Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Как быть, если младшая дочь ленива и безответственна?

сообщение 18.2.2011, 0:47
#1



Здравствуйте!
Я прошу помочь советами и мнениями "со стороны" о трудной ситуации, которая сложилась в моих отношениях с младшей дочерью.
Мне 42 года. Дочерям 12 и 11 лет.
У старшей - Вари, общение внутри семьи и в школе складывается достаточно легко. У младшей - Лизы - букет проблем.
Лизе с рождения ставили диагноз ПЭП. Имелась врожденная ассиметрия мышечного тонуса, гипервозбудимость. С раннего детства она была несколько "отстраненной", почти ни с кем не дружила, трудно шла на контакт со взрослыми и с детьми. Наблюдалась и продолжает наблюдаться у невропатолога, проходит курсы массажа, медикаментов, теперь уже с диагнозом "Синдром дефицита внимания"
При этом,, все родственники, воспитатели в детском саду, а теперь и учителя в школе всегда отмечали, что у неё светлая голова, хорошая фантазия, творческая натура.

Поверьте, я не "залечиваю" ребенка. Вообще, стараюсь как можно меньше акцентировать внимание на лечении, но я отчаянно нуждаюсь в помощи для ребенка психологической и воспитательной! Я в отчаянии!
Дело в том, что Лиза очень неряшлива: до сих пор не чистит зубы по своей инициативе, может пойти в школу в свитере надетом наизнанку или задом наперед, если есть яблоки, то огрызки просто бросает на стол, на комод, а то и прячет под подушку. Забывает заправить кровать, бросает насквозь мокрые брюки после прогулки по сугробам на стул с одеждой, где уже валяется пижама, нарядная блузка, наполовину вывернутая наизнанку и скомканная. Мне пришлось её коротко остричь несмотря на слезы, потому что Лиза никогда не причесывается. Я просила её, объясняла, что за волосами надо ухаживать, требовала расчесываться - всё бесполезно. За целый день она не причесывалась ни разу. На вопрос "Почему?" ответ один - "Забыла". Когда все волосы уже собрались в десяток колтунов, я их просто вырезала и отвела ребенка в парикмахерскую, где ей сделали стильную стрижку. Теперь и со стрижкой она не причесывается.

Лиза всё время что-то забывает. То забудет физкультурную форму, то забудет, что у неё занятие по музыке, то забудет в школе телефон.
Я здорово на неё обозлилась, когда в Новый Год мы собирались поехать на салют, поплясать под ёлкой, в общем повеселиться. Когда мы приехали на место салюта, выяснилось, что Лиза мгновенно окоченела, потому что забыла дома перчатки, шарф и кофту, то есть оделась только в куртку, которая никак не могла одна согреть. Пришлось всей семье разворачивать оглобли в сторону дома, чтобы отогревать синюю и стучащую от холода зубами младшую дочь.

Она всё время врёт, то есть просто, как дышит. На вопросы "Ты сделала уроки?", "Ты купила хлеба?" и тому подобные бодро отвечает "Да".
Возвращаюсь с работы - уроки не только не делались, но даже и домашние задания не записаны, хлеба нет, зато везде, где ребенок побывал - дикий бардак и помойка: на кухонном столе, в детской комнате, в ванной.

В классе она - изгой. Я беседовала с классной руководительницей в начальной школе, в средней, где Лиза оказалась в другом классе из-за большого количества новичков, когда классы разделили. Я даже радовалась и надеялась, что с новыми одноклассниками она сможет с чистого листа выстроить отношения. Нет. Всё то же самое. Над ней смеются из-за ежедневных опозданий на уроки. Вот это для меня просто загадка! В школу дочери отправляются вместе, приходят вместе, но старшая в классе оказывается вовремя, а младшая словно проваливается в какую-то временнУю яму по пути от раздевалки до кабинета. Над ней смеются из-за неряшливости, из-за несделанных уроков.
При всем при этом она пишет по-русски без ошибок, что (судя по Интернету) большая редкость, легко решает задачи по математике, хорошо говорит, когда это надо для ответа на уроке, у неё списывают на контрольных.

Лиза пробовала заниматься танцами - бросила, плаванием - бросила, шахматами - бросила, рукоделием - бросила. В этом учебном году пошла в музыкальную школу на обучение классической гитаре. В первом классе она - переросток, но поскольку она не одна такая, то пальцем на ней никто не показывает и не смеется. Я подбадриваю ее тем, что гитарист в любой компании - звезда, популярная личность, уговорила сыграть пару музыкальных пьес на Новогоднем вечере в школе. К ней класс отнесся скептически, но после исполнения многие дети зауважали. Хватило, правда, этого ненадолго. Пытаюсь вдохновить на музыкальный подарок мальчикам к 23 февраля, но Лиза уже откровенно филонит.

Дома она ленива. Стоит только попросить ее что-то сделать, как тут же ребенок вспоминает, что "ей в Париж-по делу-срочно" и скрывается в туалете. Так и сидит там, пока другие за нее не сделают. Не умеет ни дырку в подмышке свитера зашить, ни чай заварить, ни даже чашку вымыть так, чтобы на ней грязных потеков не осталось.

Я измучилась. Старшая дочь, конечно и в школу сестру подгоняет, и напоминает про уроки и уборку за собой, но не может же она быть для младшей вечным жандармом, и вечно за неё всё делать по дому.
Я слежу, конечно, чтобы и одежда была чистая, и шарф с перчатками прямо перед носом в прихожей находились, и уроки проверяю, но я не в состоянии бросить работу и следить за ней круглые сутки! Невозможно надзирать за каждым шагом большого уже ребенка! Не могу я опаздывать на работу, чтобы пронаблюдать, как Лиза почистит зубы, как уберет за собой чашку, как заправит кровать, как оденется, как запишет в дневник в школе домашние задания, как сделает уроки, пропылесосит ковер, на который сама же просыпала полчашки сахара! Примеры бесконечны.

Я с ней беседовала очень мягко, объясняла, показывала, лупила, орала, хвалила за случайно сделанные хорошие дела, делала подарки, лишала праздников, в общем, перепробовала всё!
Дочь живет так, словно у неё нет и не может быть никаких забот и обязанностей, словно у неё тьма прислуги, так что нет нужды хоть пальцем шевельнуть ради собственного образования, здоровья, ради семьи.

При этом Лиза - ласковая девочка, не злопамятная.

Если это важно - у меня сейчас второй муж. С первым, от которого дети, я развелась, когда детям было 2 и 3 года. Сразу после этого я встретила нынешнего мужа. Первый муж общался с детьми, гулял с ними, отводил в школу. Два года назад он умер.
Проблемы с Лизой начались однако не тогда, а очень давно.
Причиной развода была патологическая ревность. Я просто спасала свою жизнь. Развод отрезвил его, детей он любил, поэтому я не препятствовала их общению, но повторно с ним жить категорически отказалась.

Я уже дошла буквально до истерики. Лиза напрочь выпадает из социума. С такими привычками она не может надолго ни с кем сдружиться, а как свою семью создать сможет?

Помогите! Что делать?! У нас с ней вместо тепла и любви постоянные конфликты! Посоветуйте пожалуйста!
сообщение 18.2.2011, 8:48
#2



Знаете, мне кажется Вам надо научиться принимать свою дочь такой, какая она есть. Просто любить за то что она есть у Вас. Согласна, непросто согласиться с тем, что одна девочка "правильная", а другая нет и кажется что надо и её "довести до ума", но поверьте-она хочет от вас любви и ласки причем именно к ней, а не к той кем она должна быть. Есть такая методика, активное слушание, мне кажется Вам стоит с ней ознакомиться.
сообщение 18.2.2011, 9:49
#3



Цитата
Дело в том, что Лиза очень неряшлива: до сих пор не чистит зубы по своей инициативе, может пойти в школу в свитере надетом наизнанку или задом наперед, если есть яблоки, то огрызки просто бросает на стол, на комод, а то и прячет под подушку.
Отправьте в пионерлагерь(есть такие сейчас?, что-то вроде), там она более-иенее адаптируется со сверстниками.
Цитата
Мне пришлось её коротко остричь несмотря на слезы, потому что Лиза никогда не причесывается.
…Анетта… Вы любите свою дочку?
Цитата
Я здорово на неё обозлилась, когда в Новый Год мы собирались поехать на салют, поплясать под ёлкой, в общем повеселиться. Когда мы приехали на место салюта, выяснилось, что Лиза мгновенно окоченела, потому что забыла дома перчатки, шарф и кофту
Если Вы знали о ее особенностях, отчего не проверили до поездки?
Цитата
Она всё время врёт, то есть просто, как дышит. На вопросы "Ты сделала уроки?", "Ты купила хлеба?" и тому подобные бодро отвечает "Да".
И она всегда так делала? С чего это началось? Что Вы ей отвечали, когда она говорила правду?
Цитата
Пытаюсь вдохновить на музыкальный подарок мальчикам к 23 февраля, но Лиза уже откровенно филонит.
Почему Вы оценочными словами называете желания/нежелания дочери? Она что, не имеет права не хотеть развлекать мальчиков на 23 февраля?
Цитата
Старшая дочь, конечно и в школу сестру подгоняет, и напоминает про уроки и уборку за собой, но не может же она быть для младшей вечным жандармом, и вечно за неё всё делать по дому.
Э… а старшей для чего это надо? Выполнять роль мамы?
Цитата
Помогите! Что делать?! У нас с ней вместо тепла и любви постоянные конфликты!
Как Вы проявляете к ней свою любовь? Какой любви она бы от Вас хотела?
сообщение 18.2.2011, 12:02
#4



Что-то мне это напоминает. Моя практически такая же. Но я считаю, что это особенности психики, генетики, гипертонус, кесарево сечение, недосыпание, перегрузки, наследственность (отец был странноватый). Моя сядет и сидит, ждет пока ее оденут. Не оденут - ну и не пойдем никуда, ни в школу, ни на прогулку, будем неделю дома сидеть. Ей все равно. Мне кажется, не слишком ли много от нее хотите? Помыть чашку - для меня это просто нереально, ей столько же лет, даже представить не могу. Какая там кровать))) И удивительно, выйти в мороз не проверить есть ли перчатки, шарф у ребенка. Многие дети в таком возрасте ничего не делают по дому. Просто все разные, а мы хотим чтобы все вели себя по единой схеме, как нам удобно. Бывает, люди приводят детей в Церковь и требуют, чтобы они там стояли 1.5-2 часа на одном месте молча, а это и не всем взрослым под силу. Тем более там жарко и душно. У меня ситуация еще хлеще вашей в поведении дочери))) Если я пытаюсь ее что-то попросить, она начинает кричать, может начать драться, что ее никто не любит, все над ней издеваются, и говорит что в окно выпрыгнет. И ни к каким психологами не идет - говорит, так ты считаешь меня больной, ненормальной? Ни за какие поступки ей не стыдно говорит. Честно говоря, я вот не знаю что тут можно сделать. Так что не думайте, что у вас какой-то особенный "не такой" ребенок, вы считает ее ущербной, а таких много реально, и лечат их дома в семье - любовью. Постепенно научится. Может у нее какой протест внутренний. У моей наверное тоже. Что-то ее не устраивает. Я не советчик вам, просто поделилась проблемой, и другое отношение ко всему этому, видимо тоже неправильное, раз воз и ныне там.
Будем искать истину.
сообщение 18.2.2011, 12:14
#5



Это называется Рассеяность. Если хотите помочь своему ребёнку, то придётся ею заниматься, а не надеяться на то, что ей уже 11 лет и она "большая девочка". Для этого нужно проводить с ней некоторые упражнения на внимание - это раз и второе научить организовывать своё время. Упражнения: 1) Пусть начнёт читать учебник вам вслух, через несколько минут (2-5) вы её внезапно останавливайте и спрашивайте о чём она прочла, она должна пересказать, потом пусть начнёт читать дальше, вы её опять останавливайте через несколько минут (6-8) и спрашивайте, она не должна знать через сколько минут вы её остановите. 2) Вы ей читайте учебник или статью, после того как вы прочли её целиком, она должна пересказать, то о чём вы ей прочли (просите пересказывать очень подробно) или ответить на вопросы которые бы уточняли мелкие детали. 3) Предложите ей выйти из комнаты, но перед этим пусть внимательно оглядит её, после того как она вышла, вы что-нибудь меняйте в интерьере, например убирайте чайник или отодвигайте штору, потом приглашайте её и она должна сказать что изменилось или другой вариант: вы выходите из комнаты, делайте что-нибудь с собой, снимайте серёжку или стирайте помаду, она потом должна назвать, что в вас изменилось. Проделывайте эти упражнения обязательно каждый день. Организация времени: напишите вместе с ней план на день, где будут расписаны каждые 15 минут, повестье этот план на видное место, а вечером вместе проверьте, что она сделала из этого плана.
сообщение 19.2.2011, 0:03
#6



Цитата(потеряшка @ 18.2.2011, 8:48) *
Есть такая методика, активное слушание, мне кажется Вам стоит с ней ознакомиться.

Поищу.

Цитата(Side @ 18.2.2011, 9:49) *
Отправьте в пионерлагерь(есть такие сейчас?, что-то вроде), там она более-иенее адаптируется со сверстниками.

Отправляла. Там то же самое.
"…Анетта… Вы любите свою дочку?"
Да. Если бы не любила, она так бы и ходила с колтунами в голове, на потеху одноклассникам. Сейчас хотя бы выглядит опрятней.

"Если Вы знали о ее особенностях, отчего не проверили до поездки?"
Оттого, что невозможно всегда и везде круглые сутки проверять ребенка с ног до головы. Я проверила в процессе одевания, что под брюками есть теплые колготки, а то она запросто может уйти в одних джинсах, с босыми ногами, даже без носков.

"И она всегда так делала? С чего это началось? Что Вы ей отвечали, когда она говорила правду?"
Началось так давно, что теперь и не припомнить, когда. За правду не ругаю. Только прошу делать правильно.

" Почему Вы оценочными словами называете желания/нежелания дочери? Она что, не имеет права не хотеть развлекать мальчиков на 23 февраля?"
Вот сейчас Вы тоже дали оценочную характеристику. Цель - не развлечь кого бы то ни было, а повысить статус ребенка. Праздник - удобный повод, а класс - удобная аудитория.

" Э… а старшей для чего это надо? Выполнять роль мамы?"

Вот именно, что старшей это не надо. Старшая пытается облегчить мои усилия по организации младшей.

"Как Вы проявляете к ней свою любовь? Какой любви она бы от Вас хотела?"

Обнимаю, целую, хвалю, читаю книжки, покупаю то, что ей необходимо для её увлечений: любит кататься на коньках - пожалуйста! Есть у неё и фигурные коньки и роликовые. Захотела научиться стрелять из лука - да на здоровье! Купила ей полуспортивный лук и стрелы, теперь стреляем. Любит плавать - абонемент в бассейн. Сама, по её просьбе катаюсь с ней на роликах, выезжаем в лес, стрелять из лука, в бассейн ходим все вместе. То есть я не откупаюсь от неё, а обеспечиваю возможность реализовать желания, причем не отказываю в компании для таких развлечений.


Цитата(verka82 @ 18.2.2011, 12:02) *
Бывает, люди приводят детей в Церковь и требуют, чтобы они там стояли 1.5-2 часа на одном месте молча, а это и не всем взрослым под силу.

Я этого не понимаю. Сама требую только то, что ребенку по силам.

Цитата(Мурка @ 18.2.2011, 12:14) *
Если хотите помочь своему ребёнку, то придётся ею заниматься.Для этого нужно проводить с ней некоторые упражнения на внимание
Занимаюсь. Результатов - ноль. Упражнения такие тоже провожу.

Цитата
Организация времени: напишите вместе с ней план на день, где будут расписаны каждые 15 минут, повестье этот план на видное место, а вечером вместе проверьте, что она сделала из этого плана.

План, детально расписанный по времени висит на стене. Составлять такие планы я начала с год назад. А толку? Вот сегодня: хоронили сослуживца, его жена, с которой я приятельствую, просила побыть с ней подольше. Детям я накануне объяснила, почему задержусь домой, просила без меня всё сделать самостоятельно, чтобы мне не пришлось проверять, потому что просто не до того. В итоге, в девять вечера выясняю, что Лиза даже не начинала делать уроки на завтра.
Вот что тут делать?

сообщение 19.2.2011, 3:22
#7



Цитата
Мне пришлось её коротко остричь несмотря на слезы, потому что Лиза никогда не причесывается.
Цитата
"…Анетта… Вы любите свою дочку?"
Да. Если бы не любила, она так бы и ходила с колтунами в голове, на потеху одноклассникам.
Атас. Вы для одноклассников ее любите? Чтобы_она_выглядела_в_их_глазах – это Вы называете любовью?
Цитата
"Если Вы знали о ее особенностях, отчего не проверили до поездки?"
Оттого, что невозможно всегда и везде круглые сутки проверять ребенка с ног до головы.
Верхнюю одежду проверить можно. Уроки, расчески, по мне так не столь важны для жизнеобеспечения.
Цитата
Началось так давно, что теперь и не припомнить, когда.
Вспоминайте. Вспомните, когда точно не врала. Что тогда было, а сейчас нет?
Цитата
но Лиза уже откровенно филонит.

Цитата
" Почему Вы оценочными словами называете желания/нежелания дочери? Она что, не имеет права не хотеть развлекать мальчиков на 23 февраля?"
Вот сейчас Вы тоже дали оценочную характеристику.
Нет, описательную. Так имеет ли она право, по-Вашему, не развлекать мальчиков 23 февраля?
Цитата
Цель - не развлечь кого бы то ни было, а повысить статус ребенка.
Какая Вы… статусная мама. То обрили ребенка под аккомпанемент слез во имя школьного статуса, то развлекать всех заставляете для того же… Ей нужен этот статус?
Цитата
Вот именно, что старшей это не надо. Старшая пытается облегчить мои усилия по организации младшей.
Для че-го?
Цитата
"Как Вы проявляете к ней свою любовь? Какой любви она бы от Вас хотела?"

Обнимаю, целую, хвалю, читаю книжки, покупаю …
А она бы хотела какой любви?
сообщение 19.2.2011, 11:56
#8



Когда вы начали проводить с ней эти упражнения? Вы это делайте каждый день? Сколько по времени?
По поводу плана, опишите, как вы контролируйте выполнила она задания или нет? И что вы говорите?
сообщение 19.2.2011, 21:56
#9



Привет, Анетта.

Срочно проверьте у нее щитовидку, сдайте все анализы на нехватку витаминов, на гормоны.

У наших знакомых была такая ситуация, проверили щитовидку, оказалось чего-то в организме не хватает, пропила несколько курсов лекарств и все нормализовалось. Девушка эта сожгла за месяц 6 кастрюль, 4 раза взламывали дверь, т.к. ключи она закрывала в доме, она забывала забрать ребенка из садика, садилась на автобус в другой город.


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 19.2.2011, 22:41
#10




Здравствуйте)))))))))

Вы описали свою дочь. как-будто мою дочь ей тоже 11 лет, только она у меня старшая, разница только в том, что она не изгой и подругами все норм. Но я думала, что у меня нормальный ребенок. Просто она такая)))))))) А мелкий вообще хлеще и ничего все нормально. Может Вы сравниваете ее со старшей?? и поэтому Вам кажется, что с ней не все в порядке? А если бы не было сравнения и она была одна? Считали Вы бы ее обычным ребенком? Может она Вас не устраивает, трудный ребенок - это хлопотно и нам дискомфорт! Просто ей нужно больше внимания))) Иногда дело не в детях, а в нас?
сообщение 19.2.2011, 22:44
#11



Цитата(Мурка @ 19.2.2011, 11:56) *
Когда вы начали проводить с ней эти упражнения? Вы это делайте каждый день? Сколько по времени?
По поводу плана, опишите, как вы контролируйте выполнила она задания или нет? И что вы говорите?

Начала проводить с год назад. Увы, сама не выполняю условие регулярности занятий, получается то густо, то пусто, то каждый день, то с недельными перерывами. Я не говорю, что это упражнения, просто детям очень нравятся фильмы про Шерлока Холмса, так что мы как будто играем в сыщика и тренируем наблюдательность.
Выполнение плана, вывешенного на стене, проверяю вечером, когда беру проверять дневник и тетради, чтобы убедиться что уроки сделаны вовремя (а они вечно не сделаны). Смотрю, делались ли другие запланированные дела. Говорю. Что говорю. В тритысячипятсотвосемьдесятвотрой раз убеждаю, что сделать дела вовремя - это значит получить свободное время для развлечений, для общения с мамой, которого Лиза хочет, а не сделать - это заниматься уроками вместо игр, фильма, общения. Занудствую наверное? Иногда в сердцах швыряю в неё пустыми тетрадками, брошенными на пол одёжками.
Если звоню ей с работы днем, чтобы узнать, пошла ли она на музыку (а гитарой заниматься она сама захотела), то может с легкостью ответить "да, я уже туда иду", а сама в это время сидит у бабушки и смотрит телевизор (бабушка тоже работает и днем дома ее нет).

Цитата(Elephant @ 19.2.2011, 21:56) *
Привет, Анетта.

Срочно проверьте у нее щитовидку, сдайте все анализы на нехватку витаминов, на гормоны.

У наших знакомых была такая ситуация, проверили щитовидку, оказалось чего-то в организме не хватает, пропила несколько курсов лекарств и все нормализовалось. Девушка эта сожгла за месяц 6 кастрюль, 4 раза взламывали дверь, т.к. ключи она закрывала в доме, она забывала забрать ребенка из садика, садилась на автобус в другой город.

Спасибо за подсказку. Наша Ленинградская область - регион с дефицитом йода, поэтому я даю всей семье йод-актив курсами. Но функцию щитовидной железы проверю. Сама понимаю, что что-то с ребенком не в порядке.

Цитата(Side @ 19.2.2011, 3:22) *
Какая Вы… статусная мама.

Я мама достаточно взрослая и уважаемая, чтобы не тратить драгоценное время жизни на демагогов. Можете больше не трудиться писать мне.
сообщение 19.2.2011, 22:49
#12



Цитата(Маргарита @ 19.2.2011, 22:41) *
Может Вы сравниваете ее со старшей?? и поэтому Вам кажется, что с ней не все в порядке?.
Может она Вас не устраивает, трудный ребенок - это хлопотно и нам дискомфорт! Просто ей нужно больше внимания))) Иногда дело не в детях, а в нас?

Сравниваю, конечно. Это не значит, что не люблю её.
Хоть и хлопотно - но ребенок мой, любимый и родной.
Я - тоже не подарок, но стараюсь быть хорошей мамой.
сообщение 19.2.2011, 23:40
#13



Цитата(Анетта @ 19.2.2011, 22:49) *
Сравниваю, конечно. Это не значит, что не люблю её.
Хоть и хлопотно - но ребенок мой, любимый и родной.
Я - тоже не подарок, но стараюсь быть хорошей мамой.


Я ни в какой мере не сомневаюсь, что Вы ее любите!
Просто, Вам нужно больше к ней терпения! Я просто говорю, что сейчас многие очень похожи на Вашего ребенка! Думаю, у нас у всех разные периоды взросления, думаю она повзрослеет. Все свое время. Конечно надо проявлять больше к ней терпения и времени больше уделять. И самой не ставить ей клеймо, что с ней что-то не так.
сообщение 20.2.2011, 0:51
#14



Анетта, когда я читала Ваш "крик души", моим первым впечатлением было - Вы просите помощи, "взгляда со стороны". Однако увидев, как Вы реагируете на этот взгляд со стороны и здоровую критику в Ваш адрес, какие словесные дуэли устраиваете, как настойчиво обвиняете и клеймите дочь, как твердо отстаиваете собственную правоту,- впечатление меняется. Однако, есть форум, есть тема, а посему:
1. Дочь с рождения наблюдается у невропатолога, принимает медикаменты, у нее диагноз СДВ - к таким детям, действительно, нужен особый подход: менее требовательное и более внимательное отношение (включающее в себя сотрудничество с профессионалами - врачами, психологами).
2. Все Ваши жалобы построены на том, что дочь не соответствует социальным нормам: неряшлива, врет, опаздывает, не соблюдает правил и т.д. - но как можно с синдромом дефицита внимания уделять всему столько внимания (извините за каламбур). Тем не менее, даже, если не учитывать этот факт, общеизвестно, что проблемы детей - лишь отражение проблем в семье. Исключительно важен микроклимат, атмосфера доверия и принятия в семье. Детям важно не только (и не столько) удовлетворение потребностей в еде, одежде и игрушках, но и (в первую очередь) возможность быть самим собой, иметь право на собственное желание, мнение, чувство. Вы пишете, что Лиза ласковая, умная девочка (не это ли важно?!)
3. Вы перепробовали всё: ласку, крик, побои. Всё бесполезно blink.gif - Да, диапазон и вариативность Вашего поведения изумляют. Я, как Вы , наверно, догадываетесь, не сторонник насилия над детьми (и не только), однако, понимаю, что все мы люди и бывает всякое. Вопрос лишь в том, как долго Вы претворяли в жизнь выбранную модель поведения? Ну, то есть, если мама - ласковая, то сколько дней? (В том смысле, что могу ли я ей поверить, или она ведет какую-то игру; щас добрая, а через 10 минут как врежет.) Во всем нужна настойчивость и последовательность rolleyes.gif
4. И много, и долго можно говорить. Есть ли интерес и желание слушать.
О себе: 39 лет, мать двоих детей, психолог.
Удачи и любви!
сообщение 20.2.2011, 12:12
#15



Упражнения выполняйте регулярно каждый день и вы увидите результат, может не сразу, но он будет. Первое упражнение выполняйте обязательно, возможно оно не такое захватывающее как игра, но требует полнейшей сосредоточенности и лучше выполнять его при помощи школьного учебника. Задали в школе домашнее задание, проводите это упражнение на нём.
Вы молодец, что заставляйте ребёнка писать план на день и контролируйте его, теперь только осталось скорректировать ваше поведение. Наберитесь терпения и не обращайте внимание на отрицательные моменты, но только на положительные. Если она не сделала домашнее задание, не ругайте её, скажите спокойно и доброжелательно: у людей такое бывает, не успевают уложиться в намеченный план, ничего страшного, давай сядем и постараемся успеть сделать часть заданий сейчас." Если она что-то сделала из запланированного на день, не оставляйте это без внимания или как должное, обязательно поощрите её.
Ещё один момент: ребёнок закрывается в туалете и его дела выполняет другой человек. Возможно стоит всё же оставлять эти дела ей, какой бы срочности они не требовали.
сообщение 20.2.2011, 22:01
#16



Цитата(Маргарита @ 19.2.2011, 23:40) *
Конечно надо проявлять больше к ней терпения и времени больше уделять. И самой не ставить ей клеймо, что с ней что-то не так.

Нет, клеймо не ставлю, стараюсь внушить, что у всех бывают трудности, что терпение и труд всё перетрут, но сама вот не вытерпела и выплеснула тут крик души. blush.gif

Цитата(Ейя @ 20.2.2011, 0:51) *
.к таким детям, действительно, нужен особый подход: менее требовательное и более внимательное отношение (включающее в себя сотрудничество с профессионалами - врачами, психологами)

Это я понимаю, потому раз в полгода показываю "своему" неврологу, которая Лизу наблюдает с рождения и практически поставила её на ноги. Начинала работать с психологом, но она скоро переехала жить в другой город, а с другая словно штампует рекомендации, которые одному подойдут, а другому нет. С ней, как с автоответчиком разговаривать. Пытаюсь сейчас найти среди детских психологов города того, с которому я бы доверяла, и с ребенком был бы контакт.
.
Цитата
общеизвестно, что проблемы детей - лишь отражение проблем в семье. Исключительно важен микроклимат, атмосфера доверия и принятия в семье.

Согласна.

Цитата
Детям важно не только (и не столько) удовлетворение потребностей в еде, одежде и игрушках, но и (в первую очередь) возможность быть самим собой, иметь право на собственное желание, мнение, чувство.

Опять согласна. Я учитываю её желания, мнения и чувства.

Цитата
Да, диапазон и вариативность Вашего поведения изумляют.
Ну, то есть, если мама - ласковая, то сколько дней? (В том смысле, что могу ли я ей поверить, или она ведет какую-то игру; щас добрая, а через 10 минут как врежет.)

Это не так. Я достаточно терпелива и выдержана. Периоды моего терпения измеряются не днями, а месяцами и годами. Бывает однако и так, что трудишься, терпишь, помогаешь, а потом в какой-то день ребенок столько наворотит и натворит, что нервы сдают. Я же обыкновенный человек, а не баба каменная. Если я написала, что "била, орала", это не значит, что такое поведение - система. Это значит, что если я долго и терпеливо исправляла детские выходки, а потом обнаруживаю, что ребенок в один день забыл записать в школе домашние задания, не сдал деньги на питание, а потратил на лимонад и сникерсы, потерял ключи от квартиры, рассыпал на своей кровати банку какао и устроил пожар на своем письменном столе, то тут-то мне и случалось и заорать и чем попало огреть.
Так что упомянула я эти "методы" только ради объективности изложения.


Цитата(Мурка @ 20.2.2011, 12:12) *
Упражнения выполняйте регулярно каждый день и вы увидите результат, может не сразу, но он будет. Первое упражнение выполняйте обязательно, возможно оно не такое захватывающее как игра, но требует полнейшей сосредоточенности и лучше выполнять его при помощи школьного учебника.

Сегодня же и выполнила на учебнике природоведения по заданию на завтра. Лиза без труда пересказала прочитанное.
Раньше я тоже такие задания проверяла, но нечасто, потому что она достаточно хорошо воспроизводит смысл текста, если надо - сам текст.
Раз надо регулярно - будем делать регулярно. О результатах потом отпишусь.

Насчет упражнений на внимательность - сегодня попросила сказать, что изменилось во мне, в комнате, как Вы советовали. Дочке понадобилась примерно минута в каждом случае, чтобы правильно ответить.

Цитата
теперь только осталось скорректировать ваше поведение.

Я работаю над собой.

Не совсем, возможно, по теме, но хочу сказать, что я не пытаюсь на детях удовлетворять свои амбиции. То есть, если младшая дочь занимается в музыкальной школе, это значит, что я даю ей возможность сделать то, что она сама захотела - научиться играть на гитаре, а не стать великой гитаристкой и прославить фамилию.
Относительно учебы и оценок в школе, я объясняю, что оценка - всего лишь показатель усвоения знаний, которые им дают пока еще совершенно бесплатно для обеспечения их дальнейшей жизни. Берите! Пользуйтесь! Хорошо будете знать школьные предметы - легче будет получить желаемую профессию. На своём примере показываю, что высшее образование - не обязательно, но оно сильно расширяет возможности трудоустройства. Дело в том, что я сначала окончила техникум и 9 лет работала по специальности, а потом выучилась в институте, сменив радикально профессию и устроилась на хорошую денежную работу.

Завтра на работу. Опять детям придется до вечера выполнять свои школьные и домашние обязанности самостоятельно. Набираюсь терпения.


сообщение 20.2.2011, 23:17
#17



Цитата
Цитата
Цитата(Side @ 19.2.2011, 3:22)
Какая Вы… статусная мама.
Я мама достаточно взрослая и уважаемая, чтобы не тратить драгоценное время жизни на демагогов. Можете больше не трудиться писать мне.
Спасибо за указание, конечно….
Ну, если Вам совсем не важно:
Цитата( Side @ 19.02.2011, 3:22) *
Цитата
"…Анетта… Вы любите свою дочку?"
Да. Если бы не любила, она так бы и ходила с колтунами в голове, на потеху одноклассникам.
… Вы для одноклассников ее любите? Чтобы_она_выглядела_в_их_глазах – это Вы называете любовью?

Вспоминайте. Вспомните, когда точно не врала. Что тогда было, а сейчас нет?

Так имеет ли она право, по-Вашему, не развлекать мальчиков 23 февраля?

А она бы хотела какой любви?
Если Вам это не важно относительно ВАШЕЙ дочери, то, пожалуй, Ваше драгоценное время не пойдет на пользу. Ни Вам, ни ей. Удачи.
(А девчонку жалко, конечно, с такой маман. sad.gif)





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация