Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

2 страниц V   1 2  
Задать вопрос психологу

Образование

сообщение 25.12.2010, 13:15
#1



Каков ваш взгляд на образование сегодня и вообще..?
Какие вы выдите способы по улучшению этого процесса.?
Как вы думаете, кто больше других вложил свою негативную частичку к обесцеиванию образования...?И существует ли такая проблема по-вашему..?
Что сейчас получает ребёнок во время обучения..?
Уважают ли дети учителей и почему вы так считаете..?


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 25.12.2010, 14:17
#2



То что сейчас происходит в сфере образования... это... это... тихий ужас. Особенно по отношению к учителям... такое мозго...бство. Я, чесн, не представляю как сознательно и добровольно можно пойти работать в школу учителем. Это я прежде всего об аттестациях, открытых уроках, разрядности учителей, написания планов, внеклассной работы, выбора методики... и ещё туча остальной бредятины. Если раньше, можно было работать спустя рукава, то сейчас так не прокатит... Даже ЗП варьируется не только от разрядности учителя, но и от количества учеников и качества их аттестации...
С другой стороны, конечно же программа обучения улучшилась, уроки стали интереснее, школы стараются идти в ногу со временем. Но ведь это и колоссальная нагрузка на детей.
Когда я учился в школе я по началу, честно пытался уважать учителей, но потом... да и сейчас как вспомню так вздрогну... не то что уважать... Многие так умели отбивать желание узнать их предмет, что диву даёшься. Нет, я уважал и уважаю человек 5 из всего преподавательского состава, но остальные либо ни рыба ни мясо, либо вообще такие уроды, что мата не хватает. Самое страшное, что когда в ВУЗе учишься, там у тебя хоть выбор есть препода слушать или сторонние книги какие читать (самообразование) в школе такое попросту не возможно (если только в старших классах и то... заданками так завалят домашними, что уже и так ни на что времени ни остаётся, а ещё поступать нужно).
В своё время так же насмотрелся на частные школы и это земля и небо по сравнению с обычной школой (конечно если школа действительно хорошая, дорогая, а не просто что бы название было "частная").
Моё мнение такое, что вся эта реформа образования... это как бы... схватились за голову и сгоряча понаделали кучу ошибок (заставь дурака богу молиться). Но, видимо, по-другому невозможно вынести из школьных стен мягко выражаясь, не профессионалов.
Ну и ещё хотелось бы сказать, что в школе я научился только писАть (и то на единицу в плане грамотности). Так что знаний мне она вообще никаких не дала... Всё что я знаю на данный момент пришло позже в студ годы с книгами... Все эти школьные учебники была туфта (ну для меня), если я хотел узнать какой-то предмет я искал хорошую умную книгу и то что раньше я знал на 2, за пару месяцев я стал знать как минимум на 4+, а оч часто и на 5.
Опять же в школьном возрасте ну не испытываешь особой потребности в знаниях, в это время хочется совсем другого... Потом, я считаю, что многое преподаётся слишком рано, та же литература... к ней нужно прийти со временем, с каким то уже багажом жизненного опыта, что бы действительно понять, о чём там говорят. Ну и чкажем так разные предметы мне нужны были в разное время, т.е. они меня интересовали в тот момент, когда действительно были нужны... вот тогда есть стимул и понятие зачем тебе всё это. Вот тогда и следует это изучать, тогда это и остаётся в голове.
Сейчас учиться вообще лафа, море всего можно откопать в инете, всяких программ для решения химических уравнений, математики, переводчики, разнообразные видеоуроки... такое бы в моё время... максимум на что можно было рассчитывать это на готовые рефераты и краткое изложение какой-нить книги...
Школа единственное чего хорошего даёт, так это позволяет общаться со сверстниками и вообще адаптирует к самостоятельной жизни...
Любой, нормальный, человек всю жизнь чему-то учится, узнаёт что-то новое. А задалбливание чего-то там в школе за оценку...

Как резюме: Школа нужна как первичное, поверхностное ознакомление с окружающим миром и базовое изучение предметов, а не когда учителя моральные уроды, по 7 предметов в день и домашка ещё на 4-5 предметов на след день. В меру, вовремя и интересно должно быть. Ну и к учителям слишком уж пристально цепляться не надо, сейчас это уже перебор, потому как хорошие спецы как раз на это не подпишутся (на рабство) и опять же останутся те, кто больше ни на что не годен (они правда, и на это не годен, но больше ж некому).

Сообщение отредактировал Другой - 25.12.2010, 14:20


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 25.12.2010, 17:58
#3



Не могу в вами не согласится.
Правда вот я в своё время поняв, что школа мне нужна для продвиженя дальше взялась за голову.Вообще я училась не плохо, но это было больше для оценки.Ну а в классе 8 решила что после 9-го уйду.ну и что у меня останется в голове.?Тогда подтянула грамотность и пыталась понять хоть суть основных предметов, что помогло мне закончить что-то с малым количеством четвёрок и помогло в очень хорошем поступлении.
Но тогда действительно я не могла сделать домашку за счёт интернета или распечатать себе пачки рефератов.
Честно признаться, у меня то и свободного времени на домашку почти никогда не находилось.я училась за счёт материала на уроке, либо же что я не понимала, спрашивала у родствеников, все достаточно хорошо образованные люди.
У меня в моей школе тоже было уроков по 6 в день, мы были классом с вечно каким-то углублением..
В добалок чему я ещё пела, танцевала, играла и ещё много чего.Так что дома я только спала и отдыхала.Домашка если и делалась, то очень поверхностно и преимущественно на переменах.Но это не заставляло меня бесить или баловаться.ходить по классу или вступать в прерикания с учителями. Да, были те кто не любили меня и те кого не любила я.не это явно не в чём не проявлялось.Разве что по физре учитель хотел мне отомстить оценкой, но это отдельная тема.Да и весь мой класс если кого-то и доводил, что мы умели, то на то всегда находились причины.И мы не борзели.И как-то чувствовали статус учителя и ученика.
Через время я стала работать в своей же школе правда не по общеобразовательным предметам..
Но с детей я просто иногда в шоке.и с того что я вижу вообще.
Дети какие-то очень мало управляемые, да и ладно были бы вредными или слишком активными задиристыми или ещё что там.да они просто смотрят на тебя пустыми глазами.жрут не ясно с чего.и ещё тебя толком не во что не стават пока ты чем-то свою значимость не выделишь.
Понятно, когда объясняешь деткам в садике как надо себя вести.они не всега могут догадываться и им трудно вообще себя долго дисциплинированными быть, но когда младшие классы школы хуже воспринемают материал чем ребенок в садике.это печально.
Одним словом.что-то как-то не те дети совсем.Многие не хотят учится нормально уже потому, что решили,что всё вершат деньги.А то что ввели тестирование многих просто оттлкнуло от того чтобы получать высшее образование вместо того чтобы взяться за голову.


--------------------

Не падай духом где попало.
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. (Б. Паскаль)
Если ты чего-нибудь не добился – у тебя есть только одно оправдание: ты не очень хотел.
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно. (Лессинг Г. Э.)
Характер у меня золотой, поэтому такой тяжелый!

Не трудно понять человека, гораздо сложнее понять его правильно.
сообщение 25.12.2010, 20:49
#4



я "учусь" в начальной школе и о школе могу сказать только одно .очень плохо.
программы не продуманы, по 5-6 уроков во 2 и 3 классе, учителя в трансе от страха перед тестами, заставляют всех детей ходить на дополнительные и в обязательном порядке. У детей переутомление. Минздрав орет, что в школу приходит меньше 10% здоровых детей, а здоровыми не выходит практически никто. А министерству образования пофиг. Они спускают планы, от которых у учителей волосы дыбом становятся. Но надо "отдать должное" и учителям. Имея возможность хоть немного скорректировать план, они не заморачиваются и давят по полной, считая, что их предмет самый главный и нужный. Из-за того, что в бедную голову ученика хотят впихнуть невпихуемое и очень много, остается в этой голове вообще мизер. Поэтому и уровень образованния падает при видимом усложнении программ по предметам.

Про литературу: считаю, что в школе не тот возраст, чтобы понимать сложные литературные произведения. Недавно по телеку наткнулась на фильм "Печорин", потом перечитала книжку ( оказалась такая интересная вещь blink.gif ) и поняла, что в школе я вообще НИЧЕГО не понимала. Рано было.

Цитата
Правда вот я в своё время поняв, что школа мне нужна для продвиженя дальше взялась за голову

аналогично. Пришлось учиться хорошо, потому что понимала, что надеяться могу только на себя. А в ВУЗе учиться почти бросила и если б не врожденные небольшие способности ума и психологии не видать бы мне красного диплома ( правда, не очень то я и хотела, а зря. На первую работу меня взяли без опыта лишь из-за любопытсва начальника посмотреть на человека с красным дипломом)

Сообщение отредактировал psychol-ok - 28.1.2011, 1:24
сообщение 29.12.2010, 16:21
#5




в школе у меня была привычка летом читать все программные произведения. Не могу сказать, что мне было не интересно. Но вот в зрелом возрасте перечитала Евгения Онегина, и была потрясена... Это не потому что рано... просто произведение многослойное и в любом возрасте открываешь другой слой. я когда -то о Фаусте прочла такие слова: каждые пять лет перечитывайте Фауста, и если ничего не найдете нового, значит вы остановились в развитии. Эти слова можно сказать о многих других настоящих произведениях.


--------------------
сообщение 5.1.2011, 23:58
#6



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 14:15) *

«Как вы думаете, кто больше других вложил свою негативную частичку к обесцеиванию образования?» - очень интересный вопрос и сложный. Я думаю, что каждый в этой стране внес свою лепту. Кто больше – сложно сказать. В обществе тенденция все списывать на правительство (как на родителей, которые во всем виноваты). Ну, правда, в незрелом обществе, иной картины и быть не может.
Я думаю, что такая картина с нашим образованием – это сумма множества факторов, потрясений, путчей, перестроек, разрух и т.д., и т.п. СССР распалось – это равносильно какому-то инсульту для общества. Перестройка общества, ценностей, ориентиров – это очень болезненный и долгий процесс. Если внутренние условия и внешние (войны не будет) будут благоприятные, уровень и качество образования восстановится со временем, возрастет потребность в профессионалах.
«Какие вы видите способы по улучшению этого процесса?» - общество и каждый человек должен видеть перспективы, а для этого должна ощущаться стабильность и безопасность в обществе, стране, стабильный рост экономики.


--------------------
сообщение 27.1.2011, 13:53
#7



Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 13:15) *
Каков ваш взгляд на образование сегодня и вообще.?


Привет, всем!

Образование сегодня.
Загруженность детей ужасающая. С противоположным игнорированием вопроса неусвоенных знаний. Знания не имеют никого практического применения в жизни.
Зарплата у учителей оскорбительно низкая, отсюда отсутствие мотивации работать качественно и искать новые пути обучения.

Нарушена основная функция школы обучать, школа не обучает, а проверяет знания. Разница глобальная! Подсаживаем детей на оценочную систему, поощряем не знания, а оценку. Травим детей экзаменами.

Еще проблема игнорирование возрастной психологии у детей, наука психология не оказывает никакого влияния на процесс обучения, не имеет права голоса.

Ребенок учится тогда, когда ему интересно - это аксиома, не имеющая обратной силы. Не интересно в школе, не интересно на уроке, не интересны знания.
Я абсолютно убеждена в том, что можно любой предмет оживить и сделать захватывающим, интересным, побуждающим, и это сделать может только учитель, не ребенок, не родитель, а именно учитель. Но учителя порой сами не знают, как этого достигнуть, да и не хотят напрягаться, им лень.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 27.1.2011, 18:03
#8



Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 13:15) *
Какие вы выдите способы по улучшению этого процесса.?


1. Поднять учителям зарплату и не на тысячи, а на десятки, чтоб у директора школы очередь из желающих работать стояла.

2. Тщательно проанализировать и исключить из учебных планов "лишние" знания, перенести их в профессиональную сферу (вузы).

3. Школа должна поменять приоритеты и не оценивать знания, а обучать детей получать знания самостоятельно, учить детей анализировать, отделять главное от второстепенного. Главная роль учителя сделать свой предмет интересным, увлекательным, захватывающим.

4. Выставлять оценки согласно набранным баллам (сумма всех оценок за четверть, полугодие, год). Не устраивает оценка, сдавайте экзамены.

5. Роль психолога в школе должна быть глубже, работа с родителями в том числе, а то у нас до сих пор некоторый "продвинутые" мамаши считают, что "давать ремня" это норма.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 27.1.2011, 18:08
#9



Цитата(Elephant @ 27.1.2011, 13:53) *
Привет, всем!!!

Образование сегодня.
Загруженность детей ужасающая. С противоположным игнорированием вопроса неусвоенных знаний. Нарушена основная функция школы обучать, школа не обучает, а проверяет знания. Разница глобальная!!! Подсаживаем детей на оценочную систему, поощряем не знания, а оценку. Травим детей экзаменами.


Ой, как я Вас понимаю.

Цитата
Зарплата у учителей оскорбительно низкая, отсюда отсутствие мотивации работать качественно и искать новые пути обучения.

В Москве это уже не так. З/п нормальная у них. А мотивации как не было, так и нет.

Цитата
Я абсолютно убеждена в том, что можно любой предмет оживить и сделать захватывающим, интересным, побуждающим, и это сделать может только учительне ребенок, не родитель, а именно учительНо учителя порой сами не знают, как этого достигнуть, да и не хотят напрягаться, им лень.

не все так просто. У учителей есть план, методика. + отчетность, проверки. На них давят тоже очень сильно. Навязывают учебники. Они обязаны следовать всему этому. Так что не так много у учителей возможностей преподавать так, как они хотят.

Сообщение отредактировал Shelest - 27.1.2011, 18:09
сообщение 27.1.2011, 20:05
#10



Цитата(Shelest @ 27.1.2011, 18:08) *
не все так просто. У учителей есть план, методика. + отчетность, проверки. На них давят тоже очень сильно. Навязывают учебники. Они обязаны следовать всему этому. Так что не так много у учителей возможностей преподавать так, как они хотят.


Да я, конечно, понимаю: план, методика, проверки, от этого никуда не денешься. Но просто необходимо стать на место ребенка и понять, как он видит этот предмет, как он понимает эту тему. Конечно, к старшим классам сломать стереотип "школа - это отстой" сложно, но нужно.

Вот, например, я занималась с детками 1-4 класс английским языком, репетиторство. Условия знания языка детьми простое, частое повторение уже пройденного материала, то, как учат языку в школе ужасает, задание: выучить алфавит, или эти 5 слов и всё. Так ребенок никогда знать не будет.

Мы каждый урок повторяем алфавит, всю транскрипцию, правила чтения, занимает это минут 10 урока, через месяц ты ребенка ночью разбуди, и он скажет, как в закрытом слоге читается буква Uu. Слова учить еще проще, тема животные, я прошу ученика представить себя этим животным, и вот они у меня прыгают как лягушки, гавкают как собачки, и количество этих слов большое 30, через 2 недели все слова на ура. Глаголы, отлично, прыгаем, ходим, плаваем в воображении, да еще и с комментариями, плаваем в стакане, прыгаем на облаке, ходим по морю...


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 27.1.2011, 20:09
#11



Привет, всем!!!

Жаль, что девушка под ником Гостья, с темой: "Конфликт с учениками" не пишет, было бы интересно как справилась она с ситуацией.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 27.1.2011, 20:48
#12



Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 13:15) *
Как вы думаете, кто больше других вложил свою негативную частичку к обесцениванию образования...?И существует ли такая проблема по-вашему..?


Кто виноват, все и никто конкретно. Проблема, безусловно, существует.

Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 13:15) *
Что сейчас получает ребёнок во время обучения..?


Сейчас в процессе обучения, ребенок получает неврозы, вместе с очень стойким стереотипом, что учится неинтересно.

Цитата(Evgeshenka @ 25.12.2010, 13:15) *
Уважают ли дети учителей и почему вы так считаете..?


В старших классах чаще не уважают, почему? Сложно уважать тех людей кто не уважает себя.
Если учитель сильный и как специалист и как человек, я думаю, его не только дети уважают, но и окружающие, но таких мало.
Уважать просто за должность учитель, нельзя.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 29.1.2011, 20:46
#13



Цитата(Elephant @ 27.1.2011, 20:48) *
Кто виноват, все и никто конкретно. Проблема, безусловно, существует.

что до меня, то виновник олицетворяется в образе сотридников минобразования и департаментов образования. smile.gif
А они ловко переводят стрелки на родителей ( глупость которых не знает границ).
Смотрите как это делается:
родитель хочет выпендриться и делает работу за ребенка (например, рисунки или творческие задания)- остальные родители видят, что их чадо отстает и тоже делают работу за ребенка - весь класс/ вся школа делает работу превосходно на 6 с плюсом - минобразование поднимает планку , так как дети справляются с этим легко, а значит, можно усложнить задание( Министерству нужно отчитываться о успехах в своей работе и вводить нововведения, чтобы показывать свою необходимость. А путь усложнения программ - это самое простое) - получив новое задание класс понимает, что справиться с этим могут только родители.
сообщение 29.1.2011, 21:45
#14



Цитата(Shelest @ 29.1.2011, 20:46) *
что до меня, то виновник олицетворяется в образе сотридников минобразования и департаментов образования. smile.gif
А они ловко переводят стрелки на родителей ( глупость которых не знает границ).
Смотрите как это делается:
родитель хочет выпендриться и делает работу за ребенка (например, рисунки или творческие задания)- остальные родители видят, что их чадо отстает и тоже делают работу за ребенка - весь класс/ вся школа делает работу превосходно на 6 с плюсом - минобразование поднимает планку , так как дети справляются с этим легко, а значит, можно усложнить задание( Министерству нужно отчитываться о успехах в своей работе и вводить нововведения, чтобы показывать свою необходимость. А путь усложнения программ - это самое простое) - получив новое задание класс понимает, что справиться с этим могут только родители.


Точно про наш класс, у нас так. Я за сына ничего не делаю, и учительница регулярно мне говорит, а он мог быть круглым отличником, я отшучиваюсь.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 1.2.2011, 15:51
#15



Цитата(Elephant @ 29.1.2011, 21:45) *
Точно про наш класс, у нас так. Я за сына ничего не делаю, и учительница регулярно мне говорит, а он мог быть круглым отличником, я отшучиваюсь.

все равно в старших классах важнее будут мозги, а не помощь мамы.

А потом зачем формировать у ребенка "синдром отличника"?
сообщение 1.2.2011, 17:01
#16



Цитата
все равно в старших классах важнее будут мозги

или деньги


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 2.2.2011, 13:15
#17



Привет, всем!

"синдром отличника" - борюсь до сих пор с этим синдромом.

Деньги, не без этого точно.

Вот блин, что за государство, в садик за деньги, в школу за знакомство, в универ за большие деньги, на работу за большие деньги, и большие знакомства.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 2.2.2011, 14:43
#18



Ну вы тут гляжу расписались! Видимо, наболело, дамы и господа родители!?
Во-первых, в настоящий момент, в связи с переходом на новый стандарт, все учителя, по крайней мере начальных классов, подняты на уши! От всех преподавателей без относительно того, по какому предмету он работает, требуют именно того, чем вы так все обеспокоены: повышения уровня мастерства за счет изучения новых технологий, формирования положительной мотивации у учеников и т.п. Однако вы сами понимаете, куда это все может вылиться в нашей стране!)))
Во-вторых, нам действительно нужно менять отношение к учительству. Вы извините, но в наше время - это, пожалуй, одна из самых неблагодарных профессий. Даже наш великий умник президент заявил, что в преподы идут якобы только троечники и двоечники, но, поверьте, это просто бред! Много молодых, умных и перспективных поступает в вузы, но им не дают просто устроиться пенсионеры от школы, которым удобно работать и получать сразу и пенсию по выслуге, и пенсию по старости, и зарплату. а вот учиться и ломать себя под новые методики вы их никогда не заставите!
ладно. пора идти - потом продолжу!
сообщение 2.2.2011, 15:13
#19



Цитата(сергей @ 2.2.2011, 14:43) *
повышения уровня мастерства за счет изучения новых технологий, формирования положительной мотивации у учеников и т.п.

а еще отказ от старых отработанных, хорошо зарекомендовавших себя методик в пользу иллюзорного "сейчас новое время, нам нужно всё новое". Идет чрезмерная перегрузка, сильно увеличины объемы материала для изучения, что приводит, по-моему, только к плохой усвояемости.
Учителя даже не пытаются в рамках своих возможностей помочь ученикам. Вот так.
сообщение 2.2.2011, 15:47
#20



Привет, всем!

Вот еще открытое письмо учителей к президенту

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Господин президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор:
• 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
• 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
• 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно:
• объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
• объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
• объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет Россию в мире.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына. Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни смягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 2.2.2011, 18:51
#21



Цитата
Учителя даже не пытаются в рамках своих возможностей помочь ученикам. Вот так.

Ещё как пытаются. у них ЗП от успеваемости детей зависит.
Цитата
и получать сразу и пенсию по выслуге, и пенсию по старости, и зарплату. а вот учиться и ломать себя под новые методики вы их никогда не заставите!

А вот и не фига. Если вспоминать "наших" учителей, то да. но те, кто недавно вышел на пенсию давно озабочен разными методиками, планами, открытыми уроками и прочей прелестью последней пятилетки. и эти товарищи борозды как раз не испортят. Другое дело, что я считаю сумасшедшими тех, кто только сейчас приходит в школу учить. оно явно того не стоит.


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 2.2.2011, 19:07
#22



Цитата(Другой @ 2.2.2011, 18:51) *
Другое дело, что я считаю сумасшедшими тех, кто только сейчас приходит в школу учить. оно явно того не стоит.

Спасибо! Удружили!
сообщение 2.2.2011, 19:49
#23



Цитата
Спасибо! Удружили!

Всегда рад smile.gif


--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 4.2.2011, 13:25
#24



Цитата(сергей @ 2.2.2011, 14:43) *
потом продолжу!


Ждем rolleyes.gif


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 5.2.2011, 19:54
#25



Сегодня разговаривала с учительницей сына. Она говорит, что в школе настроения у не молодых учителей упадническое. Заставляют придерживаться нововведений типа : Не рассматривать иллюстрации в книге, а только через комп и проектор,каждый шаг ( темы и конспекты уроков, новости, оценки ежедневно вывешивать на сайте), вести портфолио на каждого ученика ( в котором ученик должен выпендриваться по полной, какой он крутой, сколько у него грамот, где он бывает. ИМХО: чтобы у тех, у кого грамот и возможностей поездок нет, формировать комплекс неполноценности, и тому подобные вещи, которые нагрузку утраивают, а толку не приносят Учителя предпочитают доработать год и положить заявления на стол.
Для первоклашек в школу пришли ноутбуки и скоро всё занятия будут только с их использованием. У учителей тихая паника.

Протрепались с ней около 1,5 часов, а вывод неутешителен: сегодняшнее сложное поколение детей прекрасно видит, что в рядах учителей разброд и шатания. Учителя не могут преподавать по старому, а по новому еще не научились. Похоже, сначала всё будет разрушено до основания, и только потом позднее начнется восстановление. А сегодняшнее поколение должно довольствоваться мизером.

Сына жалко, учителей жалко. всех жалко.

Сообщение отредактировал Shelest - 5.2.2011, 19:59

2 страниц V   1 2




© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация