Применимость трансактного анализа Берна к влиянию музыки |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Применимость трансактного анализа Берна к влиянию музыки |
21.9.2010, 20:42
|
|
На одном из ресурсов в интернете была опубликована статья, в которой описывались эксперименты с влиянием музыки на интеллектуальную деятельность в процессе работы человека. Выводы получились неоднозначными, но вроде бы все сошлось на том, что интеллектуальная работа с музыкой в фоне менее продуктивна, чем в полной тишине (хотя я с такими выводами не согласен).
Один из посетителей так описал этот вывод с позиции трансактного анализа: Цитата С точки зрения трансактного анализа (ребенок-взрослый-родитель) результат предсказуем. «Родитель» отвечает за рутинные операции и выполняет их быстрее. «Взрослый» отвечает за творческий подход. Операции выполняет медленнее, но всегда ищет новые оптимальные пути. «Ребенок» своими желаниями инициирует творческую деятельность«взрослого». Когда «ребенок» занят получением удовольствия от прослушивания музыки, «взрослый» отдыхает и не мешает «родителю» выполнять рутинные операции. Дело идет, но по обычному пути, который не всегда самый быстрый. Оптимальное решение — когда «ребенок» с интересом берется за задачу, «взрослый» находит оптимальное решение, а потом под музыку работает «родитель». Меня интересует вопрос. Разве Взрослый, Родитель и Ребенок имеют отношение к интеллектуальной деятельности человека? Это ведь просто условно названные эго-состояния, а не мозга в целом. Разве эго слушает музыку? Ни я, ни мой оппонент, насколько я знаю, психологами по профессии не являемся и хотелось бы, чтобы нас рассудили профессионалы. |
|
|
25.9.2010, 15:50
|
|
У каждого человека некий набор поведенческих схем соотносится с определенным состоянием его сознания. Hа языке психологии состояние *Я* можно описывать как систему чувств, определяя ее как набор поведенческих схем. Каждый человек располагает определенным репертуаром состояний своего *Я*, которые являются психологической реальностью:состояния *Я*, сходные с образами родителей(Родитель), 2) состояния *Я*, автономно направленные на объективную оценку реальности(Взрослый) 3) состояния *Я*, все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве(Ребёнок). Конечно же Эго не слушает музыку, её слушает индивид, а вот реакция на эту музыку напрямую зависит от того Эго -состояния,в котором этот индивид пребывает. Если продукт интеллектуальной деятелности на фоне музыки менее продуктивен, чем в тишине, то Взрослый участия в этой деятельности скорее всего не принимал. Если человек оценивает ситуацию с позиции Взрослого, объективно и в ситуации "здесь и сейчас", то он включит ту музыку, отредактирует репертуар, громкость так, чтоб эта музыка не мешала его интелектуальной деятельности. И продуктивность от этого не снизится.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация