Важнейшим компонентом игрушек и игр является их развивающая и образовательная часть. Играя, ребенок обучается взаимодействовать с предметами, объектами живой и неживой природы, создавать. И важно, чтобы этот процесс был увлекательным, побуждающим ребенка к активности и развитию интереса, любознательности.
Уже в возрасте двух-трех лет ребенок проявляет интерес к красочным картинкам животных, птиц, насекомых, машинок, поездов, самолетов и прочего, что окружает его. Игрушки малыша становятся более разнообразными, и он уже может играть с картинками как с объектами. Детишки очень любят собирать воедино картинки из разных частей, — пазлов. Это могут быть пазлы - кубики, деревянные пазлы, которые вставляются в специальные доски, картонные пазлы, книжки - пазлы с тематическими звуковыми эффектами, сопровождающими картинку и прочее. Всем очевидно, что такие игрушки развивают ребенка, — мелкую моторику, интеллект. Ребенок осваивает соотношение форм, цветов, размеров.
С двух лет, современные дети знакомятся с цифровыми устройствами своих родителей, — смартфонами, планшетами. И это неудивительно. Обилие обучающего и развивающего цифрового контента поражает. Игнорировать такую форму игр было бы неразумно. Красочность детских приложений, простота в использовании, интерактивность, естественным образом привлекают малыша и возбуждают в нем интерес. Детские мобильные игры, — замечательное современное дополнение к естественным игрушкам.
Мобильные игры - пазлы для детей и малышей пользуются большой популярностью. Одно из таких приложений — BabyMagica: пазлы для малышей. Это детская развивающая игра для малышей от 2 до 5 лет. Игра разнообразна. Она включает в себя пазл-элемент — составление большой картинки из четырех частей путем кручения; развлекательные элементы, — супер-игры: забавные шарики и другие призовые игры; а также интерактивные элементы, — например, жук - божья коровка, которого можно кормить, перемещать на различные собранные картинки.
(BabyMagica: Пазлы, скриншоты игры)
Еще одним важнейшим элементом детских пазлов является возможность совместной игры ребенка и родителя. Коммуникация, естественным образом возникающая во время игры, ее эмоциональная составляющая — бесценны. Вместе с родителями ребенок может радоваться своим удачам: "у меня получилось!" И учиться справляться с трудностями, когда они возникают: "не получается, но давай попробуем еще." Общение и взаимодействие через игру способствует активному развитию ребенка, в том числе его уверенности в себе, своих способностях, силах.