Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

1 сентября

сообщение 28.8.2010, 18:57
#1



Группа: психологи
Сообщений: 2213
Регистрация: 8.5.2008
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.

Вам понравился ответ?
Вы можете выразить свою благодарность донатом через Boosty!
сообщение 28.8.2010, 19:24
#2



Цитата
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами?

По своему опыту скажу, что практически только это он и получает. Всё остальное в школе бесполезно и даже зачастую вредно.
Цитата
Кто, вообще, современного подростка этому учит?

Да, сами подростки.

Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 29.8.2010, 9:52
#3



Цитата(Андрей @ 28.8.2010, 19:57) *
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.

мой опыт работы в школе мал и далеко в прошлом, но всё-таки... как взрослые в свое время говорили о нас, так и я сейчас могу сказать о нынешнем поколении (кстати, мои учителя, а потом и, как получилось, коллеги, со мной согласны): нееее, мы такими не были. сейчас у подростков меньше желания активно участвовать в общественной жизни, есть какое-то желание наживы, что ли, всё активней проявляется неуважение к старшим, да и вообще к людям просто. не знаю, откуда это берется, я думаю, из родительского дома.
что могут дать учителя... даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки, но тут было (это я вам точно говорю) не желание личной наживы, а человек (директор) жил только работой, этой самой школой и желанием сделать школу самой лучшей и богатой. таким образом, как может понять сам себя подросток? есть деньги - есть всё остальное.
Это уже сама жизнь такая, как говорится, виновато правительство.
а об отношениях между учениками, я думаю, стоит спросить самих подростков, вон их сколько на нашем форуме smile.gif
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение. unsure.gif
нет, были, конечно, хулиганы и раньше, есть и сейчас воспитанные дети, но сам образ жизни что ли поменялся..

А где она живет, вечная любовь? Уж я-то к ней всегда готов... (с)

Ищу единственного, нежного, любящего, способного разделить тяготы и лишения. Тяготы и лишения гарантирую
сообщение 29.8.2010, 11:24
#4



Роза Лю
Цитата
всё активней проявляется неуважение к старшим

а за что их уважать, если вы же в своём посте тут же пишете:
Цитата
даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки

Лично меня, воспитывали, что типа учитель всегда прав, что он справедлив и ваще чуть ли не святой... И тут я прихожу в школу... и что я вижу. Ну сначала ничего не вижу, слепо верю в свои установки... а потом... потом начинаю замечать не стыковки, а ещё чуть позже моё детское мировоззрение начинает попросту рушиться и я входу в некий конфликт с самим собой... потому что я уже не понимаю чему верить, как реагировать... ведь весь такой из себя понятный мир рушится на глазах. И вот тут начинается самое интересное... обида и злость за то что врали (растили на сказочках родители), разочарование о том, что мир оказался не таким, каким я его себе представлял... некое раздвоение личности, один я--дома, другой я--в школе. Кого винить, как приспосабливаться, кто я в конце концов... чуть ли не возвращение к первобытным инстинктам, раз логика рассыпалась, что бы хотя бы на уровне чувств занять своё место и понять где ты вообще оказался...
Цитата
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение.

Вот каждое поколение об этом говорит... а мир всё стоит...

Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 30.8.2010, 14:02
#5



Цитата(Роза Лю @ 29.8.2010, 9:52) *
мой опыт работы в школе мал и далеко в прошлом, но всё-таки... как взрослые в свое время говорили о нас, так и я сейчас могу сказать о нынешнем поколении (кстати, мои учителя, а потом и, как получилось, коллеги, со мной согласны): нееее, мы такими не были. сейчас у подростков меньше желания активно участвовать в общественной жизни, есть какое-то желание наживы, что ли, всё активней проявляется неуважение к старшим, да и вообще к людям просто. не знаю, откуда это берется, я думаю, из родительского дома.
что могут дать учителя... даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки, но тут было (это я вам точно говорю) не желание личной наживы, а человек (директор) жил только работой, этой самой школой и желанием сделать школу самой лучшей и богатой. таким образом, как может понять сам себя подросток? есть деньги - есть всё остальное.
Это уже сама жизнь такая, как говорится, виновато правительство.
а об отношениях между учениками, я думаю, стоит спросить самих подростков, вон их сколько на нашем форуме smile.gif
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение. unsure.gif
нет, были, конечно, хулиганы и раньше, есть и сейчас воспитанные дети, но сам образ жизни что ли поменялся..

Я поводила ребенка в школу в 1 и 2 классы, посмотрела на учителей. Я стала их ненавидеть. Я сама на них матом хочу ругаться и уже не удивляюсь, видя как ругаются на них старшеклассники. Я их стала понимать. Наши учителя это заслуживают ( в нашей московской школе, занимающей 1 место в районе )
сообщение 31.8.2010, 15:37
#6



Цитата(Андрей @ 28.8.2010, 18:57) *
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.


Ох, школа-школа... а детские сады? Вот в детском саду дети (не подростки конечно) тоже учатся строить отношения. Благодаря кому? Я думаю, что благодаря родителям в первую очередь, а потом и всем остальным (воспитателям, нянечкам, сверстникам). Очень видно по поведению детей то, чему научили/не научили их родители. Например, научили ли как знакомиться, можно ли и как просить помощи у других, как вообще ориентироваться в чужом месте. Бояться или радоваться, молчать или говорить, скучать или взять игрушку - поведение определяется родителями, потом самим ребенком и другими людьми.
Вот случай. Приходит на детскую площадку мать с ребенком 2-х лет и говорит, что ее девочка плачет и забивается в угол в детском саду, а я общительная и все у нас хорошо. Поговорила, а потом отошла в сторонку и сидит тихонечко, ребенок вместе с ней, так и гуляли. Мы (родители) своим поведением воспитываем своих детей, иногда даже не догадываемся как сильно и плохо влияем на них!

Я желаю всем счастья!
сообщение 31.8.2010, 19:17
#7



Всё зависит от школы.
В моей школе в 6м классе все девочки только и думали как с мальчиками гулять, что одевать и т.п.
Пересекались тогда дочкой друзей родителей, из другой школы из другого микрорайона. Там девочки предпочитали учиться. Быть отличницей было престижно. У нас же быть отличницей быть было неприлично.
В таких условиях и учились.

Я не гуру, я только учусь
сообщение 31.8.2010, 22:30
#8



Группа: психологи
Сообщений: 2213
Регистрация: 8.5.2008
Правда, что школы бывают разные и с различными негласными нормами в каждой школе, в каждом классе.
И вот интересно, что каждый из нас вспоминает о школе, что с каждым из нас происходило, как мы менялись и взрослели? Или, может быть, наоборот, оставались в тени, прятались, заболевали и страдали?
Другой вспоминает свое «открытие другого мира» и разочарование, крах прежних норм. И ведь ни каждый задумывается над тем, как отдельный ученик, ребенок, подросток переживает подобные крушения, как адаптируется. Первая любовь, разочарования, дружба и предательство, победы и поражения, борьба за лидерство, признание и страх быть изгнанным, быть «белой вороной».
Помимо образовательного процесса, в школе формируется сложная жизнь вокруг школьника, в которой важно выжить и адаптироваться, создать безопасную обстановку для развития.
Будет ли ученик хорошо учиться и любить школу, процесс обучения, если в классе его «травят»? Конечно нет. Ученик будет испытывать огромный стресс.
А кто и как будет помогать ребенку, когда он как Другой переживает и решает для себя экзистенциальные вопросы бытия и своего места в социуме? Кто ему будет помогать в этом? Кто ему будет опорой и этим самым «объектом стабильности»: родители, учителя, психологи, социальные работники, милиция, государство или сами ученики?
Или может быть это ни так важно, как научиться считать, писать, читать, обрабатывать материал и его запоминать, чтобы хорошо зарабатывать деньги во взрослой жизни, быть занятым и не вдаваться в тонкости жизни своих детей?

Вам понравился ответ?
Вы можете выразить свою благодарность донатом через Boosty!
сообщение 1.9.2010, 21:17
#9



Цитата(Андрей @ 31.8.2010, 22:30) *
Или может быть это ни так важно, как научиться считать, писать, читать, обрабатывать материал и его запоминать, чтобы хорошо зарабатывать деньги во взрослой жизни, быть занятым и не вдаваться в тонкости жизни своих детей?


Думаю, что очень важно. А как же психологические травмы от невнимания? Кстати говоря, учителя психологические проблемы детей видят, но родителям не говорят и психологов не привлекают. А именно учителя хорошо видят общение подростков между собой.

Я желаю всем счастья!
сообщение 9.9.2010, 9:05
#10



Из последнего...
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород. smile.gif
У меня 2 вопроса:
1. Что на перемене курит учитель, чтобы на уроке водород выдыхать?
2. Что выдыхают остальные учителя? не являющиеся учителями высшей категории, не имеющие Грандов Правительства и двух высших образований ( педагог и психолог)??

сообщение 9.9.2010, 21:06
#11



Цитата(Shelest @ 9.9.2010, 9:05) *
Из последнего...
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород. smile.gif
У меня 2 вопроса:
1. Что на перемене курит учитель, чтобы на уроке водород выдыхать?
2. Что выдыхают остальные учителя? не являющиеся учителями высшей категории, не имеющие Грандов Правительства и двух высших образований ( педагог и психолог)??
Класс! Я тоже хочу в учителя высшей категории! Им то ли испанских, то ли еще каких-то Грандов Правительства разрешают иметь! laugh.gif




Сообщение отредактировал Глокая куздра - 9.9.2010, 21:11
сообщение 9.9.2010, 22:39
#12



Цитата
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород.

Это просто хит сезона. smile.gif
Вот на днях была свидетелем диалога.
Один мальчик другому доказывает. Не подходи к псевдособаке если она тебя укусит ты мутируешь, через два дня. ohmy.gif
И чему удивляться? sad.gif Только тому что учителя выдыхают...
Цитата
Правда, что школы бывают разные и с различными негласными нормами в каждой школе, в каждом классе.

Совершенна согласна. Но кто формирует саму атмосферу? И кто отвечает за (негласные нормы и правила).
Цитата
видя как ругаются на них старшеклассники. Я их стала понимать. Наши учителя это заслуживают

Есть еще пока хорошие педагоги, но их становится все меньше. А в большинстве своем у меня тоже негативный опыт.
сообщение 10.9.2010, 6:53
#13



Цитата(МАРАНА @ 9.9.2010, 22:39) *
Это просто хит сезона. smile.gif
Вот на днях была свидетелем диалога.
Один мальчик другому доказывает. Не подходи к псевдособаке если она тебя укусит ты мутируешь, через два дня. ohmy.gif
И чему удивляться?

Действительно! Разве можно удивляться фантазии мальчика? Любое высказывание должно быть сверено с учебниками и одобрено Министерством образования и науки РФ. laugh.gif
сообщение 9.10.2010, 19:39
#14



Этим летом впервые ждал первое сентября. Жаль в школе просидел недолго.
сообщение 9.10.2010, 23:02
#15



Хотя, если честно, я срал на всю эту школу, на всех одноклассников, учёбу, на своё светлое будущее. Всё дело в одном человеке как бы тупо это не звучало =\





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация