Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

1 сентября

сообщение 28.8.2010, 18:57
#1



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.


--------------------
сообщение 28.8.2010, 19:24
#2



Цитата
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами?

По своему опыту скажу, что практически только это он и получает. Всё остальное в школе бесполезно и даже зачастую вредно.
Цитата
Кто, вообще, современного подростка этому учит?

Да, сами подростки.


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 29.8.2010, 9:52
#3



Цитата(Андрей @ 28.8.2010, 19:57) *
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.

мой опыт работы в школе мал и далеко в прошлом, но всё-таки... как взрослые в свое время говорили о нас, так и я сейчас могу сказать о нынешнем поколении (кстати, мои учителя, а потом и, как получилось, коллеги, со мной согласны): нееее, мы такими не были. сейчас у подростков меньше желания активно участвовать в общественной жизни, есть какое-то желание наживы, что ли, всё активней проявляется неуважение к старшим, да и вообще к людям просто. не знаю, откуда это берется, я думаю, из родительского дома.
что могут дать учителя... даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки, но тут было (это я вам точно говорю) не желание личной наживы, а человек (директор) жил только работой, этой самой школой и желанием сделать школу самой лучшей и богатой. таким образом, как может понять сам себя подросток? есть деньги - есть всё остальное.
Это уже сама жизнь такая, как говорится, виновато правительство.
а об отношениях между учениками, я думаю, стоит спросить самих подростков, вон их сколько на нашем форуме smile.gif
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение. unsure.gif
нет, были, конечно, хулиганы и раньше, есть и сейчас воспитанные дети, но сам образ жизни что ли поменялся..


--------------------
А где она живет, вечная любовь? Уж я-то к ней всегда готов... (с)

Ищу единственного, нежного, любящего, способного разделить тяготы и лишения. Тяготы и лишения гарантирую
сообщение 29.8.2010, 11:24
#4



Роза Лю
Цитата
всё активней проявляется неуважение к старшим

а за что их уважать, если вы же в своём посте тут же пишете:
Цитата
даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки

Лично меня, воспитывали, что типа учитель всегда прав, что он справедлив и ваще чуть ли не святой... И тут я прихожу в школу... и что я вижу. Ну сначала ничего не вижу, слепо верю в свои установки... а потом... потом начинаю замечать не стыковки, а ещё чуть позже моё детское мировоззрение начинает попросту рушиться и я входу в некий конфликт с самим собой... потому что я уже не понимаю чему верить, как реагировать... ведь весь такой из себя понятный мир рушится на глазах. И вот тут начинается самое интересное... обида и злость за то что врали (растили на сказочках родители), разочарование о том, что мир оказался не таким, каким я его себе представлял... некое раздвоение личности, один я--дома, другой я--в школе. Кого винить, как приспосабливаться, кто я в конце концов... чуть ли не возвращение к первобытным инстинктам, раз логика рассыпалась, что бы хотя бы на уровне чувств занять своё место и понять где ты вообще оказался...
Цитата
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение.

Вот каждое поколение об этом говорит... а мир всё стоит...


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 30.8.2010, 14:02
#5



Цитата(Роза Лю @ 29.8.2010, 9:52) *
мой опыт работы в школе мал и далеко в прошлом, но всё-таки... как взрослые в свое время говорили о нас, так и я сейчас могу сказать о нынешнем поколении (кстати, мои учителя, а потом и, как получилось, коллеги, со мной согласны): нееее, мы такими не были. сейчас у подростков меньше желания активно участвовать в общественной жизни, есть какое-то желание наживы, что ли, всё активней проявляется неуважение к старшим, да и вообще к людям просто. не знаю, откуда это берется, я думаю, из родительского дома.
что могут дать учителя... даже в нашей школе практиковалась поддержка учеников богатых родителей, да, было такое, что директриса подходила и говорила учителям, кому надо ставить только пятерки, но тут было (это я вам точно говорю) не желание личной наживы, а человек (директор) жил только работой, этой самой школой и желанием сделать школу самой лучшей и богатой. таким образом, как может понять сам себя подросток? есть деньги - есть всё остальное.
Это уже сама жизнь такая, как говорится, виновато правительство.
а об отношениях между учениками, я думаю, стоит спросить самих подростков, вон их сколько на нашем форуме smile.gif
когда я работала, школа была полна талантливыми детьми, когда я сейчас спрашиваю о том, как обстоят дела, мне отвечают: измельчало поколение. unsure.gif
нет, были, конечно, хулиганы и раньше, есть и сейчас воспитанные дети, но сам образ жизни что ли поменялся..

Я поводила ребенка в школу в 1 и 2 классы, посмотрела на учителей. Я стала их ненавидеть. Я сама на них матом хочу ругаться и уже не удивляюсь, видя как ругаются на них старшеклассники. Я их стала понимать. Наши учителя это заслуживают ( в нашей московской школе, занимающей 1 место в районе )
сообщение 31.8.2010, 15:37
#6



Цитата(Андрей @ 28.8.2010, 18:57) *
Совсем скоро 1 сентября, радостные и взволнованные дети пойдут в школу в первый класс с надеждой и интересом. Другие ученики – старшеклассники пойдут в свой завершающий последний класс. Они возьмут свой последний «пакет знаний» и закончат школу.
А какие они навыки получили в школе, чему научились? Научились считать, писать, читать, излагать свои мысли, собирать и обрабатывать материал, создавая что-то свое.
Все эти навыки безусловно необходимы в жизни и пригодятся.
А вот получает ли навыки современный ученик в построении отношений со сверстниками, со сверстницами? Кто, вообще, современного подростка этому учит? Родители? Учителя? Сами подростки? Откуда, вообще, современный подросток получает знания о том, как можно развивать отношения?

Предлагаю поразмышлять по этому поводу. И, возможно, вспомнить то, чему сами научились в школе, а чему не научились.


Ох, школа-школа... а детские сады? Вот в детском саду дети (не подростки конечно) тоже учатся строить отношения. Благодаря кому? Я думаю, что благодаря родителям в первую очередь, а потом и всем остальным (воспитателям, нянечкам, сверстникам). Очень видно по поведению детей то, чему научили/не научили их родители. Например, научили ли как знакомиться, можно ли и как просить помощи у других, как вообще ориентироваться в чужом месте. Бояться или радоваться, молчать или говорить, скучать или взять игрушку - поведение определяется родителями, потом самим ребенком и другими людьми.
Вот случай. Приходит на детскую площадку мать с ребенком 2-х лет и говорит, что ее девочка плачет и забивается в угол в детском саду, а я общительная и все у нас хорошо. Поговорила, а потом отошла в сторонку и сидит тихонечко, ребенок вместе с ней, так и гуляли. Мы (родители) своим поведением воспитываем своих детей, иногда даже не догадываемся как сильно и плохо влияем на них!


--------------------
Я желаю всем счастья!
сообщение 31.8.2010, 19:17
#7



Всё зависит от школы.
В моей школе в 6м классе все девочки только и думали как с мальчиками гулять, что одевать и т.п.
Пересекались тогда дочкой друзей родителей, из другой школы из другого микрорайона. Там девочки предпочитали учиться. Быть отличницей было престижно. У нас же быть отличницей быть было неприлично.
В таких условиях и учились.


--------------------
Я не гуру, я только учусь
сообщение 31.8.2010, 22:30
#8



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Правда, что школы бывают разные и с различными негласными нормами в каждой школе, в каждом классе.
И вот интересно, что каждый из нас вспоминает о школе, что с каждым из нас происходило, как мы менялись и взрослели? Или, может быть, наоборот, оставались в тени, прятались, заболевали и страдали?
Другой вспоминает свое «открытие другого мира» и разочарование, крах прежних норм. И ведь ни каждый задумывается над тем, как отдельный ученик, ребенок, подросток переживает подобные крушения, как адаптируется. Первая любовь, разочарования, дружба и предательство, победы и поражения, борьба за лидерство, признание и страх быть изгнанным, быть «белой вороной».
Помимо образовательного процесса, в школе формируется сложная жизнь вокруг школьника, в которой важно выжить и адаптироваться, создать безопасную обстановку для развития.
Будет ли ученик хорошо учиться и любить школу, процесс обучения, если в классе его «травят»? Конечно нет. Ученик будет испытывать огромный стресс.
А кто и как будет помогать ребенку, когда он как Другой переживает и решает для себя экзистенциальные вопросы бытия и своего места в социуме? Кто ему будет помогать в этом? Кто ему будет опорой и этим самым «объектом стабильности»: родители, учителя, психологи, социальные работники, милиция, государство или сами ученики?
Или может быть это ни так важно, как научиться считать, писать, читать, обрабатывать материал и его запоминать, чтобы хорошо зарабатывать деньги во взрослой жизни, быть занятым и не вдаваться в тонкости жизни своих детей?


--------------------
сообщение 1.9.2010, 21:17
#9



Цитата(Андрей @ 31.8.2010, 22:30) *
Или может быть это ни так важно, как научиться считать, писать, читать, обрабатывать материал и его запоминать, чтобы хорошо зарабатывать деньги во взрослой жизни, быть занятым и не вдаваться в тонкости жизни своих детей?


Думаю, что очень важно. А как же психологические травмы от невнимания? Кстати говоря, учителя психологические проблемы детей видят, но родителям не говорят и психологов не привлекают. А именно учителя хорошо видят общение подростков между собой.


--------------------
Я желаю всем счастья!
сообщение 9.9.2010, 9:05
#10



Из последнего...
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород. smile.gif
У меня 2 вопроса:
1. Что на перемене курит учитель, чтобы на уроке водород выдыхать?
2. Что выдыхают остальные учителя? не являющиеся учителями высшей категории, не имеющие Грандов Правительства и двух высших образований ( педагог и психолог)??

сообщение 9.9.2010, 21:06
#11



Цитата(Shelest @ 9.9.2010, 9:05) *
Из последнего...
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород. smile.gif
У меня 2 вопроса:
1. Что на перемене курит учитель, чтобы на уроке водород выдыхать?
2. Что выдыхают остальные учителя? не являющиеся учителями высшей категории, не имеющие Грандов Правительства и двух высших образований ( педагог и психолог)??
Класс! Я тоже хочу в учителя высшей категории! Им то ли испанских, то ли еще каких-то Грандов Правительства разрешают иметь! laugh.gif




Сообщение отредактировал Глокая куздра - 9.9.2010, 21:11
сообщение 9.9.2010, 22:39
#12



Цитата
Учитель вчера сказала, что человек вдыхает кислород, а выдыхает водород.

Это просто хит сезона. smile.gif
Вот на днях была свидетелем диалога.
Один мальчик другому доказывает. Не подходи к псевдособаке если она тебя укусит ты мутируешь, через два дня. ohmy.gif
И чему удивляться? sad.gif Только тому что учителя выдыхают...
Цитата
Правда, что школы бывают разные и с различными негласными нормами в каждой школе, в каждом классе.

Совершенна согласна. Но кто формирует саму атмосферу? И кто отвечает за (негласные нормы и правила).
Цитата
видя как ругаются на них старшеклассники. Я их стала понимать. Наши учителя это заслуживают

Есть еще пока хорошие педагоги, но их становится все меньше. А в большинстве своем у меня тоже негативный опыт.
сообщение 10.9.2010, 6:53
#13



Цитата(МАРАНА @ 9.9.2010, 22:39) *
Это просто хит сезона. smile.gif
Вот на днях была свидетелем диалога.
Один мальчик другому доказывает. Не подходи к псевдособаке если она тебя укусит ты мутируешь, через два дня. ohmy.gif
И чему удивляться?

Действительно! Разве можно удивляться фантазии мальчика? Любое высказывание должно быть сверено с учебниками и одобрено Министерством образования и науки РФ. laugh.gif
сообщение 9.10.2010, 19:39
#14



Этим летом впервые ждал первое сентября. Жаль в школе просидел недолго.
сообщение 9.10.2010, 23:02
#15



Хотя, если честно, я срал на всю эту школу, на всех одноклассников, учёбу, на своё светлое будущее. Всё дело в одном человеке как бы тупо это не звучало =\





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация