Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Как мозг ориентироваться в сложных социальных взаимодействиях

Наш мозг использует основные “строительные блоки” информации для отслеживания взаимодействия между людьми, что позволяет нам ориентироваться в сложных социальных взаимодействиях, говорится в новом исследовании, проведенном учеными Университетского колледжа Лондона (UCL).

В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature, ученые просканировали мозг участников, игравших в простую игру с участием товарища по команде и двух соперников, чтобы понять, как мозг способен отслеживать информацию о группе игроков. Ученые обнаружили, что вместо того, чтобы следить за игрой каждого отдельного игрока, определенные участки мозга участников реагировали на определенные схемы взаимодействия, или “строительные блоки” информации, которые можно было объединить, чтобы понять, что происходит.

Ведущий автор исследования доктор Марко Виттманн (UCL Psychology & Language Sciences и Max Planck UCL Centre for Computational Psychiatry and Ageing Research) сказал: “Люди - социальные существа, способные отслеживать очень сложную и изменчивую социальную динамику, требующую огромных мозговых усилий для запоминания не только отдельных людей, но и различных отношений между ними.

Чтобы успевать за социальным взаимодействием в группе в реальном времени, наш мозг должен использовать эвристику - умственные сокращения, которые помогают людям быстро принимать решения - для сжатия и упрощения огромного количества информации, при этом система минимизирует сложность, сохраняя гибкость и детализацию.

В этом исследовании мы обнаружили, что наш мозг использует набор базовых “строительных блоков”, которые представляют фундаментальные аспекты социальных взаимодействий, позволяя нам быстро разобраться в новых и сложных социальных ситуациях”.

В ходе исследования команда ученых из UCL и Оксфордского университетов использовала функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для регистрации активности мозга 88 участников, игравших в простую игру. Находясь в сканере, участники исследования получали ряд сведений о том, как они, их партнеры и соперники ведут себя в игре, и должны были следить за информацией, чтобы ответить на вопрос, сравнивающий результаты разных игроков.

Доктор Виттманн пояснил: “Нам было интересно узнать, использует ли наш мозг “агентоцентричную” систему координат, когда определенные участки мозга отслеживают результаты каждого игрока, или “последовательную” систему координат, когда информация поступает в порядке ее получения. Мы обнаружили, что на самом деле люди делают и то, и другое, но наш мозг способен упростить всю эту информацию до небольших фрагментов”.

Ученые смогли определить специфические паттерны активности в мозге, которые представляли собой несколько определенных “строительных блоков”, каждый из которых отражал модель взаимодействия между игроками.

Например, один из блоков хранил информацию о том, насколько хорошо участник и его партнер справляются со своей задачей по сравнению с другой командой. Большая разница в результатах между двумя командами соответствовала увеличению активности мозга, связанной с этим блоком. Эти специфические паттерны активности были обнаружены в префронтальной коре головного мозга, которая участвует в принятии решений и социальном поведении.

По словам исследователей, эти фундаментальные строительные блоки, по-видимому, представляют собой модели взаимодействия, характерные для самых разных ситуаций.

“По мере того как мы развиваем социальные навыки в жизни, наш мозг, вероятно, усваивает конкретные модели взаимодействия, с которыми мы сталкиваемся снова и снова. Эти паттерны могут стать жестко закрепленными в нашем мозге в качестве строительных блоков, которые собираются и комбинируются для построения нашего понимания любой социальной ситуации”.

Университетский колледж Лондона. Пер.:

Видеоигры могут научить жизни

На ежегодной конвенции американской ассоциации психологии, исследователи заявили, что определенные виды компьютерных игр могут быть полезными, развивая ловкость игроков, а так же их способность решать проблемы - качества, необходимые как учащимся, так и хирургам.


Приняли неправильное решение? Причиной этого может быть беспокойство

Большинство людей испытывают тревогу в течение всей своей жизни. Для некоторых это просто неприятное чувство, но для многих испытывать беспокойство и принимать решения в этом состоянии изо дня в день является привычным. Ученые обнаружили механизм, как тревога может нарушить процесс принятия решений.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация