Согласно недавнему исследованию Стеффани Фредман, доцента кафедры человеческого развития и семейных исследований Университета штата Пенсильвания, люди с симптомами посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) часто испытывают трудности в общении и разрешении проблем в отношениях со своими романтическими партнерами. В новом исследовании Фредман и другие ученые обнаружили, что некоторые из этих проблем могут быть вызваны страхом людей перед своими эмоциями.
Исследователи собрали данные о 64 разнополых парах, в которых оба члена пары пережили травмирующее жизненное событие. Исследователи проанализировали данные о симптомах ПТСР, полученные от каждого члена пары, и рассказали о негативных последствиях, к которым они могут привести, если испытывают сильные эмоции, а также о том, как они и их партнер склонны общаться.
Результаты, опубликованные в журнале Behaviour Research and Therapy, показали, что люди с более высоким уровнем симптомов ПТСР испытывали больший страх перед своими эмоциями, что было связано с менее конструктивным общением и более непродуктивным общением со своими партнерами. “В этом исследовании мы пытались понять, почему люди с симптомами ПТСР не могут разрешить трудности в отношениях со своими романтическими партнерами. В целом, люди с ПТСР воспринимают себя и других людей негативно, и возникающие в результате недоверие, гнев, избегание, замкнутость и эмоциональное оцепенение оказывают давление на их романтические отношения. Переживание своих чувств, доверие к людям и связь с другими - все это важные составляющие для исцеления от ПТСР”.
По словам Стеффани Фредман, посттравматическое стрессовое расстройство может создать порочный круг. Поведение, вызванное такими симптомами как агрессия, избегание, замкнутость и оцепенение, может привести к напряжению в отношениях, а разлад в отношениях - к сохранению симптомов ПТСР. Этот цикл продолжается, если ничего не менять.
Фредман стала одним из разработчиков терапии ПТСР, основанной на работе с супружескими парами, чтобы разорвать этот цикл. Люди с ПТСР часто воспринимают эмоции как опасность и спусковой крючок - или напоминание о травме - потому что сильные эмоции были пережиты во время или после травмы. Поскольку романтические отношения вызывают много сильных эмоций, люди могут воспринимать эмоционально насыщенные взаимодействия с партнерами как угрожающие и могут использовать поведение, направленное на нейтрализацию этой воспринимаемой угрозы, например, становиться агрессивными и/или отстраняться.
Если один или оба партнера развивают нездоровые навыки преодоления, напряженные романтические отношения могут усилить симптомы ПТСР. С другой стороны, отношения, в которых люди могут выражать свое мнение и слушать, могут способствовать выздоровлению от ПТСР.
В текущем исследовании ученые набрали людей с широким диапазоном симптомов ПТСР и тяжести симптомов. Изучение людей с широким диапазоном тяжести позволило исследовательской группе понять, как более или менее тяжелые симптомы могут повлиять на общение в отношениях.
Исследователи опросили участников о симптомах ПТСР, боятся ли они своих эмоций. Они также спросили, обычно ли они общаются конструктивно - что подразумевает совместное решение проблем, умение слушать, предлагать компромиссы и выражать свои чувства; требуют ли они, чтобы их партнер отстранялся; и требует ли их партнер, чтобы они отстранялись, когда возникают проблемы в отношениях.
При общении по принципу “требовать/отстраняться” один из партнеров жалуется, ворчит или иным образом пытается потребовать от партнера ответа. Другой партнер в ответ отстраняется и избегает общения. Как правило, говорит Фредман, чем больше один человек отстраняется, тем больше требует другой. Такой тип общения не способствует решению проблем и часто оставляет вопросы нерешенными. Непродуктивные и неразрешенные конфликты могут поддерживать симптомы ПТСР, усиливая восприятие межличностной угрозы и негативное отношение к себе и другому партнеру.
Участники исследования, которые сообщали о более высоком уровне симптомов ПТСР, чаще сообщали о страхе перед своими эмоциями. Кроме того, те, кто сообщал о большем страхе перед своими эмоциями, реже сообщали о конструктивном общении и чаще сообщали о том, что они требуют, пока их партнер отстраняется, и что их партнер требует, пока они отстраняются. Это исследование является первым, которое показало, что страх перед эмоциями имеет межличностные последствия, то есть страх влияет на то, как люди взаимодействуют друг с другом.
“Когда мы рассматривали только симптомы ПТСР и общение, не учитывая страх человека перед своими эмоциями, мы смогли выявить относительно мало прямых связей. Когда мы рассмотрели связи между симптомами ПТСР и страхом перед эмоциями, а затем изучили связи между страхом перед эмоциями и стилями общения, связи стали очевидными. Это говорит о том, что страх перед эмоциями оказывает важное влияние на стиль общения в парах, где один или оба человека страдают симптомами ПТСР”.
Предыдущая работа Фредман и ее коллег показала, что люди с выраженными симптомами ПТСР испытывали трудности с регулированием собственного эмоционального возбуждения во время лабораторных бесед с партнерами об их отношениях. Точнее, они реагировали на собственное эмоциональное возбуждение и эмоциональное возбуждение, передаваемое голосом партнера, таким образом, что эмоциональное возбуждение служило сигналом о травме. Настоящее исследование расширило предыдущие работы, показав, что симптомы ПТСР могут предрасполагать к катастрофическим мыслям о сильных эмоциях и что именно из-за таких мыслей пары, в которых один или оба партнера имеют повышенные симптомы ПТСР, обычно испытывают трудности с конструктивным общением.
“Другие проведенные нами исследования показали, что терапия пар может эффективно уменьшить симптомы ПТСР и улучшить коммуникацию в отношениях. Это последнее исследование раскрывает больше нюансов того, как связаны симптомы ПТСР, страх перед эмоциями и трудности в общении, и почему их следует лечить одновременно”.
Университет штата Пенсильвания. Пер.: PSYCHOL-OK.RU