Для многих подростков видеоигры являются неотъемлемой частью жизни, но для некоторых они могут стать первым шагом к игровой зависимости.
“Родителей детей и подростков больше всего волнует вопрос о том, сколько экранного времени и сколько игр является достаточным количеством и как определить, где провести черту”, - говорит Джон Фокс, PhD, директор Института нейронаук Дель Монте при Рочестерском университете и соавтор исследования, опубликованного в Journal of Behavioral Addictions и обнаружившего ключевой маркер в мозге подростков, у которых развиваются симптомы игровой зависимости.
Исследователи изучили данные, собранные у 6143 идентифицированных пользователей видеоигр в возрасте 10-15 лет за четыре года. В первый год исследователи делали снимки мозга с помощью фМРТ, когда участники выполняли задание нажать на кнопку достаточно быстро, чтобы получить вознаграждение в 5 долларов. Затем в течение следующих трех лет те же участники отвечали на вопросы анкеты “Зависимость от видеоигр”. Они обнаружили, что у участников с более выраженными симптомами игровой зависимости со временем наблюдалась более низкая активность мозга в области, участвующей в принятии решений и обработке вознаграждений, во время первоначального сканирования мозга, сделанного четырьмя годами ранее. Предыдущее исследование, проведенное среди взрослых, показало, что притупленная реакция на ожидание вознаграждения связана с более высокими симптомами игровой зависимости, и предполагает, что снижение чувствительности к вознаграждению, в частности неигровому, может играть роль в проблемах с играми.
“Сами по себе игры не вредны для здоровья, но есть грань, и наше исследование ясно показывает, что некоторые люди более подвержены симптомам игровой зависимости, чем другие. Я думаю, что для родителей это очень важно, потому что вы можете полностью ограничить детей от игр, но это будет очень, очень сложно и крайне важно для их развития, а также для их социального развития. Но мы хотим знать правильный баланс между здоровыми и нездоровыми играми, и это исследование начинает указывать нам на нейронные маркеры, которые мы можем использовать, чтобы помочь нам определить, кто может быть в группе риска по нездоровому игровому поведению”, - говорит Дэниел Лопес, PhD, научный сотрудник лаборатории визуализации мозга в Орегонском университете здоровья и науки и первый автор исследования.
Данные, использованные в этом исследовании, были получены в ходе исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD). Запущенное в 2015 году, исследование ABCD проследило за группой из 11878 детей, начиная с подросткового возраста и заканчивая взрослой жизнью, чтобы определить базовые стандарты развития мозга. Модель данных с открытым исходным кодом позволила исследователям по всей стране пролить свет на различные аспекты социального, эмоционального, когнитивного и физического развития в подростковом возрасте. “Большой массив данных, содержащий этот малоизученный период развития, меняет рекомендации по всем вопросам - от сна до экранного времени. И теперь у нас есть конкретные области мозга, которые связаны с игровой зависимостью у подростков. Это позволяет нам задавать другие вопросы, которые могут помочь нам понять, есть ли способы выявить детей из группы риска и есть ли другие модели поведения или рекомендации, которые могут снизить риск”.
Медицинский центр Рочестерского университета. Пер.: PSYCHOL-OK.RU