Принятие решений в неопределенных ситуациях - часть повседневной жизни. Новое исследование Медицинской школы Университета Миннесоты показало, что тревога и апатия - два распространенных, но разных эмоциональных состояния - приводят к принципиально разным моделям того, как люди учатся и принимают решения. Результаты исследования были опубликованы в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging. В исследовании изучалось, как тревога и апатия - или отсутствие интереса и энтузиазма - влияют на восприятие людьми неопределенности и их последующее поведение при принятии решений. Используя сочетание поведенческих экспериментов и вычислительного моделирования, исследователи изучили, как более 1000 участников делали выбор в динамичной среде, где им приходилось неоднократно принимать решение между изучением новых вариантов и принятием привычных.
“Хотя тревога и апатия часто встречаются одновременно в клинических состояниях, наши результаты показывают, что они приводят к противоположным моделям того, как люди обрабатывают неопределенность и принимают решения. Это помогает объяснить, почему эти состояния могут требовать различных терапевтических подходов”, - сказал Александр Герман, MD, PhD, доцент психиатрии в Медицинской школе Университета Миннесоты.
Основные выводы исследования включают:
- Тревожные люди воспринимают окружающую среду как более нестабильную и исследуют больше вариантов, особенно после негативных исходов.
- Апатичные люди воспринимают результаты как более случайные и демонстрируют менее активное исследовательское поведение.
- Соотношение воспринимаемой изменчивости и случайности опосредует связь между тревожностью и исследовательским поведением.
“Эти эмоциональные состояния влияют как на открытость новому опыту, так и на восприятие непредсказуемости мира. Например, тревожный человек может воспринимать рынок труда как непредсказуемый и требующий постоянной бдительности - навязчиво проверять доски объявлений, несмотря на отказы. Тот, кто испытывает апатию, может рассматривать поиск работы как случайный, используя одно и то же резюме, полагая, что изменения не будут иметь значения”, - говорит Синьюань Ян, PhD, постдокторант Медицинской школы Университета штата М. и ведущий автор исследования.
Это исследование дает новую основу для понимания того, как эмоциональные состояния влияют на принятие решений, что имеет важные последствия для лечения нервно-психических заболеваний. Полученные результаты позволяют предположить, что терапевтические подходы могут быть более эффективными, если они будут учитывать то, как пациенты воспринимают и обрабатывают неопределенность.
Медицинская школа Университета Миннесоты. Пер.: PSYCHOL-OK.RU