Приём ребёнка психологом. Что это было !? |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Приём ребёнка психологом. Что это было !? |
26.2.2010, 8:46
|
|
Ребенок 8 лет, клинический диагноз СДВГ, 2 года наблюдается у невропатолога. Принимает "Страттеру". Обратились по совету лечащего врача к психологу в связи со случаями мелкого воровства в школе, обманами по поводу и без, и их последствиями в школьном коллективе.
Клинический (практикующий) психолог в неплохом лечебном учреждении выстроил свой прием по схеме: беседа с родителем (мамой), беседа с ребенком, в конце - беседа со всей семьей. С мамой общение длилось около 1,5 часов в конструктивном русле, с ребенком общение длилось 15 мин. (без присутствия родителей), после чего в кабинет были приглашены родители. Вот тут и начались неожиданности... В присутствии ребенка на родителей, школьного учителя, родственников посыпались обвинения в неправильном подходе к воспитанию, в угнетении его психики. А самое главное, что в присутствии ребенка были сделаны выводы, что причинами всех негативных ситуаций в школе и дома являются взрослые, что ребенок ни в чем не виноват, не должен отвечать за свои действия... (взял чужую вещь без спроса, обманул и пр. - значит, выразил протест). Одним словом, психолог дал понять ребенку, что ему все позволено, что родители - не авторитет в плане его воспитания. Вопрос к компетентным посетителям форума: 1. Может ли психолог после 15 минут общения с ребенком сформировать правильные выводы о его психо-эмоциональном состоянии? 2. Насколько корректны описанные действия психолога? 3. Как теперь нам (родителям) восстановить убежденность ребенка в правоте наших слов и действий? Ведь мы всегда ему внушали, что необходимо слушаться докторов. Заранее благодарим за ответы. |
|
|
28.2.2010, 2:51
|
|
Здравствуйте!
Безусловно, я не могу знать того, что и как происходило в приемной и исходя из каких соображений психолог действовал именно так, а не иначе. Но могу предположить и дать свои комментарии на Ваше сообщение. То, что Вы описываете: «психолог дал понять ребенку, что ему все позволено, что родители - не авторитет в плане его воспитания» - это Ваша картинка, т.е. то, как Вы восприняли ситуацию (что психолог попытался «подорвать» Ваш авторитет, власть). Однако, Вы упускаете другую сторону: «были сделаны выводы, что причинами всех негативных ситуаций в школе и дома являются взрослые, что ребенок ни в чем не виноват» - и это послание взрослым на то, чтобы взрослые обратили внимание на атмосферу и климат в семье, на установки в семье и пр. На то, что ребенок является во многом «зеркалом» семейных отношений и воспитания. Вот, например, «неувязка» в том, что Вы пытаетесь внушить ребенку и тем, как сами себя ведете: «Насколько корректны описанные действия психолога?» - т.е. сомнения в «докторе» и «необходимо слушаться докторов» - пассивное следование авторитету. Это противоречие между тем, чему учите (и это даже не обучение, у убеждение) и тем, как поступаете сами. И ответьте себе на свой же вопрос: сами-то следуете своим убеждениям? Т.е. «как теперь нам (родителям) восстановить убежденность ребенка в правоте наших слов и действий» - Ваши слова и Ваши действия расходятся, противоречивы. Вот если в воспитании таких противоречивых посланий 1001, то «обманы по поводу и без» - вполне объяснимы. Плюс ко всему, если Вам что-то непонятно в действиях специалиста, то всегда можно что-то уточнить, переспросить. Я думаю, что во многих случаях Вам с удовольствием пояснят те или иные моменты. -------------------- |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация