, исследование позволяет по-новому взглянуть на вычислительные процессы, лежащие в основе изменений, связанных с развитием, при принятии решений. По мнению авторов, будущая работа может раскрыть нейронную основу, а также значение шума при принятии решений для развития и клинического применения в реальной жизни при нарушениях развития нервной системы.

Вюрцбургский университет. Пер.:

Сажаете своего малыша перед телевизором? Вы можете нарушить его способность воспринимать окружающий мир

Младенцы, подвергающиеся воздействию телевизора, могут чаще демонстрировать нетипичное сенсорное поведение, например, отвлекаться от занятий, искать более интенсивную стимуляцию в окружающей среде или быть подавленными.


Большее количество объятий связано с меньшим количеством симптомов депрессии

В исследовании изучалась связь между позитивными социальными прикосновениями и депрессией, тревогой и стрессом. Выяснилось, что получение большего количества объятий от партнера было связано с меньшим количеством симптомов депрессии.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация