Конфликт с учениками |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Конфликт с учениками |
22.12.2010, 22:44
|
|
Здравствуйте! Очень нужен совет! Я работаю учителем математики. Стаж работы 13 лет. У меня конфликт с 8 классом. Ребята меня совершенно не воспринимают. Они могут во время урока разговаривать вслух, кидаться предметами, отворачиваться спиной к доске. На вопрос по разбираемой теме отвечают:"А чо я?" На замечания не реагируют. Требования выполняют с точностью наоборот. Могут зайти в класс после звонка, не спросив разрешения и не поздоровавшись. Этот бардак продолжается из урока в урок. Я устала. Прихожу с работы никакая. Обращалась к директору, она сказала, что я сама виновата в том, что не могу добиться дисциплины. Завуч один раз на них наорала и все. Классный руководитель приходила на урок. При ней они сидят тихо, когда уходит, все продолжается. В других классах у меня все нормально. Дети активно работают, получают хорошие отметки, говорят, что я понятно объясняю. Пробовала поговорить с ними "по душам", обращалась к родителям - безрезультатно. Как сама думаю, одна из причин заключается в том, что этот класс привык, что на них постоянно с 1 класса учителя орали, классный руководитель тоже орет. Заметила, что если я повышаю голос до крика, то становится тише. Но в силу особенностей моих голосовых связок я орать не могу. Помогите, пожалуйста, я уже отчаялась.
|
|
|
23.12.2010, 9:52
|
|
Помогите, пожалуйста, я уже отчаялась. Как складываются Ваши отношения другими классами? Бывают ли похожие временные проблемы? Как решаете? Знаете ли кто лидер в этом 8м классе? Как он учится? Какие отношения у Вас с ним? Что ему интересно? -------------------- Неважно, кого ты слушаешь, важно, что ты слышишь
|
|
23.12.2010, 12:55
|
|
Давно ли вы у них преподаёте..?
Как прошёл ваш первый урок у них..? Чувствуете ли вы власть над ними, чувтвуете ли что при желании можете надавить чем-то..? Уверенны ли вы в себе во время урока..? Впервые ли у ва такой случай...? Ставили ли вы им пустые угрозы...? Как вообще пытались их утихомирить..? Плохое поведение при любом составе класса или есть пару человек которые диктуют тон..? Что о них говорят другие учителя..?Одной ли вам от них достаётся..? Какие оценки они у вас получают..? Мягкий ли вы по жизни человек..? Сообщение отредактировал Evgeshenka - 23.12.2010, 12:57 -------------------- Не падай духом где попало. Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль) Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел. Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.) Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый! Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно. |
|
23.12.2010, 17:14
|
|
Добрый вечер!
На самом деле причин такого поведения может быть очень много, но для начала определитесь сами: нужен ли вам этот класс? Не секрет, что учитель вполне может и отказаться от конкретного класса, если он не в состоянии по каким-либо причинам справляться со своими должностными обязанностями. Вообще, меня удивляет поведение вашей школьной администрации: если руководство видит конфликт и при этом умывает руки, то вам там тем более делать нечего. Поставьте вопрос ребром, пусть ищут других мучеников для этого 8 класса, только вот, зная систему образования изнутри, могу смело предположить, что желающих найдется мало! Однако, если вы по каким-то причинам не можете поменять класс или просто отказаться от него, попробуйте меняться сами. Я не думаю, что проблема решается криками и что по-другому эти дети никого не воспринимают - всегда и везде к ученикам нужно находить индивидуальный подход. Дети чувствуют вашу слабость и неспособность им противостоять, отсюда и хамское поведение. Может работа педагога вообще не для вас??? |
|
23.12.2010, 20:30
|
|
Добрый вечер! Спасибо всем, кто откликнулся! Продолжаю тему. В этом классе я работаю четвертый год. Проблема началась почти сразу, она разрастается вместе с возрастом учеников. В начальных классах у них была учительница просто цербер, к ней даже некоторые родители боятся отдавать детей. Даже она приходила в учительскую и плакала от них. Девочки в этом классе все нормальные, и когда на уроке нет мальчиков по каким-либо причинам или их 1-2, то у нас бывают отличные уроки, замечательные оценки, тишина, все довольны. Замечу, что открытые уроки я всегда проводила именно в этом классе. потому что дети на самом деле умные, активные. То есть открытый конфликт только с мальчиками. Их я бы поделила на две группы: одним просто ничего не надо, они двоечники, а другим слушать, по их мнению, необязательно, потому что кому-то объясняют дома родители, а кто-то ходит к репетитору. Во время урока они объединяются и начинают хулиганить. Я испробовала возможные средства, но толку никакого. Так как учебный процесс происходить все-таки должен, я пытаюсь в таком шуме объяснять, а девочки в таком шуме пытаются слушать и понять. Это очень трудно. Я дошла до того, что у меня начались проблемы со здоровьем, даже сердце прихватывает после их уроков. В классе самое низкое качество знаний по предмету. В других классах, конечно, иногда бывают проблемы, но там 1-2 хулигана и с ними легко справиться: отвлечь, дать задание, поговорить спокойно или, наоборот прикрикнуть, в общем куча способов, которые работают. А в этом классе они хулиганят одновременно, и у меня не получается справиться со всеми сразу. А на счет "сменить работу" - это отдельная тема для разговора.
|
|
23.12.2010, 21:02
|
|
Здравствуйте Гостья. Я думаю. что в все времена, в любой школе, всегда будут возникать подобные классы с подобными учениками. И конфликты ученик -учитель, весьма распространенное явление. Действительно, нужно иметь достаточную долю терпения и профессионализма, что б уметь предотвращать и выходить из сложных ситуаций, а это согласитесь требует большой любви к преподавательской деятельности. Профессионализм педагога в том и заключается, что б стать не только "несущим информацию", но и в умении, концентрировать на себе внимание учеников. То есть, быть интересным, и достаточно гибким, что б понять каждого а именно, как и какую манеру поведения выбрать для эффективного процесса обучения. По этому, возможно будет правильным все ж рассмотреть возможность поменять род деятельности. Своё ж здоровье важнее. И если действительно нет сил тянуть все это, тогда зачем мучатся?
А в конфликте ученик-учитель, кто виноват, как Вам кажется? |
|
23.12.2010, 22:51
|
|
Я сам учусь в школе и у нас есть одна такая учительница только не как вы если у вас только один класс бунтует так ее вся школа не любит! Что она только не делала и писала докладные родителей звала ничего ей не помогало все как орали так и орут кидаются уроки списывают на ее уроке. Не знаю как у вас в школе но у нас математика очень важна т.к. идет в атестат и на уроках математики все сидят тихо! Если ничего не помогает просто откажитесь от класса ! Вот до чего могут довести ученики учителя http://exclav.ru/sobyitiya/kaliningrad/v-k...vshemu-uch.html
|
|
24.12.2010, 10:21
|
|
Добрый вечер! Спасибо всем, кто откликнулся! Продолжаю тему. В этом классе я работаю четвертый год. Проблема началась почти сразу, она разрастается вместе с возрастом учеников. В начальных классах у них была учительница просто цербер, к ней даже некоторые родители боятся отдавать детей. Даже она приходила в учительскую и плакала от них. Девочки в этом классе все нормальные, и когда на уроке нет мальчиков по каким-либо причинам или их 1-2, то у нас бывают отличные уроки, замечательные оценки, тишина, все довольны. Замечу, что открытые уроки я всегда проводила именно в этом классе. потому что дети на самом деле умные, активные. То есть открытый конфликт только с мальчиками. Их я бы поделила на две группы: одним просто ничего не надо, они двоечники, а другим слушать, по их мнению, необязательно, потому что кому-то объясняют дома родители, а кто-то ходит к репетитору. Во время урока они объединяются и начинают хулиганить. Я испробовала возможные средства, но толку никакого. Так как учебный процесс происходить все-таки должен, я пытаюсь в таком шуме объяснять, а девочки в таком шуме пытаются слушать и понять. Это очень трудно. Я дошла до того, что у меня начались проблемы со здоровьем, даже сердце прихватывает после их уроков. В классе самое низкое качество знаний по предмету. В других классах, конечно, иногда бывают проблемы, но там 1-2 хулигана и с ними легко справиться: отвлечь, дать задание, поговорить спокойно или, наоборот прикрикнуть, в общем куча способов, которые работают. А в этом классе они хулиганят одновременно, и у меня не получается справиться со всеми сразу. А на счет "сменить работу" - это отдельная тема для разговора. Гостья, мне кажется, Вашу проблему можно разложить на несколько составляющих Во-первых, надо найти Ваш интерес при работе с этим классом. Например - "это самый сложный класс в моей жизни, если я смогу найти подход к таким бесшабашным ребятам, то я действительно не зря выбрала эту профессию". Это "например" - попробуйте найти свою настоящую заинтересованность. Во-вторых, надо понять, что учебный процесс, конечно, дожен проходить, но пока нет контакта, процесс все равно не идет. Поэтому от него можно и отступить на пару уроков, на пару недель, а то и на месяц. И потратить значительную часть времени на установление контакта. В-третьих, используя СВОЙ интерес и понимание "во-вторых", надо найти интересующие их темы и начать объяснять математику через их интересы. Если они увлекаются брейком - рассчитать наиболее оптимальные движения, если читают рэп - найти математические закономерности в стихотворных формах, если мотоциклы - научить их рассчитывать мощность двигателя или максимально возможный наклон мотоцикла в повороте и тд, и тд, и тд Занимайтесь своим интересом, пробуйте разные варианты, помните, что они - лишь способ Вашего самовыражения, что через них Вы можете проявить свои умения и навыки. Они - не помеха Вам, они - Ваша задачка, которую надо решить. И еще помните, что, конечно, задача учителя научить предмету. Но все-таки основное - научить детей живому челоческому общению и умению разбираться в тех задачах, что ставит перед ними жизнь. Пусть они увидят на Вашем примере, что люди могут менять свое поведение, что скучные предметы вдруг могут становиться "живыми", нужными и понятными. У Вас все получится! -------------------- Неважно, кого ты слушаешь, важно, что ты слышишь
|
|
24.12.2010, 18:52
|
|
Добрый вечер! Спасибо всем, кто откликнулся! Продолжаю тему. В этом классе я работаю четвертый год. Проблема началась почти сразу, она разрастается вместе с возрастом учеников. В начальных классах у них была учительница просто цербер, к ней даже некоторые родители боятся отдавать детей. Даже она приходила в учительскую и плакала от них. Девочки в этом классе все нормальные, и когда на уроке нет мальчиков по каким-либо причинам или их 1-2, то у нас бывают отличные уроки, замечательные оценки, тишина, все довольны. Замечу, что открытые уроки я всегда проводила именно в этом классе. потому что дети на самом деле умные, активные. То есть открытый конфликт только с мальчиками. Их я бы поделила на две группы: одним просто ничего не надо, они двоечники, а другим слушать, по их мнению, необязательно, потому что кому-то объясняют дома родители, а кто-то ходит к репетитору. Во время урока они объединяются и начинают хулиганить. Я испробовала возможные средства, но толку никакого. Так как учебный процесс происходить все-таки должен, я пытаюсь в таком шуме объяснять, а девочки в таком шуме пытаются слушать и понять. Это очень трудно. Я дошла до того, что у меня начались проблемы со здоровьем, даже сердце прихватывает после их уроков. В классе самое низкое качество знаний по предмету. В других классах, конечно, иногда бывают проблемы, но там 1-2 хулигана и с ними легко справиться: отвлечь, дать задание, поговорить спокойно или, наоборот прикрикнуть, в общем куча способов, которые работают. А в этом классе они хулиганят одновременно, и у меня не получается справиться со всеми сразу. А на счет "сменить работу" - это отдельная тема для разговора. Хм..ну так выгоняйте за дверь или ставьте плохие оценки за поведение на вашем уроке...когда они поймут, что не один репетитор их 2-ки не перекроет в таком количестве и что для нормальной оценки им прийдётся в бублик вывернуться или разорить родителей, то может это на них подействует... Если им не нужны знания эт их проблема и проблема воспитания в семье, если родители это поощряют и потом согласны подтягивать их индивидуальным уроками...Наверняка такие не все балующиея.другие просто подражают лучшим на их взгляд...ну так когда те выкрутятся , а они потонут , может тогда им будет повод задуматься...Не давайте списывать...И узнавайте, если кто знает тему заранее..задачи в зубы и пусть решают, скажите что решившие правильно получат свои 12 баллов и будут освобождены от контрольной...возможно это даст им интерес и возможность проявить свои знания, которые пусть если они так хотят, то получают не от вас... Либо же проводите маленький срез знаний после каждого урока...так те кто не слушал буут обречены на плохие оценки..заметили списывание ..подошли и тихо пометили листик большим красным крестиком...гарантированно не выше 5 из 12...эт если всё правильно...Пусть знают как издеваться над вами и над другими.... Чтобы не было хождений во время урока и опазданий просто закрывайте класс на ключ..им просто прийдётся просить у вас разрешеия на вход и на выход....и если опаздывают то пускать на чаще чем раз в 10 минут..или пока более 5 человек не накопится... -------------------- Не падай духом где попало. Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль) Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел. Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.) Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый! Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно. |
|
24.12.2010, 21:41
|
|
Доброго времени суток! Спасибо всем, кто проявил внимание к моей проблеме! Я обязательно попробую практические задачки, тем более, что в других классах этот метод идет успешно. Но практика показывает, что самые отличные уроки, которые я проводила с другими классами "на ура", у них превращаются в бардак. Лично я ничего не имею против них, отвечаю на вопросы, могу остаться после уроков и объяснить, если кто не понял. И я не думаю. что они меня ненавидят. Им просто на меня наплевать. Опрос по новой теме провожу: не более 5 нормальных оценок, остальные неуды. Их это не волнует. Дверь пыталась закрывать, потом от этого отказалась, так как они с такой силой начинают в нее долбить, что все равно приходится прервать урок. А контрольная работа - это просто испытание для хороших учеников, потому что они ведут себя агрессивнее, чем обычно: понимают, что решить не могут, поэтому пытаются списать всеми возможными способами, например, по телефону. А поскольку не понимают, что списывают, то иногда просто копируют похожее количество крючков, даже смешно. Хотя мне на самом деле не смешно, а грустно и обидно. Еще одна причина, я думаю, в том, что у них всегда 5 или 6 урок по счету. Даже хороший класс к этому времени уже устает. Завуч сказала, что менять расписание только из-за этого не будет, так как все равно какие-то уроки должны стоять последними. У нас вообще в расписании даже у 7 класса есть седьмой! урок, хотя учимся 6 дней в неделю. Перегрузки у детей страшные. Мой 7й приходят после уроков никакие. И спрашивают с них гораздо больше, чем раньше. А мы все твердим про здоровьесберегающие технологии! И это при том, что врачи говорят, что сейчас не более 10% здоровых детей приходят в школу, а уходят из нее и того меньше.
|
|
25.12.2010, 3:24
|
|
я в вашем рассказе обратила внимание на тех деей, о которых Вы сказали, что они двоечники и им просто ничего не надо... Для меня это самая больная тема ( несмотря на то, что у моего оболтуса по математике пятерка).
Вот эти дети - Ваша ошибка и причина Вашей проблемы на мой взгляд. И не только ваш ошибка, но стратегическая ошибка нашего образования. Насколько я понимаю, такой подход к обучению , когда в классе выделяется группа брлее или менее способных учеников, а остальные просто бросаются на произвол судьбы, - общепринятая для нашего образования модель. Когда-то я общалась с детьми, обучающимися в школе М.Щетинина,.. они рассказывали о методиках, позволяющих у каждого ребенка выявить максимальные способности по любому предмету. Это ведь недоработки учителя, если ученик не смог усвоить программу. Пару материалов не понял, логическая нить упущена, и всё, ребенок ничего не понимает, учится как попало, ему не интересно,а молодую энергию нужно куда-то деть. Так что ваша поблема не в предыдущем учителе, а в Вашей недоработке и попустительстве к ученикам, которые неважно усваивали ваш материал. Вы сами воспитали свою головную боль. -------------------- |
|
25.12.2010, 12:06
|
|
я в вашем рассказе обратила внимание на тех деей, о которых Вы сказали, что они двоечники и им просто ничего не надо... Для меня это самая больная тема ( несмотря на то, что у моего оболтуса по математике пятерка). Вот эти дети - Ваша ошибка и причина Вашей проблемы на мой взгляд. И не только ваш ошибка, но стратегическая ошибка нашего образования. Насколько я понимаю, такой подход к обучению , когда в классе выделяется группа брлее или менее способных учеников, а остальные просто бросаются на произвол судьбы, - общепринятая для нашего образования модель. Когда-то я общалась с детьми, обучающимися в школе М.Щетинина,.. они рассказывали о методиках, позволяющих у каждого ребенка выявить максимальные способности по любому предмету. Это ведь недоработки учителя, если ученик не смог усвоить программу. Пару материалов не понял, логическая нить упущена, и всё, ребенок ничего не понимает, учится как попало, ему не интересно,а молодую энергию нужно куда-то деть. Так что ваша поблема не в предыдущем учителе, а в Вашей недоработке и попустительстве к ученикам, которые неважно усваивали ваш материал. Вы сами воспитали свою головную боль. Саргаска, а вы пытались в классе из 30 преимущественно непослушных детей, которые чувствуют школу просто своей обязностью перед родителями и т.д...но собственным желанием к премеру вообще не горят, если не видят результата всему этому что-то вложить в голову...?Да и сами ничего не слушают, если им не нравится или не интересно, или если у них есть другие планы, на их взгляд поважнее урока...тогда хоть каждому из них на ухо тему выговаривай и стой над головой пока не решит, но до мозга это не дойдёт... Сейчас дети бывают такими баловаными, что их собрать очень трудно...им просто действительно ничего не надо..и они это не скрывают...и вместо того, что раньше дети не хотели по конфликты с учителями, то сейчас они могут открыто заявить, что за замечание им..или двойку какую-то учителю прийдёться разбираться с его родителями...либо же фраза ну так что вы мне сделаете..?И вы думаете таким можно действительно взять и помочь...?Осебено генально звучат фразы с физическими угрозами..скрытыми или даже открытыми... Да и как можно увидет и подтянуть прорехи каждого, если на это даже времени столько нету..а если тормозить во время урока, то те кто поняли уже начнуть устраивать бардак от того что им будет скучно случать это в очередной раз...а когда возникает предложене подойти после урока, то почему-то желающих гораздо меньше чем непонимающих... P.S..если тема отойдёт от сути вопроса, готова перенести её и продолжить в "Вопросы психологии"..чтобы не флубить.. Сообщение отредактировал Evgeshenka - 25.12.2010, 12:07 -------------------- Не падай духом где попало. Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль) Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел. Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.) Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый! Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно. |
|
25.12.2010, 17:45
|
|
Этот бардак продолжается из урока в урок. Я устала. Здравствуйте, Гостья! Тоже выскажу свое мнение и точку зрения по Вашей проблеме. Если взглянуть на действия этих ребят с Ваших слов, а именно: «Ребята меня совершенно не воспринимают. Они могут во время урока разговаривать вслух, кидаться предметами, отворачиваться спиной к доске. На вопрос по разбираемой теме отвечают:"А чо я?" На замечания не реагируют. Требования выполняют с точностью наоборот. Могут зайти в класс после звонка, не спросив разрешения и не поздоровавшись. Этот бардак продолжается из урока в урок» - то это является, на мой взгляд, очень важным показателем отсутствия четких и ясных границ. Преподаваемый Вами предмет и Вы как учитель обесцениваетесь. И так происходит потому, что Вы сами не можете обозначить границы того, как можно с Вами обращаться, а какое обращение с Вами, Вашим предметом и Вашим временем в 40 минут не приемлемо. Вы взываете к разуму и вменяемости этих детей (но вопрос, есть ли он/она, сформирован ли), чтобы они относились к Вашим границам с уважением. Однако забываете, что учитель-то Вы и ребенок просто может не уметь обращаться как со своими границами, так и с границами других людей. Родители их не научили этого делать. Учите Вы. В противном случае, Вы не сможете наладить с ними контакт и взаимоуважение (именно взаимоуважение). Вы преподаете важнейший предмет – математику. Как известно, математика – точная наука. Но на Вашем уроке нет четкости и точности (даже со временем начала урока). Начинайте преподавание математики с четко обозначенных рамок деятельности на Вашем уроке – что можно делать, а что нет. Говорите про это. Это трудно, это долго, но это необходимо. Да, много слез можете пролить. Но, Вы работаете с классом, в котором нарушена атмосфера получения знаний – таков Ваш ученик. Прозвенел звонок, урок начался, а почему Ваша дверь открыта и в нее может войти любой, прервав начавшийся процесс? Для кого этот процесс не важен, - он должен остаться за его пределами. Для кого этот процесс важен – пусть учиться, трудится, получает знания и уважает свое время (время своих одноклассников и время учителя), свой вклад и полученную информацию. Короче говоря, начинайте преподавать математику с расстановки констант, - ясных и неизменных. Говорите о своей позиции детям, родителям и классному руководителю. Четко поясняйте: почему Вы не пустили опоздавшего ученика; за что именно поставили 2; за что именно выгнали из класса. Объясняйте это всем ученикам, объясняйте родителям (которые сами о понятии границ могу слышать впервые). Т.о. Вы можете поощрять пластичность, активность в русле получения знаний по математики, но быть однозначной и твердой в плане самого процесса. -------------------- |
|
25.12.2010, 23:05
|
|
Дорогие друзья! А знаете ли Вы, что современные ученики, даже те, которые имеют хорошую оценку по предмету, далеко не каждый день открывают учебник и выполняют домашнее задание. У меня есть тетрадь учета знаний, в которой я отмечаю в том числе и выполнение домашних заданий. В каждом классе обязательно есть такие дети, которые делают всего лишь несколько заданий за четверть, а есть такие. которые не сделали ни одного! Почти в каждом классе есть ребенок, который не посещает уроки. И родители ничего не могут сделать! С ОДНИМ СВОИМ! А сегодня пришла одна мама и выговаривала учителям за то, что они с ее ребенком-двоечником не хотят заниматься после уроков. А мальчик всю четверть ничего не делал, смеялся в глаза учителям. А я сегодня в 8 классе раздала каждому индивидуальное задание, каждый получил оценку. При этом некоторых особо злостных не было. Только при такой ситуации достаточно сложно успеть все проверить и распределить внимание.
|
|
26.12.2010, 0:11
|
|
Евгешенка, я не пыталась, у меня другая профессия. Но я тоже училась в школе. В нашем первом классе было 42 ребенка. А по партам мы не бегали во время урока... я же прекрасно понимаю почему нынче такие дети... И я написала: это кризис всей нашей системы. Скажите, каким образом тридцать леи назад учителя умели держать внимание ученика, а нынче эта возможность вдруг исчезла?
мы тут не рассматриваем социальные причины поведения учеников. Я бы хотела поговрить о том, что зависит от учителя. А он может удерживать интерес и внимание ученика на своем предмете, как это делали наши учителя.... если бы другими были первоначальные установки. Мне неловко все время повторять: ученику ничего не надо,. потому что ему не интересно. А неинтересно, потому,ч то в свое время учитель не смог донести ему какую-то тему, он выпал из логической цепочки и перестал усваивать материал. и всё - ему скучно и он безобразно ведет себя. если учиться не интерсно - это вина учителя. -------------------- |
|
26.12.2010, 14:48
|
|
Евгешенка, я не пыталась, у меня другая профессия. Но я тоже училась в школе. В нашем первом классе было 42 ребенка. А по партам мы не бегали во время урока... я же прекрасно понимаю почему нынче такие дети... И я написала: это кризис всей нашей системы. Скажите, каким образом тридцать леи назад учителя умели держать внимание ученика, а нынче эта возможность вдруг исчезла? мы тут не рассматриваем социальные причины поведения учеников. Я бы хотела поговрить о том, что зависит от учителя. А он может удерживать интерес и внимание ученика на своем предмете, как это делали наши учителя.... если бы другими были первоначальные установки. Мне неловко все время повторять: ученику ничего не надо,. потому что ему не интересно. А неинтересно, потому,ч то в свое время учитель не смог донести ему какую-то тему, он выпал из логической цепочки и перестал усваивать материал. и всё - ему скучно и он безобразно ведет себя. если учиться не интерсно - это вина учителя. 30 лет назад, дети имели уважение к старшим...просто..без всякого почему... Сей час же все равны..и если ты своё превосхоство не докажешь, то никто его и не учтёт... Да и как это было безнравственно вести себя плохо...а сейчас это приветствуется и трактуется ,что ты крутой и можешь делать всё что тебе угодно и в итоге тебе ничем плохим не ответят так как не имеют права... Думаете раньше дети всё прям так замечательно понимали и каждому доносили весь материал..? Если ученик выпал из цепочки у него есть язык, которым он может воспользоваться и сказать об этом учителю,руководителю или родителям..и ему с удовольствием помогут...А если он молчит, то значит ему это не надо.. При скучных уроках бунтует весь класс...начинает спать, рассеивает внимание,баловаться,болтать и так происходит тогда не только в одном классе...Если же поведение отвртительное только у каких-то личостей то это уже с этими конкретными личностями этот учитель несовместим и тратит на них сил больше чем денег за это получает...Так что..терроризировать себя ломаясь под каждого...? Если хотите со мной поспорить... я тему создала..=) -------------------- Не падай духом где попало. Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль) Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел. Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.) Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый! Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно. |
|
26.12.2010, 16:51
|
|
Смысла в споре нет, но если Вы создали тему, то у меня появилась наконец-то! возможность сказать все, что я думаю о нашей системе образования. Если, конечно у меня будет настроение - только что приехал мой оболтус, прекрасно сдал первую свою сессию, и я , конечно расчувствовалась... -------------------- |
|
26.12.2010, 19:11
|
|
Гостья, для решения вашей проблемы нужно выявить лидера, который является подстрекателем таких вот беспорядков на вашем уроке. Пригласите его на беседу с глазу на глаз и поговорите жёстко, а если не поймёт, то гнобите его в присутствии всего класса. Кстати таким вот лидером может оказаться человек, который сам и не шумит на уроках, но остальные ученики начиная безобразничать всегда глазами ищут его одобрения.
|
|
26.12.2010, 20:17
|
|
Уважаемая, Саргаска! А лично Вам было интересно на всех уроках? Я, например, терпеть не могла историю и литературу. И это не значит, что учителя по этим предметам были плохие или моим одноклассникам тоже не нравились эти предметы. Как раз наоборот. Просто восприятие индивидуально. Так при этом в моем классе из 30 человек было 10 отличников, в том числе и я. Просто родители воспитывали: учитель прав, он плохого не сделает. Раз нужно, значит, нужно. Раньше без знаний нельзя было в институт поступить, а сейчас без денег. Уважаемая, Мурка! Лидера я знаю. Но он как раз хорошо учится, контрольные пишет не ниже, чем на четверку, домашнее задание всегда сделано, у доски отвечает. Но это не мешает ему заводить других. Есть такая особенность у него и у многих: если говоришь, что за выполнение задания будет оценка, то делают, а если не будет, то делать необязательно. Но ведь не за все виды работ на уроке оценка ставится, да и проверить все-все учителю нереально!
|
|
26.12.2010, 21:16
|
|
Преподаваемый Вами предмет и Вы как учитель обесцениваетесь. И так происходит потому, что Вы сами не можете обозначить границы того, как можно с Вами обращаться, а какое обращение с Вами, Вашим предметом и Вашим временем в 40 минут не приемлемо. Вы преподаете важнейший предмет – математику. Как известно, математика – точная наука. Но на Вашем уроке нет четкости и точности (даже со временем начала урока). Прозвенел звонок, урок начался, а почему Ваша дверь открыта и в нее может войти любой, прервав начавшийся процесс? Для кого этот процесс не важен, - он должен остаться за его пределами. Андрей, вы, видимо, не знаете, как работает система образования изнутри. Это видно из того куска текста, который я тут привел. Вы кое в чем не правы. К сожалению, обесценивание учителя и его предмета происходит зачастую не по вине самого учителя, хотя ваша оценка неспособности Гостьи нормализовать ход урока и повлиять на детей абсолютно верна! Но вот корни проблемы могут находиться совсем не в методической "безграмотности" учителя. Вы говорите, что глупо взывать к разуму детей, однако, поверьте, именно благодаря своему разуму при полном отсутствии воспитания дети и начинают хамить, опаздывать и прогуливать даже такой предмет как математика, хотя каждый знает, что ему придется сдавать и ГИА и ЕГЭ по предмету! Ну как учитель может не впустить опоздавшего на урок или выгнать зарвавшегося ученика с урока? Да ведь мы, Андрей, несем за каждого из них уголовную ответственность. И не дай Бог, с кем из них что-нибудь случится - шкуру снимут именно с нас, так как администрация МОУ СОШ тут же обвинит педагога. И это касается не только возможных несчастных случаев (многие задиры и хулиганы весьма трепетно относятся к своей жизни, чтобы ею рисковать), но и случаев вандализма, рукоприкладства к маленьким и т.д. и т.п. В школе, где я работаю, часто по коридору ходят завуч и директор и загоняют обратно в класс всех "никчемных" учеников, при этом выговаривая учителям за неправомерные изгнания. И детишки прекрасно это понимают и, конечно, пользуются этим! В общем, в нашем образовании сейчас "горе от ума", но от ума детей: права качать их научили, а вот обязанности объяснить забыли. Мне неловко все время повторять: ученику ничего не надо,. потому что ему не интересно. А неинтересно, потому,ч то в свое время учитель не смог донести ему какую-то тему, он выпал из логической цепочки и перестал усваивать материал. и всё - ему скучно и он безобразно ведет себя. если учиться не интерсно - это вина учителя. Саргаска, вот почему-то раньше наша система образования не ставила перед учителем задачу "заинтересовать" ученика. Действовала жесткая авторитарная система, в которой выстраивалась четкая иерархия во главе с учителем. Да, многое поменялось, и сейчас мы действительно должны так организовать деятельность учеников, чтобы им и интересно было, и чтобы они сами могли дойти до осознания материала через личную инициативу и опыт. Но вы вот подумайте, а почему ж тогда раньше у нас не было так много безграмотных? Не кажется ли вам, что в погоне за новейшими методическими разработками мы потеряли главное - саму специфику российского образования, которая все-таки предполагала дидактизм и педантичное следование примеру, данному учителем! А если мы так и будем считать: не интересно - не учи, то к чему мы придем??? Нельзя собрать в школах за нищенскую оплату исключительно творчески мыслящих учителей, которые сделают каждый урок путешествием в страну знаний! К сожалению, но нельзя!!! Гостья, для решения вашей проблемы нужно выявить лидера, который является подстрекателем таких вот беспорядков на вашем уроке. Пригласите его на беседу с глазу на глаз и поговорите жёстко, а если не поймёт, то гнобите его в присутствии всего класса. Кстати таким вот лидером может оказаться человек, который сам и не шумит на уроках, но остальные ученики начиная безобразничать всегда глазами ищут его одобрения. И что вы конкретно предлагаете делать с этим лидером? Убить, обматерить?.. или при личной беседе в ножки ему покланяться, умоляя не срывать уроки??? |
|
26.12.2010, 22:22
|
|
Цитата Ребята меня совершенно не воспринимают. Они могут во время урока разговаривать вслух, кидаться предметами, отворачиваться спиной к доске. На вопрос по разбираемой теме отвечают:"А чо я?" На замечания не реагируют. У Вас есть программа, план урока, расписанный по минутам? 5 проверочных за урок, за которые выводится суммарная оценка?Цитата Могут зайти в класс после звонка, не спросив разрешения и не поздоровавшись. Этот бардак продолжается из урока в урок. Я устала. И что для Вас такого ужасного в том, что кто-то опаздывает и не здоровается?Цитата Опрос по новой теме провожу: не более 5 нормальных оценок, остальные неуды. Ну и что, Вас это заботит? Что заработали, то и получили. |
|
26.12.2010, 23:24
|
|
Уважаемая, Мурка! Лидера я знаю. Но он как раз хорошо учится, контрольные пишет не ниже, чем на четверку, домашнее задание всегда сделано, у доски отвечает. Но это не мешает ему заводить других. Есть такая особенность у него и у многих: если говоришь, что за выполнение задания будет оценка, то делают, а если не будет, то делать необязательно. Но ведь не за все виды работ на уроке оценка ставится, да и проверить все-все учителю нереально! Это очень хорошо, что лидер не подросток-уголовник и оценки для него много значат. Вы знайте кто ваш враг и его слабую сторону. А что делать, я уже написала. Самое главное, если решите вызвать его на разговор, убедитесь что вас никто не слышит. Поговорите с ним коротко и жёстко, примерно так: Будешь нарушать дисциплину в классе, хороших оценок тебе не видать, я об этом позабочусь. А можете вообще не разговаривать, а начать гнобить его, он должен почувствовать что вне милости. Хоть он хорошо учится, всего он знать не может, спрашивайте с него больше, чем с других, придирайтесь и т.д. И ещё касательно всего класса, скажите неожиданно для всех, что сегодня у доски будет отвечать один человек и оценка повлияет на общую оценку в конце четверти, после этого возьмите классный журнал и начните очень медленно ходить по рядам, смотрите то в журнал, то на учеников, выбирая того "счастливчика", который должен отвечать. Вы должны добиться того, чтоб они начали прятать от вас глаза. В эти минуты, это будет пиком напряжения для них и наслаждением для вас) |
|
26.12.2010, 23:59
|
|
Уважаемая, Саргаска! А лично Вам было интересно на всех уроках? Я, например, терпеть не могла историю и литературу. И это не значит, что учителя по этим предметам были плохие или моим одноклассникам тоже не нравились эти предметы. Как раз наоборот. Просто восприятие индивидуально. Так при этом в моем классе из 30 человек было 10 отличников, в том числе и я. Просто родители воспитывали: учитель прав, он плохого не сделает. Раз нужно, значит, нужно. Раньше без знаний нельзя было в институт поступить, а сейчас без денег. Уважаемая, Мурка! Лидера я знаю. Но он как раз хорошо учится, контрольные пишет не ниже, чем на четверку, домашнее задание всегда сделано, у доски отвечает. Но это не мешает ему заводить других. Есть такая особенность у него и у многих: если говоришь, что за выполнение задания будет оценка, то делают, а если не будет, то делать необязательно. Но ведь не за все виды работ на уроке оценка ставится, да и проверить все-все учителю нереально! Вы знаете у меня филологическое образование, но в школе я просто жила одной математикой. И еще обожала химию... и я думаю, что все дело было именно в учителях. Учитель литературы был на редкость занудным человеком. Но при этом дисциплина у него была. Единственнный предмет, где вели себя безобразно, была биология. (химию и биологию у нас вели разные учителя). И я никогда не понимала почему так было. склоняласьк тому, что все дело в личности учителя. у нас это была молодая , беременная женщина, и мне ее всегда было очень жалко. и не было никаких зачинщиков.. я думаю, что все просто чувствовали ее внутренюю беззащитность... Лидером в классе должен быть учитель. Если толпа чувствует его неспособность вести за собой, она начинает улюлюкать. Сообщение отредактировал Саргаска - 27.12.2010, 0:00 -------------------- |
|
27.12.2010, 13:02
|
|
Проблемы здесь нет.
1) Переговорите с другими преподавателями, у них же должны быть те же проблемы. Заручитесь поддержкой директора и завуча. 2) Вызовите родителей неуспевающих учеников и предупредите, что оставите их на второй год. И обязательно Вы должны так и поступить с 1-2 учениками. 3) Как только ученик шумит - берете дневник - излагаете ситуацию - отправляете к директору - без подписи родителей не пускаете на следующее занятие. 4) К тому же должны быть возможности отстранить антисоциального ученика от занятий через Детскую Комнату Милиции \ ГОРОНО. |
|
27.12.2010, 13:32
|
|
Вот кстати насчет дневника. Если на требование дать дневник, ученик отвечает, что он его забыл, хотя, скорее всего дневник есть, что делать? Замечаний дети боятся, потому что родители за это могут их лишить чего-нибудь
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация