Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

3 страниц V   1 2 3  
Задать вопрос психологу

Бить или не бить детей

сообщение 23.9.2010, 18:22
#1



Хотелось бы немного поговорить о воспитании. В психологической литературе обычно не советуют бить детей, советуют разговаривать ,объяснять. Но в реальности : возможно ли полноценное воспитание вообще без рукоприкладства ?
Какое ваше мнение, уважаемые психологи-любители и не только ..?
сообщение 23.9.2010, 22:25
#2



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Хорошая тема!
Вообще, для начала стоит разобраться в понятиях. Что Вы понимаете под «полноценным воспитанием» и под «рукоприкладством»? Рукоприкладство рукоприкладству – рознь.

Думаю, важно поставить вопрос к тому же о гармоничном воспитании и негармоничном. Воспитание может быть и без шлепания по попе, но абсолютно негармоничным и вредным для ребенка.


--------------------
сообщение 23.9.2010, 22:52
#3



НЕ БИТЬ !
Бьют,когда сил нет мотивировать или заставить случаться каким-то другим образом. Ставят себя таким образом выше, вершат суд и выдают наказание, держат ребенка в стархе перед расправой над ним, а не в понимании жизни своей головой.(это уже дрессура, так хишников можно в цирке воспитывать и те иногда срываются)

Это может иметь различные очень дурные последствия(могу описать)...

Я категорически против...
Меня, например, никогда не били...и что-то каких-то плохих побочных эффектов этому не замечаю не у себя не у родителей...


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 24.9.2010, 0:27
#4



Цитата(Андрей @ 23.9.2010, 23:25) *
Вообще, для начала стоит разобраться в понятиях.Рукоприкладство рукоприкладству – рознь.
То есть небольшое рукоприкладство Вы, Андрей, все таки допускаете ?


Цитата(Evgeshenka @ 23.9.2010, 23:52) *
НЕ БИТЬ !
Я категорически против...
Меня, например, никогда не били...и что-то каких-то плохих побочных эффектов этому не замечаю не у себя не у родителей...

Евгения, у вас еще нет своих детей ? Дмаю, что если бы были, вы бы не были так категоричны... Я тоже против... Но в последнее время все кругом убеждают меня, что я не права. Люди посторонние на улице, когда видят как ребенок не слушается советы" добрые" дают, как надо его ( ребенка) отшлепать. А бывает даже и сами стараются воплотиь в жизнь свои советы... Я уже стала испытывать страх перед этими прогулками, именно из-за того, что кто-то из взрослых посторонних может обидеть ребенка . И в то же время в душе зарождается сомнение, а может я не права и надо начать воспитывать по другому ?
сообщение 24.9.2010, 2:11
#5



Цитата(ЁЁ. @ 23.9.2010, 23:27) *
То есть небольшое рукоприкладство Вы, Андрей, все таки допускаете ?



Евгения, у вас еще нет своих детей ? Дмаю, что если бы были, вы бы не были так категоричны... Я тоже против... Но в последнее время все кругом убеждают меня, что я не права. Люди посторонние на улице, когда видят как ребенок не слушается советы" добрые" дают, как надо его ( ребенка) отшлепать. А бывает даже и сами стараются воплотиь в жизнь свои советы... Я уже стала испытывать страх перед этими прогулками, именно из-за того, что кто-то из взрослых посторонних может обидеть ребенка . И в то же время в душе зарождается сомнение, а может я не права и надо начать воспитывать по другому ?


=)))Не думайте ,что я не знаю,что такое дети и не знаю какими они бывают..=))
Своих личных пока нет...Но могу подкрепить чёткость своих взглядов многим.У меня есть младшая сестра, я работаю с детьми уже 6 лет(встречались от 3-15 лет), сидела с детьми родственников.Не думаю,что пересмотрю свои категоричные взгляды, скорее заражу ими других.Если так случится буду очень рада..=)

Вам было бы приятно, если за ваши промахи на работе бы вас били,а не объясняли вам ваши ошибки(после чего иногда урезают блага в качестве наказания)?
Не слышали о том, что надо относиться к другим так как ты бы хотела чтобы относились к тебе..?
Кто бы честно согласился с тем чтобы его били(согласившихся в мозахисты)..?А у детей даже права мнения нет ,к тому же вы ему навязываете модель поведения(кто себя плохо ведёт бей ..так надо).
Если вы считаете ,что надо бить когда он слов не понимает и не может осознать вину через объяснение,так он и болью не поймет, только бояться будет, он значит просто не дорос, терпите, развивайте...


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 24.9.2010, 9:36
#6



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
для Evgeshenka:
«Бьют,когда сил нет мотивировать или заставить случаться каким-то другим образом» - вот здесь тоже вопрос обширный имеется, - в способах, к которым прибегают родители, дабы заставить. А способы, как известно, бывают самые разные. Родители прибегают и к запугиванию, и к отвержению и к формированию чувства вины, разным садистским приемам. И могут сказать, - «Мы не бьем своих детей, мы их просто лишаем еды, пугаем тем, что придет дядя и заберет их, пугаем тем, что они лишаться нашей любви, неделями с ними не разговариваем, но мы против шлепанья. Что вы? Мы гуманисты».
Садизм в воспитании может быть крайне изощренным и деструктивным для психики ребенка, хотя рукоприкладства (шлепанья по попе) может и не быть.


«надо относиться к другим так как ты бы хотела чтобы относились к тебе» - к сожалению, это не гарантия, что внешний мир будет к Вам за это также относиться и не будет угрозы физического насилия или даже убийства.


для ЁЁ:
«То есть небольшое рукоприкладство Вы, Андрей, все таки допускаете» - рукоприкладство рукоприкладству рознь. Посему, опять же, о каком рукоприкладстве говорим? В той форме и интенсивности, в которой эта мера применяется. Подзатыльник со словами – «ты тупой» кардинально отличается от шлепанья по попе со словами «я тебя предупреждал(а), что получишь по попе, если будешь продолжать так себя вести…»
Я считаю, что рукоприкладство в форме шлепанья по попе – как крайняя мера физического наказания должна сопровождаться четкими, ясными объяснениями, почему и за что и не должно содержать в себе унизительные и садистские элементы. Опять же, стоит рассматривать эту меру в комплексе воспитательных мер, применяемых родителями.


--------------------
сообщение 24.9.2010, 11:12
#7



Пока ребёнок совсем маленький и не понимает слов и рассуждений, шлёпнуть конечно можно и нужно (по другому то никак ему не показать). Когда уже более взрослым становится, тогда уже оставляем рукоприкладство и переходим к методам убеждения, поощрения и наказания (в плане лишения чего либо).
Цитата
Люди посторонние на улице, когда видят как ребенок не слушается советы" добрые" дают, как надо его ( ребенка) отшлепать. А бывает даже и сами стараются воплотиь в жизнь свои советы...

Я бы таких сам пинками "отшлёпал" и не постеснялся. Как вариант для женщины, купите собаку, я бы порекомендовал Алабая, с этой собакой сам чёрт не страшен. Очень спокойная, не конфликтная порода, послушная, но вместе с тем завалит любую другую... при чём тихо без шума и пыли, интеллигентно так... та даже понять ничего не успеет... молчу уже о том, что с человеком сделать может... smile.gif

Сообщение отредактировал Другой - 24.9.2010, 11:19


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 24.9.2010, 13:23
#8



Спросили первоклассника:
- Тебя родители наказывают?
Он:
- Да.
- А как?
- Физически!
- И что они делают?
- Телек не разрешают смотреть!
Цитата
Бьют,когда сил нет мотивировать или заставить случаться каким-то другим образом. Ставят себя таким образом выше, вершат суд и выдают наказание, держат ребенка в стархе перед расправой над ним, а не в понимании жизни своей головой.
Все это можно сделать не трогая ребенка пальцем, только с помощью слов (о чем и писал Андрей). Как пример: папа никогда не бил своего сына, наказание состояло из словесных унижений за различные проступки. Как результат, ребенок семи лет начал какаться (извиняюсь) в штаны.
Цитата
Вам было бы приятно, если за ваши промахи на работе бы вас били,а не объясняли вам ваши ошибки(после чего иногда урезают блага в качестве наказания)?
Начальники бывает и орут и унижают, а подчиненные и терпят и работают. Люди вообще иногда лупят друг друга в качестве наказания, либо унижают морально. Разве это может быть приятно кому-либо?

Вопрос - зачем родитель наказывает ребенка и нужно ли это делать? И если нужно, то как?


--------------------
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину, умная стремится его научить.
И только мудрая совершает почти невозможное – пробует оставить его в покое.
сообщение 24.9.2010, 13:33
#9



Цитата(Андрей @ 24.9.2010, 8:36) *
для Evgeshenka:
«Бьют,когда сил нет мотивировать или заставить случаться каким-то другим образом» - вот здесь тоже вопрос обширный имеется, - в способах, к которым прибегают родители, дабы заставить. А способы, как известно, бывают самые разные. Родители прибегают и к запугиванию, и к отвержению и к формированию чувства вины, разным садистским приемам. И могут сказать, - «Мы не бьем своих детей, мы их просто лишаем еды, пугаем тем, что придет дядя и заберет их, пугаем тем, что они лишаться нашей любви, неделями с ними не разговариваем, но мы против шлепанья. Что вы? Мы гуманисты».
Садизм в воспитании может быть крайне изощренным и деструктивным для психики ребенка, хотя рукоприкладства (шлепанья по попе) может и не быть.


«надо относиться к другим так как ты бы хотела чтобы относились к тебе» - к сожалению, это не гарантия, что внешний мир будет к Вам за это также относиться и не будет угрозы физического насилия или даже убийства.


для ЁЁ:
«То есть небольшое рукоприкладство Вы, Андрей, все таки допускаете» - рукоприкладство рукоприкладству рознь. Посему, опять же, о каком рукоприкладстве говорим? В той форме и интенсивности, в которой эта мера применяется. Подзатыльник со словами – «ты тупой» кардинально отличается от шлепанья по попе со словами «я тебя предупреждал(а), что получишь по попе, если будешь продолжать так себя вести…»
Я считаю, что рукоприкладство в форме шлепанья по попе – как крайняя мера физического наказания должна сопровождаться четкими, ясными объяснениями, почему и за что и не должно содержать в себе унизительные и садистские элементы. Опять же, стоит рассматривать эту меру в комплексе воспитательных мер, применяемых родителями.

Наказание имеет место быть, когда другого выхода нет, соглашусь , но не считаю, что оно должно вообще причинять как либо физический либо же психический вред оно долно вносить лишь дискамфотрт...

Другие, естестнвенно не станут сразу ко мне относиться так как я к ним, но так я буду честной по отношению к себе.И хоть кто-то же должен начинать, если все будут думать, что быть грубым и жестоким это самое то, лучшая защита- нападение и т.п. Окружающая нас действительность гуманнее точно не станет.

А почему нельзя предупредить,что ты меня растроешь если будешь плохо себя вести(о объяснить почему именно) и потом просто ярко отиграть эмоции разочарования(если это прийдётся делать), для детей родители это своеобразные боги и они не захотят чтобы вы из-за них страдали.А пока они это не понимают они маленькие сильно и делают все исключительно из пытливости а не из желания навредить, как можно наказывать за интерес?


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 24.9.2010, 14:07
#10



Цитата(Солнечный кот @ 24.9.2010, 12:23) *
Спросили первоклассника:
- Тебя родители наказывают?
Он:
- Да.
- А как?
- Физически!
- И что они делают?
- Телек не разрешают смотреть!
Все это можно сделать не трогая ребенка пальцем, только с помощью слов (о чем и писал Андрей). Как пример: папа никогда не бил своего сына, наказание состояло из словесных унижений за различные проступки. Как результат, ребенок семи лет начал какаться (извиняюсь) в штаны.

Вообще-то всегда нужно знать меру и сильное защимление ребенка вообще очень не нормально!

Цитата
Начальники бывает и орут и унижают, а подчиненные и терпят и работают. Люди вообще иногда лупят друг друга в качестве наказания, либо унижают морально. Разве это может быть приятно кому-либо?


Но это ещё не говорит об эотм начальнике.что он успешнее других,скорее наоборот.Так что не стоит повторять чужие ошибки.
Но как чему люди научились так это и проявляют. Приятно -не знаю, а вот кому-то удобно- наверняка.Забил,запугал.всё тебя все слушаются,выполняжт твою волю.Так вообще можно вернуться в прошлое к рабом например.Ну или во времена казней.Как всё работало какой эффект.Навязал свою волю и миллионы слушаются ценой голову на плечах.

Цитата
Вопрос - зачем родитель наказывает ребенка и нужно ли это делать? И если нужно, то как?

Наказывают чтобы все было так как родитель хочет,как считает правильным..=))))
Только есть разумные ограничения и не разумные...
Вообще считаю что именно наказание имеет место быть когда ребёнок через свои поступки выражает сознательное зло.
В иных случаях можно отделаться объяснением.

И вот кто-то может мне на живом примере присести ситуацию в которой он считает,что ребенка надо наказать,побить?



--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 24.9.2010, 17:00
#11



Цитата(ЁЁ. @ 24.9.2010, 0:27) *
Но в последнее время все кругом убеждают меня, что я не права. Люди посторонние на улице, когда видят как ребенок не слушается советы" добрые" дают, как надо его ( ребенка) отшлепать. А бывает даже и сами стараются воплотиь в жизнь свои советы...

Бывают, конечно, отдельные тетеньки, кто шлепает и по делу и без. НО... если это носит массовый характер, то Вам нужно очень серьезно и критически посмотреть на методы своего воспитания, поведение ребенка. Может даже заглянуть к детскому психологу.
Я встречала такие ситуации, когда женщины во дворе выражали возмещение поведением ребенки.( я предпочитала просто молча уводить своего от таких детей) И всегда к этому были предпосылки. Двоих из этих детей я вижу до сих пор.: у них проблемы в школе с поведением с учителями и с друзьями.
сообщение 24.9.2010, 17:10
#12



Цитата(Evgeshenka @ 24.9.2010, 14:07) *
Вообще-то всегда нужно знать меру и сильное защимление ребенка вообще очень не нормально!
А несильное "защимление" - это нормально? А где граница?

Цитата(Evgeshenka @ 24.9.2010, 14:07) *
В иных случаях можно отделаться объяснением.
Ну да, сначала "отделаться", а если не понял, то и отлупить можно.... ohmy.gif Так может просто плохо "отделались"?


--------------------
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину, умная стремится его научить.
И только мудрая совершает почти невозможное – пробует оставить его в покое.
сообщение 24.9.2010, 17:44
#13



Цитата(Солнечный кот @ 24.9.2010, 16:10) *
А несильное "защимление" - это нормально? А где граница?

Ну да, сначала "отделаться", а если не понял, то и отлупить можно.... ohmy.gif Так может просто плохо "отделались"?

нет не нормально , но это хоть ещё терпеть можно(некоторые без этого почему-то просто не могут)
Ситуации достаточно разнообразны и нельзя найти одного подхода,лучше подходить творчески разбирая каждую шалость отдельно и к каждой индивидуально подбирая своё поведение.

Давайте примеры выражу своё мнение на конкретных ситуациях,возможно так моя позиция будет понятнее..

Вопрос к тем кто за физ.наказание....А с какого по какой возраст можно ну или нужно ,по вашему, бить ребёнка?


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 24.9.2010, 20:43
#14



Спасибо за ответы. К психологу мы сегодня ходили, она сказала, что с её стороны все нормально.
Позиция Евгешенки мне, конечно ,всех ближе, я тоже резко против телесных наказаний. Но как добиться, чтобы он хоть немного слушался ? Ребенку скоро 3 года. Наказывать я его тоже пока не пробовала, думаю, маленький еще, не поймет, за что над ним издеваются (за исключением только того, что иногда на 1-2 мин. закрываю его одного в комнате ). Пытаюсь пока что только все обьяснять, как нужно себя вести, но в основном мои слова уходят в пустоту. Каким образом можно наказать 2-3 летнего ребенка ?
сообщение 24.9.2010, 21:48
#15



Цитата(ЁЁ. @ 24.9.2010, 19:43) *
Спасибо за ответы. К психологу мы сегодня ходили, она сказала, что с её стороны все нормально.
Позиция Евгешенки мне, конечно ,всех ближе, я тоже резко против телесных наказаний. Но как добиться, чтобы он хоть немного слушался ? Ребенку скоро 3 года. Наказывать я его тоже пока не пробовала, думаю, маленький еще, не поймет, за что над ним издеваются (за исключением только того, что иногда на 1-2 мин. закрываю его одного в комнате ). Пытаюсь пока что только все обьяснять, как нужно себя вести, но в основном мои слова уходят в пустоту. Каким образом можно наказать 2-3 летнего ребенка ?


Скажите за что вы хотите его наказать...Какие его поступки ваам не нравятся..?

Очень приятно, что вы разделяете моё мнение smile.gif


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 25.9.2010, 10:52
#16



Цитата(ЁЁ. @ 24.9.2010, 20:43) *
Спасибо за ответы. К психологу мы сегодня ходили, она сказала, что с её стороны все нормально.
Позиция Евгешенки мне, конечно ,всех ближе, я тоже резко против телесных наказаний. Но как добиться, чтобы он хоть немного слушался ? Ребенку скоро 3 года. Наказывать я его тоже пока не пробовала, думаю, маленький еще, не поймет, за что над ним издеваются (за исключением только того, что иногда на 1-2 мин. закрываю его одного в комнате ). Пытаюсь пока что только все обьяснять, как нужно себя вести, но в основном мои слова уходят в пустоту. Каким образом можно наказать 2-3 летнего ребенка ?

Остается уповать на ВАш здравый смысл. В рамках форума всего не объяснить.
А в общем так: зачем наказывать то? Не можете добиться желаемого поведения? - терпение и личный пример. Ведь ребенок перенимает манеру поведения родителей. Например, он не хочет собирать игрушки. Собирайте сами, играя в них, придумывая сказку, как машинки разъезжаются по гаражам, человечки по коробкам-домам и тд. Ребенок будет тянуться играть с Вами, а заодно и привыкать убираться. Только не ждите быстрых результатов. Не может спокойно играть с другими в песочнице? Если Вам делают замечания, наверное, он конфликтует с другими детьми?играйте с детьми сами. Научите играть без драк, какмнадо общаться, научите интересной игре. Научите как реагировать на замечания посторонних людей. Вы как реагируете на претензии к Вам других мамаш?

А психолог психологу рознь. Зачастую, заметить настораживающие моменты в поведении может только мама/папа. И подправлять их надо до того, как они перерастут в проблему. В любом случае и поднимать голос и дать по попе можно тогда, когда все методы испробованы и ребенок четко знает, что от него хотят, почему это необходимо сделать, что будет, если это не сделать и за что именно он получил . Фраза:" Ах, ты маму не слушаешь ( читай , не делаешь как я хочу)" - не катит.
сообщение 25.9.2010, 11:35
#17



Приведу конкретные примеры.
Всех больше меня напрягает такая ситуация. К примеру может спокойно идти, навстречу другой ребенок, вдруг ,разбегается и толкает того и бежит дальше, причем без злости (думаю это поведение он перенял ,наблюдая за более взрослыми детьми -как они играют друг с другом в догонялки , как им весело ). Как я ни обьясняла, что этого делать нельзя, вроде соглашается, но на следующий день ситация опять и опять повторяется.
Приходим в магазин, начинает бегать, прятаться от меня (но это по настроению ), я боюсь, что он перебьет все бутылки, бегу за ним, беру за руку, держу крепко -ужасный крик, мол отпусти меня, ноги подкашиваются, идти не может, ложится на пол. Долго обьясняю, что бегать по магазину нельзя, он соглашается, проходит спокойно пять метров, затем все повторяется.
На замечания посторонних реагирую так -показываю ему на того , кто ргается, обьясняю, что тетя ругается, так делать нельзя. Но, если посторонний пытается ударить ребенка, то тут моя реакция естественно другая...
сообщение 25.9.2010, 14:11
#18



Длительное время, перед глазами у меня был яркий пример воспитания без рукоприкладства.
Я просто наблюдал за процессом воспитания ребенка, отслеживал ошибки.
Родитель прочел большое количество книг по воспитанию.
Результат подобного воспитания очень плачевный.
Родитель старался мотивировать ребенка, приводить ему какие-то аргументы, объяснять.
Но не учитывал того, что это ребенок, который не желает ничего понимать, у которого есть одна мысль "Я хочу и точка".
В итоге ребенок рос, хочу, становилось больше, родителя ребенок любил за то, что тот ублажал его "Хочу", не только конечно за это, но в большей степени.
Когда родитель прекращал это делать, или же заставлял учить уроки, ругался. Ребенок просто шел к другим родственникам за поддержкой и защитой.
А родитель все чаще подходил к границе рукоприкладства, не разумного (истеричного), но, в этом уже не было смысла.
Ребенок родителя не уважал, не слушал.
Благо только в том, что в ребенке была капля понимания и сознательности, это возможно и будет в будущем спасательным кругом для родителя.
Конечно, я не считаю, что ребенка нужно бить за любой проступок: разбитую вазу, сломанную вещь и т.п.
Как уже верно заметили - бить, можно по-разному и наказывать тоже. Лично мое мнение - бить нужно, но с умом, умеренно.
Если ребенок систематически не слушается - можно отшлепать легко, можно наказать. Но главное, как я считаю, не проявлять эмоций, не впадать в ярость и истерику, при наказании полностью контролировать себя и отдавать себе отчет в своих действиях, даже если эта муха очень сильно раздражает.
Часто бывает так, что родитель не выдерживает, срывается и наказание, превращается в избиение. Такое недопустимо.
Во всем нужна умеренность. И не стоит стрелять из гранатомета по мухе.

Сообщение отредактировал -Traveler- - 25.9.2010, 14:22
сообщение 25.9.2010, 16:24
#19



Цитата(ЁЁ. @ 25.9.2010, 10:35) *
Приведу конкретные примеры.
Всех больше меня напрягает такая ситуация. К примеру может спокойно идти, навстречу другой ребенок, вдруг ,разбегается и толкает того и бежит дальше, причем без злости (думаю это поведение он перенял ,наблюдая за более взрослыми детьми -как они играют друг с другом в догонялки , как им весело ). Как я ни обьясняла, что этого делать нельзя, вроде соглашается, но на следующий день ситация опять и опять повторяется.
Приходим в магазин, начинает бегать, прятаться от меня (но это по настроению ), я боюсь, что он перебьет все бутылки, бегу за ним, беру за руку, держу крепко -ужасный крик, мол отпусти меня, ноги подкашиваются, идти не может, ложится на пол. Долго обьясняю, что бегать по магазину нельзя, он соглашается, проходит спокойно пять метров, затем все повторяется.
На замечания посторонних реагирую так -показываю ему на того , кто ргается, обьясняю, что тетя ругается, так делать нельзя. Но, если посторонний пытается ударить ребенка, то тут моя реакция естественно другая...


А как часто вы с ним играете? в какие игры?
То что толкает это то что он хочет начать игры , а не знает как. Каким образом резко обращает на себя внимание. Стоит чтобы он после лучше попросил сам прощения у ребенка которого толкнул, когда вы ему объясните что он поступил плохо. Хоть просто слово, извини. И предостерегите,что если он будет толкаться то кто-то потом сможет сделать и ему больно а вы этого не хотите, но ничем помочь ему не сможите.
Объясните что магазин это серьёзное место, где надо вести себя спокойно и что если он не будет этого делать то прийдеть ему подождать вас дома или на улице, а вы бы так хотели пойти туда именно с ним и чтобы он вам показал каким может быть серьёзным,чтобы он помог вам выбрать что покупать.Задействуйте его в покупках, пусть выбирает какую из пачек надо взять пусть даже одинакового товара и хвалите его за хороший выбор.Так же можно попросить его запомнить какой-то один товар чтобы потом подсказать вам что купить,он будет сосредоточен и занят .И потом когда он вам напомнит опять же похвалите его,если у него это хорошо получается можете увеличить список товаров, и память ему разовьёте и займёте мысли.и он будет чуствовать себя нужным.Пыйтесвь не затягивать с покупками вместе с ним т.к. это всех утомляет у меня и взрослые знакомые есть,которые после длительного пребывания в магазиненачинают на тележках кататься начинают ..играться с товаром и т.д...Если он захочет играть именно в прятки объясните, вы с ним играть не будете, вы заняты, а вот если он дотерпит до выхода на улицу или до дома то все с ним будут рады поиграть.
И когда поставили какое-то условие не смягчейте его в последствии, потеряете вес своего слова, если сказали уже что сделаете так- делайте, не меняйте решение...Он не должен думать,что вашего согласия можно добиться слезами, вреничество, криком или ещё чем.

Если вы ему говорите, тетя ругается, а ему тётя до лампочки,то какой в этом смысл..?=)Тетя же ему ничего не зделает и он это знает, а то что она злиться остудит его совсем не на долго.Ему важно ваше слово как матери, что это не хорошо,что если он будет так делать то мамы других детей заберут их от него и он будет вынужден играть один и тогда можете показать,что вот та ..та и та тети не довольны им и рассказали о его плохом поведении.Так же можете спросить у него правда ли это,если он согласиться и скажет.что ДА. Что плохо себя велТо попроси его больше не вести себя как плохой мальчик,так как вы знаете,что он хороший.Если будет отрицать, тогда дайте ему понять что это плохо ...но при этом зря не ругайте,если он отобрал у кого-то верёдко после того как кто-то отобрал у него а мама того ребёнка настучала и в первый раз она была довольна своим ребенком, то скажите что и он и тот ребенок повели себя не хорошо и им обоим надо исправиться, а то он будет чуствовать несправедливость.и не голорите ему что он плохой, говорите, что он совершает плохие поступки.
А если посторонний расправу пытается устроит,то я бы мягко так отвела постороннего от детей подальше и объяснила бы что ваше это не его ребёнок и клешни, пожлуйста, убрать.Есть желание пустль своего ребёнка от него заберёт, а трогать чужих не его право!!!


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 25.9.2010, 16:46
#20



Цитата(-Traveler- @ 25.9.2010, 13:11) *
Длительное время, перед глазами у меня был яркий пример воспитания без рукоприкладства.
Я просто наблюдал за процессом воспитания ребенка, отслеживал ошибки.
Родитель прочел большое количество книг по воспитанию.
Результат подобного воспитания очень плачевный.
Родитель старался мотивировать ребенка, приводить ему какие-то аргументы, объяснять.
Но не учитывал того, что это ребенок, который не желает ничего понимать, у которого есть одна мысль "Я хочу и точка".
В итоге ребенок рос, хочу, становилось больше, родителя ребенок любил за то, что тот ублажал его "Хочу", не только конечно за это, но в большей степени.
Когда родитель прекращал это делать, или же заставлял учить уроки, ругался. Ребенок просто шел к другим родственникам за поддержкой и защитой.
А родитель все чаще подходил к границе рукоприкладства, не разумного (истеричного), но, в этом уже не было смысла.
Ребенок родителя не уважал, не слушал.
Благо только в том, что в ребенке была капля понимания и сознательности, это возможно и будет в будущем спасательным кругом для родителя.
Конечно, я не считаю, что ребенка нужно бить за любой проступок: разбитую вазу, сломанную вещь и т.п.
Как уже верно заметили - бить, можно по-разному и наказывать тоже. Лично мое мнение - бить нужно, но с умом, умеренно.
Если ребенок систематически не слушается - можно отшлепать легко, можно наказать. Но главное, как я считаю, не проявлять эмоций, не впадать в ярость и истерику, при наказании полностью контролировать себя и отдавать себе отчет в своих действиях, даже если эта муха очень сильно раздражает.
Часто бывает так, что родитель не выдерживает, срывается и наказание, превращается в избиение. Такое недопустимо.
Во всем нужна умеренность. И не стоит стрелять из гранатомета по мухе.


Так это разбаловали его. Знаете не бить и баловать это разные вещи.
Если его только мотивировали и болтали с ним ,а он не слушал и говорил хочу и ему выполняли то где тут вообще воспитание?
Надо завоевать очень сильный авторитет.
Надо не позволять чтобы твои слова прилетали мимо ушей, найти дырку из которой летит и закрыть её.
Если ему говорят выучи уроки, ну пожалуста, я те конфетку дам ,а он не хочу и всё . а ему после этого предлогают киллограм конфет или ещё что.То это уже балуют.И так, конечно, запросы будут рости.а нервы и терпение родителей доходить до придела.
Если ребёнок говорит хочу и всё, а вы не хотите,т о вас должно быть в ответ такое же не хочу и всё. И пока не пояснит зачем и вы не поймёте что это действительно ему необходимо не давайте(пусть хоть трескается от злости и выворачивается как змея не дайте собой манипулировать, вам же хуже будет потом.А вы просто спокойно можете заметить,что так ему не идёт и не стоит так нервы рвать).
Что-то мне плохо вериться, что они всё правильно по книжкам сделали или те книжки читали, которые действительно помогают..На счёт того что случаи бывают и другие могу привести живой пример себя опять же(не говоря о многих других удачны примерах, некоторые из которых знаю достаточно хорошо и замечательные люди)

Вас что тут всех били..????


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 25.9.2010, 16:56
#21



Цитата(ЁЁ. @ 25.9.2010, 11:35) *
Приведу конкретные примеры.
Всех больше меня напрягает такая ситуация. К примеру может спокойно идти, навстречу другой ребенок, вдруг ,разбегается и толкает того и бежит дальше, причем без злости (думаю это поведение он перенял ,наблюдая за более взрослыми детьми -как они играют друг с другом в догонялки , как им весело ). Как я ни обьясняла, что этого делать нельзя, вроде соглашается, но на следующий день ситация опять и опять повторяется.
Приходим в магазин, начинает бегать, прятаться от меня (но это по настроению ), я боюсь, что он перебьет все бутылки, бегу за ним, беру за руку, держу крепко -ужасный крик, мол отпусти меня, ноги подкашиваются, идти не может, ложится на пол. Долго обьясняю, что бегать по магазину нельзя, он соглашается, проходит спокойно пять метров, затем все повторяется.
На замечания посторонних реагирую так -показываю ему на того , кто ргается, обьясняю, что тетя ругается, так делать нельзя. Но, если посторонний пытается ударить ребенка, то тут моя реакция естественно другая...

1. Возможно, ребенок гиперактивный ( слишком много энергии, которую некуда деть). В школе такие дети не могут высидеть урок, не усидчивы. Хорошие результаты по снятию гиперактивности детей дают плаванье ( то есть контакт тела с водой) и полевые лыжи.
2. Ребенку будет легче выдержать скучные 20 мин в магазине, если перед заходом в него Вы, к примеру, пробежитесь вокруг здания. Ребенок потратит энергию, получит впечатления и будет поспокойнее.
3. А может сын недополучает внимания мамы. Он знает, что если начать играть в магазине, мама обратит внимание, мама будет ловить его, мама будет за руку держать. Хорошо!!!! Иногда лишние 15-20 минут в день, потраченные за занятие с ребенком тем, чем он захочет ( поиграть, порисовать), делают чудеса.
сообщение 25.9.2010, 20:52
#22



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Я, вообще, удивляюсь, почему вы употребляете слово «бить», а не «шлепать»?
Мы говорим об избиении детей что ли? Под «бить ребенка» можно понять все что угодно. Тов. Сталина, например, отец бил ногами, равно как и его мать, - и это никак не «шлепал по попе».
Я с первого своего сообщения в этой теме призываю разобраться в понятиях. Т.е. либо мы говорим об избиении детей, либо о шлепанье по попе. Это разные вещи!


--------------------
сообщение 25.9.2010, 20:58
#23



Цитата(ЁЁ. @ 24.9.2010, 20:43) *
Но как добиться, чтобы он хоть немного слушался ? Ребенку скоро 3 года. Наказывать я его тоже пока не пробовала, думаю, маленький еще, не поймет, за что над ним издеваются (за исключением только того, что иногда на 1-2 мин. закрываю его одного в комнате ). Пытаюсь пока что только все обьяснять, как нужно себя вести, но в основном мои слова уходят в пустоту.
Скоро 3 года. Кризис 3-х лет? К трем годам ребенок начинает проявлять самостоятельность, пытаясь отделиться от мамы. Самоутверждается, соответственно - не слушается. Если действовать аккуратно и продуманно, помогают действия от противного - разрешать то, что нельзя, естественно без ущерба для него и окружающих. Попробуйте дать ему больше самостоятельности там, где это возможно.
Цитата(ЁЁ. @ 24.9.2010, 20:43) *
Каким образом можно наказать 2-3 летнего ребенка ?
В угол поставить, предварительно объяснив за что.


--------------------
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину, умная стремится его научить.
И только мудрая совершает почти невозможное – пробует оставить его в покое.
сообщение 25.9.2010, 21:07
#24



Цитата(Shelest @ 25.9.2010, 16:56) *
1. Возможно, ребенок гиперактивный ( слишком много энергии, которую некуда деть). В школе такие дети не могут высидеть урок, не усидчивы. Хорошие результаты по снятию гиперактивности детей дают плаванье ( то есть контакт тела с водой) и полевые лыжи.
Гиперактивность - это диагноз. "Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD), сокр. СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте." См. Википедия. Вряд ли у ребенка ЁЁ данное расстройство развития. Это достаточно тяжелые дети, которым требуется длительная и кропотливая помощь специалистов. В детских учреждениях привыкли вешать ярлык "гиперактивность" на любого подвижного/активного/непослушного ребенка, особенно если не могут с ним справиться.
А "много энергии" - это просто активный, подвижный ребенок.


--------------------
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину, умная стремится его научить.
И только мудрая совершает почти невозможное – пробует оставить его в покое.
сообщение 25.9.2010, 21:22
#25



Цитата(Shelest @ 25.9.2010, 10:52) *
Собирайте сами, играя в них, придумывая сказку, как машинки разъезжаются по гаражам, человечки по коробкам-домам и тд. Ребенок будет тянуться играть с Вами, а заодно и привыкать убираться.
Скорее привыкнет, что мама убирает игрушки, а он в это время играет. rolleyes.gif
Цитата(Shelest @ 25.9.2010, 10:52) *
Не может спокойно играть с другими в песочнице? Если Вам делают замечания, наверное, он конфликтует с другими детьми?играйте с детьми сами. Научите играть без драк, какмнадо общаться, научите интересной игре.
Ребенку нет еще трех лет, маловат он для совместных дружеских игр с другими детьми. Как правило, в этом возрасте дети играют самостоятельно, из-за этого и могут возникать конфликты - совочек не поделили, а мамочки сразу ругаются: "Фу, дружить не умеешь!" А и не должен уметь еще.


--------------------
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину, умная стремится его научить.
И только мудрая совершает почти невозможное – пробует оставить его в покое.

3 страниц V   1 2 3




© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация