Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Ирина Млодик

Об авторе: гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог, кандидат психологических наук, автор множества книг по детской психотерапии.

Как выучиться на социального работника после 9 и 11 класса

Влияние социальной изоляции на психическое здоровье

Какие виды активности на самом деле улучшают когнитивные функции?

Как преодолеть зависимость от мобильных устройств и успешно провести цифровую детоксикацию

Влияние пьянства на развитие мозга подростков

Почему некоторые люди любят себя пугать?

Что вызывает выгорание на работе и как его предотвратить?

Университет Йоги: как медитация помогает справиться с тревогой и депрессией?

Ваш ребенок напряжен, неспокоен, гиперактивен? Возможно, он страдает от проблем с сенсорной обработкой

Как агрегатор поможет найти «своего» психолога?

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Поговори со мною, мама...

Большинство родителей искренне хотят, чтобы их вырастающие дети как можно лучше справлялись с взрослой жизнью. Некоторые видят свою задачу в том, чтобы дать своему ребенку лучшее образование, кто-то больше следит за качеством питания и состоянием здоровья. Есть те, кто предпочитает пугать тем, что может случиться в будущем, дабы уберечь детей от ошибок, а также те, кто думает, что разговаривать с детьми о чем-либо кроме школьных оценок вообще излишне.

Дети нуждаются в том, чтобы мы могли поговорить с ними о самом важном. Замечательно, когда и у нас есть такая возможность — разговаривать с нашими детьми. Безусловно, для этого нам нужно знать, о чем именно разговаривать, осознавать, что мы транслируем ребенку в разговоре (представление о нем самом и о будущем, которое ему предстоит). Поэтому очень важно иметь близкие отношения, на основе которых и будет строиться сама возможность такого разговора.

Для начала поговорим о том, что вырастающей девочке важно услышать от своей матери.

Девочек в предподростковом и подростковом возрасте серьезно заботит собственная внешность и тело, которое начинает меняться: набирается вес, меняется структура тела, появляется грудь, становятся плавными формы. Желание быть привлекательной есть у девочек и более младшего возраста, но у подростков оно становится особенно острым.

Часто родители отмахиваются от разговоров с дочерьми о внешности, их раздражает то внимание, которое дочки оказывают зеркалам, модным брендам, волосам, аксессуарам и прочей, как кажется иной маме, «ерунде».

В случае сильного и явного осуждения девочка, как правило, все равно продолжает свою борьбу за привлекательность, но уже полулегально и часто стыдясь за то, что она думает о таких глупостях, а не об уроках.

На самом деле подросток, как и любой ребенок, просто хочет быть отзеркаленным, замеченным, увиденным, отраженным в чьих-то глазах. Трудно увидеть себя со стороны, даже весь день смотрясь в зеркало. Но так важно любой девочке узнать, какая я, насколько я привлекательна, поскольку это важная возможность быть принятой как отдельным человеком, так и коллективом. Привлекательность — это значительно больший шанс завязать отношения, это расширенный выбор, это более устойчивая уверенность в себе и хорошее самоощущение. И пословица «встречают по одежке, провожают по уму» для девочки-подростка совсем не является утешением.

Многие родители ошибочно полагают, что строить отношения с противоположным полом нужно учиться уже после того, как дети заканчивают институт. Мол, отучились, нашли работу, теперь можно и замуж выходить.

Но замужество не появляется из ниоткуда. Замужество — это, прежде всего, способность вступать и поддерживать близкие и долгосрочные взаимоотношения, и учится этому, разумеется, стоит с детства. Поэтому поддержать свою дочку в желании быть привлекательной очень важно. Причем не только и не столько фразами «да, ты красивая» или «мы тебя и такой любим», но и подробным отражением, а также реальной помощью.

Например, можно вместе с дочерью сесть или встать перед зеркалом и рассматривать ее вместе со словами: «Смотри: у тебя красивые длинные густые волосы, красивая ровная кожа нежного оттенка, изящная форма губ, необычный разрез глаз, густые брови, стройные ноги и т.д.». Так девочке проще будет соприкоснуться с тем, из чего именно состоит ее красота. Безусловно, не стоит идеализировать внешность своего ребенка, и если есть очевидные проблемные области, их тоже можно описать, но подсказать нашей начинающей женщине, как можно с ними справляться. Например, «смотри, у тебя есть прыщики на лбу, их можно лечить этим лосьоном, а пока спрятать, если отрастить челку, твой животик можно откорректировать упражнениями и просторной одеждой, редкие волосы можно укрепить витаминами, и это не будет заметно, если сделать короткую стрижку, а глаза заблистают ярче, если хорошо высыпаться и подкрасить их тушью (но не тогда, когда ты ходишь в школу, поскольку это запрещено правилами)».

Наша родительская задача — помочь девочке стать привлекательной, узнавая себя и помогая раскрыть свою красоту. Ей можно помогать подбирать одежду — модную и принятую в ее сообществе, но подходящую ей по фигуре, не искажающую ее пропорции, хорошо сочетающуюся по стилю, фактуре и цвету.

Для девочки важно быть отраженной, конечно, не только во внешности, но и в качествах характера, способностях, талантах и ограничениях. «Смотри, как тебе легко дается математика, но трудно английский язык. Сколько у тебя друзей, но тебе трудно во что-то погрузиться» и т.д. Правда, нужно осознавать, что пользы больше, чем вреда в таком отражении будет только, если звучать оно будет описательно и безоценочно, и уж, тем более, не в оскорбительных или унизительных эпитетах, а также без сравнения с другими («вот соседская Маша и умная и красивая, а ты!»).

Разговор с дочкой об устройстве женского организма и циклах, которые ее ждут, тоже помогут ей сориентироваться и не бояться наступающих месячных, потому что она сможет помогать себе в этом процессе, если будет знать, что стоит делать в этом периоде, а что нет.

Разговор с девочкой о сексуальности также очень важен, но, наверное, провести его может не каждая мама. Если у самой мамы есть большие сложности в этом вопросе, то лучше перепоручить этот разговор кому-то другому.

Самое неполезное — транслировать ребенку идею о том, что секс — это грязно, катастрофично, ведет к неприятностям, разрушает и так далее. Стыд, напряжение, страх, недоверие — все эти чувства, возникающие от этих посылов у девочек, в значительной мере, создают последующие серьезные проблемы с сексуальной жизнью, которая напрямую связана с (не) удовлетворенностью от женско-мужских отношений.

Важно транслировать ребенку идею о том, что секс — естественное продолжение взрослых, чаще всего долгосрочных отношений, в которых есть достаточно доверия для того, чтобы открывать другому интимное. Но сексуальные желания могут посещать вашу девочку уже сейчас, они нормальны и естественны, они говорят о ее просыпающейся женственности. Но с самим сексом придется немного подождать. К тому же важно знать о контрацепции, потому что ранняя беременность создает много сложностей и последствий для жизни девочки-подростка.

Не менее важный разговор мог бы состояться на тему бережного отношения к своему телу, к тому, как противостоять насилию, нападению. «Твое тело неприкосновенно для тех, кому ты не доверяешь, кто не готов относится к нему с уважением, кто не готов уважать твои желания и нежелания. Твое право сказать «нет». Важно уметь просить о помощи и защите, в случае необходимости защищаться самой». Все это тоже важные темы для разговора.

Но самым важным влиянием на женскую судьбу вашей дочки будет пример вашей женской судьбы, ваши взаимоотношения с красотой, телом, удовольствием, мужчинами и другими близкими людьми. Пример вашего свершающегося счастья и удовлетворенности будет для нее самым важным маяком. - © , Оригинал.

У умственной усталости есть психологические триггеры

Вот уже более века психологи пытаются определить, похожа ли умственная усталость на физическую или ее регулируют разные процессы. Некоторые исследователи утверждают, что умственные усилия истощают ограниченный запас энергии.


Сила убеждений в романтических отношениях

Если вы действительно довольны своими отношениями, вы также с большой долей вероятности сможете сказать, что ваш партнер делает множество добрых дел на благо ваших отношений. Но почему так происходит?


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация