Женская болезнь «шоппинг»!
В России родился новый вид бизнеса: специалисты по шопинг-сервису. Они
сделают покупки за вас.
Шопинг-сервис возник в Америке и был
рассчитан на кинозвезд. Ольга Игнатова – владелица первого в России шопинг-сервиса
– проводит большую часть жизни в беготне по магазинам. В Москве, Милане,
Париже. Сейчас у нее около 15 постоянных клиентов. Все они — деловые
женщины.
Профессиональные стилисты помогают начать
жизнь с начала — с новых покупок. Бюджет приобретений на сезон — минимум
3 тысячи долларов. Женщины поймут: их не устраивают «просто черные туфли
и черная сумка». Нужно, чтобы они совпадали по стилю, и «фурнитура подходила».
А времени у бизнес-леди – в обрез. Клиенты шопинг-сервиса — типичные
члены недавно сформировавшегося «общества потребления». Покупкам они
придают чрезмерное значение.
Другая сторона этой проблемы – «тратоголизм»,
от слова «траты». И на первый взгляд милая женская причуда на самом деле
– тяжелый невроз. По медицинской статистике каждая четвертая женщина
страдает этим тяжелым недугом. Причем, каждая вторая рано или поздно
придет к психологу. Расстройство это весьма сложное по происхождению.
И вылечить его сложно: женщина постоянно испытывает «тревожную
депрессию»
и непреодолимую потребность что-либо купить.
Из-за женского «тратоголизма» распадаются браки. Как и проблемы с гинекологией,
депрессии из-за покупок мужчинам не знакомы. Существует классическое
исследование, сделанное английским психологом Джо Алексом. Женщин опрашивали
перед входом в большой магазин: сколько денег они собираются потратить
и сколько времени там провести. Потом, с их ведома, к одежде прикрепляли
специальную электронную метку и фиксировали время на выходе из магазина.
Выяснилось, что в среднем английская женщина проводит в магазине почти
в два с половиной раза дольше, чем планировала. И тратит в два с половиной
раза больше денег. В России эта болезнь распространяется со скоростью
эпидемии.
Источник: "Новости - психология on-line"